Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Урок этикета на борту
Урок этикета на борту
В 2014 году мы отмечаем столетие с момента первого регулярного перелета, выполненного по расписанию. За прошедшее время гражданская авиация выросла в огромную индустрию, а авиаперелеты больше не ассоциируются с утонченной изысканностью и эксклюзивностью. Чтобы отпускной перелет прошел безболезненно, трэвел-поисковик KAYAK подготовил десять советов о том, как правильно вести себя на борту. Или как вежливо реагировать на плохие манеры попутчиков... Армрестлинг на подлокотниках Извечная борьба за подлокотники... Попробуйте воспринимать их как обозначение границы между сиденьями, а не как подлокотники, и ваше раздражение сразу улетучится. Теперь спокойно поставьте локти - только локти, оставив достаточно места для соседа-жадины - всем комфортно, все победители. Птица-говорун Если ваш сосед пытается завязать разговор, почему бы не обменяться парой-тройкой фраз - в этом нет ничего страшного, человек проявляет свое расположение. Если желания продолжать разговор нет, не бойтесь быть откровенным: "Не хочу показаться невежливым, но сейчас мне надо поспать / остаться наедине со своими мыслями / подумать о смысле жизни и т. п.". Спящий страж прохода Этот неловкий момент, когда вам нужно попасть в туалет, а сосед у прохода заснул. В такой ситуации вам остается только один выбор: легонько постучите соню по плечу и попросите пропустить вас. Не пытайтесь перелезть через спящего - он непременно проснется, застав вас в неловкой позе. Незнакомец на плече Вообще, вам должно быть лестно, что совершенно незнакомый человек доверился вам настолько, что спит на вашем плече. Однако никто и никогда не упрекнет вас, если вы посчитаете это нарушением своих личных границ. Совет прост: кашляйте, много и часто. Доверие будет нарушено - никому не нужны чужие микробы. Попутчики навеселе Обнаружив, что ваш сосед сильно подшофе, вспомните это предостережение: избегайте зрительного контакта во что бы то ни стало. Одно неосмотрительное замечание, и вы обретете врага на высоте 10 тысяч метров - или, что хуже, нового лучшего друга. Суровые бортпроводники Никто не в восторге от грубых людей, особенно если они бортпроводники. Однако прямая конфронтация только ухудшит ваше положение. Если ситуация вас беспокоит, попробуйте поговорить со старшим бортпроводником или по прилету домой напишите письмо в авиакомпанию. Храпуны на борту Единственный гарантированный способ избежать назойливого храпа соседа - позаботиться заранее о берушах или наушниках с шумоподавлением. Тычок локтем в бок порой кажется более простым способом, но, скорее всего, не избавит от проблемы, а может и вовсе добавить новых. Трудный ребенок (часть 1) По статистике, шансы, что вы будете лететь рядом с неукротимым ребенком, близки к ста процентам на любом рейсе. Если есть свободные места, обратитесь к бортпроводникам за помощью и спасением. Если нет, беруши или наушники с шумоподавлением в который раз могут оправдать вложенные средства. Трудный ребенок (часть 2) Если милый ребенок позади вас в порыве чувств вдохновенно пинает ваше сиденье, просто вежливо попросите его перестать буйствовать - не забудьте при этом улыбнуться. Сдержав искушение проявить свое негодование, вы обеспечите себе значительно большие шансы на успех: заметив ваше раздражение, ребенок вряд ли откажет себе в удовольствии продолжить испытывать ваше терпение. Небо, самолет, кресло Грустно, но факт: единственный способ избежать неудобств, связанных с откинутым сиденьем впереди вас, сделать то же самое. Однако весьма гуманно с вашей стороны будет сначала обернуться, чтобы убедиться, что человек позади не использует столик для еды или работы. Вежливый жест и одновременно неназойливое предупреждение сидящему позади. Андрей Вербицкий, региональный директор KAYAK по России и Турции: "Вообще, это довольно странный опыт: собрать множество незнакомых людей в замкнутом пространстве на высоте десяти тысяч метров и ожидать от них мирного и дружелюбного сосуществования во время полета. KAYAK всегда старается найти умные решения для путешествий, а в ситуации с этикетом на борту умное правило гласит: предупрежден - значит вооружен. Ознакомив людей с основными источниками раздражения и неудобства в полете и делясь этими советами, мы хотим помочь грамотным путешественникам с комфортом преодолеть все затруднения и в целости и сохранности добраться до места назначения".

Поделиться: http://www.kayak.ru/
  • Управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) одобрило центр технического обслуживания Jet Aviation в Дубай для обслуживания самолетов Gulfstream G550 и G650

    /
  • Comlux America, центр комплектации и ТОиР компании Comlux объединилась с четырьмя ключевым студиями промышленного дизайна

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;