Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В борьбе за скорость
В борьбе за скорость
Накануне выставки EBACE компания Aerion объявила об открытии подразделения Aerion Technologies. Мы встретились с финансовым директором компании Дугласом Николсом (Douglas Nichols), чтобы узнать подробности о проекте.

Почему вы приняли решение расширить сферу деятельности? Какие задачи поставлены перед новой программой?

На протяжении последних лет мы тесно работали с несколькими авиапроизводителями по сверхзвуковому бизнес-джету. В ходе обсуждений стало очевидно, что наша технология способна найти более широкое применение, в частности на воздушных судах с дозвуковыми скоростями. Можно добиться увеличения их скорости – но все же в рамках дозвукового диапазона – либо большей дальности или большей экономичности. Топливная эффективность и дальность на самом деле две стороны одной медали. По просьбе авиастроителей мы начали уделять больше внимания исследованиям на дозвуковой площадке и предложили им дополнительные услуги в подразделении Aerion Technologies. Это логичное расширение нашей сферы деятельности, которое также позволит избавиться от технических рисков, особенно в отношении качества и гладкости поверхностей воздушного судна. Для ламинарного потока необходима весьма гладкая поверхность крыла. Один из нерешенных вопросов, интересующих авиастроителей: насколько стабилен этот поток при существующей технологии производства? Мы сосредоточимся на помощи в создании новых, более экономичных и быстрых самолетов, и на изучении технологий, задействованных в данной сфере. С несколькими производителями уже идут соответствующие переговоры. То есть вы будете выступать в роли консультанта? Именно так. Aerion Technologies предлагает запатентованную технологию. У нас есть ряд патентов, относящихся к ламинарному потоку. Ламинарный поток – физическое понятие, известное авиационной отрасли на протяжении десятилетий. Наша технология касается довольно низко посаженных стреловидных тонких крыльев, которые имеют особую форму и контуры. Aerion Technologies поможет производителям понять, как применить данную технологию, чтобы получить стабильный ламинарный поток на больших поверхностях крыла, снизить сопротивление воздуха и улучшить скоростные показатели. Естественный ламинарный поток предполагает дизайн самолета с нуля? Дизайн с нуля дает больше возможностей за счет снижения сопротивления воздуха и на поверхности крыла, и на фюзеляже, а также внедрения деталей конструкции для получения естественного ламинарного потока на большей площади. Какие материалы предпочтительны для создания крыла и фюзеляжа? Крыло будет из углеволокна по двум причинам. Во-первых, наши крылья относительно тонкие, поэтому, учитывая нагрузку на конструкцию, требуется материал, который обладает высокой удельной прочностью. Во-вторых, углеволокно имеет гладкую поверхность, благодаря чему удается достичь и сохранить естественный ламинарный поток на большей площади крыла. Однако кромку крыла изготовим из титана. Что касается фюзеляжа, то здесь придется основываться на весе, расходах и других факторах. Есть шансы, что фюзеляж будет состоять из композиционных материалов, как у Boeing 787, хотя использование алюминия не исключается. Но крыло определенно будет композитным, неважно, идет речь о дозвуковом или сверхзвуковом самолете. Лет через 10 появится множество воздушных судов с более тонкими стреловидными крыльями – совсем непохожими на те, что существуют сегодня. Думаю, будут использоваться принципиально иные проектные решения, в отрасли осознают, что такие крылья позволят воздушным судам летать быстрее и в то же время сжигать меньше топлива. Каких результатов вы ожидаете? Естественный ламинарный поток – бесплатная технология, поскольку не требует активных систем, но ее необходимо разрабатывать с нуля. Естественный ламинарный поток способен снизить сопротивление трения обшивки на крыле на 90%. В общей сложности сопротивление воздуха должно составить 20% на этом воздушном судне в сравнении с традиционным конструкторским дизайном. На дозвуковом самолете применение нашей технологии приведет к уменьшению сопротивления в общей сложности на 10–15%, а это очень серьезное улучшение характеристик. Меньшее сопротивление означает меньший вес, а следовательно, и меньший двигатель и в свою очередь меньше топлива и т. д. Каков в настоящее время статус программы по сверхзвуковому самолету? Летом 2010 года совместно с NASA мы провели дополнительный круг летных испытаний, чтобы измерить и откалибровать область потока под истребителем F-15B. Информация, собранная во время полетов, используется для разработки и создания нового тестового образца (испытания назначены на конец 2011 года), с тем чтобы установить требования к качеству поверхности и сохранить естественный ламинарный поток на большей площади. Это очень важная область исследований, которая определяет допуски по неровности поверхности во время производства. Мы продолжаем предварительное проектирование сверхзвукового самолета. С технической стороны улучшаем конструкцию крыла и обтекателя. Также ведем переговоры с авиастроителями по коммерческим вопросам, но из-за экономического спада в отрасли не столь оживленно, как хотелось бы. Кризис, разразившийся два года назад, серьезно повлиял на возможности производителей войти в проект со стоимостью разработки $ 3 млрд. Как только отрасль восстановится – а уже наблюдается позитивная тенденция – мы ожидаем, что подобные дискуссии ускорятся. Когда вы планируете приступить к производству сверхзвукового самолета? Мы всегда говорили, что для программы требуется около пяти лет с момента запуска вместе с авиастроителем до сертификации и поставки. Несколько лет назад мы оптимистично полагали, что к сегодняшнему дню уже перейдем на стадию разработки. Кризис отодвинул этот график. Как только экономика восстановится, производители охотнее примутся за инвестирование. И дело не только в финансовых ресурсах, но и в возможности выделить инженерные ресурсы под проект. Как сложные времена отразились на портфеле заказов компании? Наш бэклог остался относительно стабильным. Портфель заказов оценивался в $ 4 млрд. В кризис некоторые из них были аннулированы, но также добавилось и несколько новых. Сколько человек занято в проекте? В Aerion трудится порядка 25 человек в пересчете на полный рабочий день. У нас обширная база инженеров, которые занимаются технологией несколько лет и выступают в роли консультантов. Есть потенциал для расширения ресурсной базы, и, вероятно, мы сделаем это в рамках Aerion Technologies, когда увеличится объем работ в дозвуковом сегменте самолетов.

Поделиться: Вероника Сипеева
  • Участие лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." в авиасалоне в Ле Бурже 2011 года оказалось достаточно плодотворным. Помимо заключенного соглашения о поставке десяти Ан-158, широко анонсированного в СМИ, специалистами ИФК проведен ряд переговоров, которые заложили фундамент для развития бизнеса компании
  • 26 июня в коммуне Ле-Бурже, которая уже давно стала пригородом Парижа, завершился 49-й Международный аэрокосмический салон Paris Airshow 2011

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;