Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В ближайшие годы потребуется около двух сотен 70-местных ВС
В ближайшие годы потребуется около двух сотен 70-местных ВС
В ближайшие годы потребуется около двух сотен 70-местных ВС
В начале июня канадский турбовинтовой самолет Bombardier Q400 получил российский сертификат типа. Несколько российских перевозчиков заявляли об интересе к этому самолету еще в начале года. Однако его продвижение на российском рынке во многом будет зависеть от отмены пошлин на иностранные турбовинтовые самолеты вместимостью до 70 кресел. Представители российских авиакомпаний в начале года были уверены, что положительное решение по этому вопросу практически готово, однако в конце августа ситуация кардинально изменилась. Вице-президент подразделения "Bombardier — Коммерческие самолеты" Род Шеридан во время авиационного салона в Фарнборо рассказал АТО о потенциальном интересе к Q400 на российском рынке. АТО: Господин Шеридан, сколько самолетов данного типа может быть востребовано на российском рынке в ближайшие годы? Р. Ш.: Я думаю, что местным перевозчикам в ближайшие годы потребуется около 200 ВС такого типа — я пока говорю исключительно о турбовинтовых самолетах, эта цифра не включает машины с реактивными двигателями. АТО: У вас уже есть заказчики Q400 в России? Р. Ш.: Я думаю, что в ближайшее время перевозчики получат несколько таких самолетов, однако пока я не могу раскрывать, кто именно. Это будут ВС с вторичного рынка, поскольку их можно быстро найти и поставить заказчику. АТО: Для работы на многих маршрутах в России производителю в дополнение к сертификату типа необходимо также получить ряд документов, которые позволяют работать в сложных климатических условиях. Есть ли эти разрешения у Q400? Р. Ш.: Мы рассчитываем выполнить испытательную программу для получения соответствующего одобрения в ближайшее время. Я думаю, что первая серия таких полетов состоится в ближайшие месяцы, и надеюсь, что мы сможем получить соответствующее одобрение до конца года. Однако уже сейчас самолет эксплуатируется на грунтовых ВПП, при этом он садится и взлетает с них при низких температурах. Канадская компания Hydro Quebec, базирующаяся в провинции Квебек, выполняет полеты ко всем электростанциям в стране, перевозчик летает туда и зимой и летом. АТО: В последние два-три года другой региональный самолет Bombardier — CRJ100/200 стал пользоваться большим спросом среди российских авиакомпаний. Возможно ли, что после сертификации Q400 и при условии отмены пошлин на 70-местные ВС авиакомпании постепенно начнут менять самолеты с турбореактивными двигателями на ВС большей вместимости? Р. Ш.: Рынок 50-местных самолетов в России очень большой; я думаю, что у него еще есть существенный потенциал. В первую очередь спросом будут пользоваться самолеты с вторичного рынка. Плюс сертификации Q400 в том, что у авиакомпаний теперь появился выбор, и они могут решить, какой размерности самолет им выгоднее эксплуатировать на том или ином направлении. К тому же эксплуатационные расходы Q400 сопоставимы с расходами CRJ100/200, а количество мест — больше. Российский рынок не так жестко регулируется деятельностью профсоюзов, как, например, рынок в США. Там зачастую из-за условий трудовых контрактов авиакомпании не могут эксплуатировать на рейсе наиболее выгодный для этого направления самолет. АТО: Основной конкурент Q400 — самолет ATR 72 — несколько лет назад вышел на российский рынок. Bombardier придется конкурировать с компанией, у которой уже есть определенные позиции в России… Р. Ш.: У ATR 72 несколько иная ниша рынка, поэтому я уверен, что мы сможем найти место для себя. Я думаю, что Q400 будет более эффективен в восточных регионах страны, где расстояния полетов больше.

Поделиться: http://www.ato.ru/category/authors/polina-zvereva Полина Зверева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;