Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В каких случаях можно вернуть деньги за авиабилет
В каких случаях можно вернуть деньги за авиабилет
В каких случаях можно вернуть деньги за авиабилет
Нюансы процедуры возврата денег зависят не только от того, какая авиакомпания выполняет рейс, но и от особенностей работы аэропорта вылета Покупать билеты на самолет надо заранее. Об этом знает всякий уважающий себя путешественник. Чем раньше купишь – тем больше сэкономишь. Но жизнь иногда вносит свои коррективы в прекрасные отпускные планы. И тогда встает закономерный вопрос: как вернуть уплаченные за билет деньги? Казалось бы, все просто. Ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель вправе отказаться от любой услуги до момента ее оказания, оплатив исполнителю понесенные расходы. В переводе с юридического на русский это означает, что если кто-то заказал банкет и внес в кассу ресторана предоплату, а потом передумал устраивать торжество, он может вернуть свои деньги за вычетом той суммы, которую сотрудники ресторана уже направили на приобретение, предположим, ингредиентов для торта. Впрочем, ситуация с авиабилетами несколько сложнее. Помимо закона «О защите прав потребителей» ее регламентируют Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Они выделяют 2 типа возврата: добровольный и вынужденный. В частности, в случае вынужденного возврата правила обязывают продавцов полностью возвращать пассажирам деньги за билеты, если авиакомпания не выполняет свои обязательства по оговоренным в билете условиям оказания услуг или в жизни пассажира произошли события непреодолимой силы. В этом случае клиент вправе получить назад уплаченные за билет средства или воспользоваться альтернативным вариантом, приведенным в таблице ниже.


* Вернуть средства за билет при необеспечении авиакомпанией стыковки можно, только если весь маршрут оформлен на одном бланке билета. Если в срыве поездки виновата авиакомпания, ее представитель, дежурящий в аэропорту, должен проставить в билете пассажира отметку о случившемся и заверить ее печатью авиаперевозчика. Такого документа будет достаточно для возврата денег за несостоявшийся перелет. Но что делать, если планы на отпуск изменились не по вине авиаперевозчика? Советуем внимательно изучить таблицу ниже и заранее приготовить необходимые документы.


Но на практике оказывается, что даже однозначные ситуации разные авиакомпании воспринимают по-разному. Так, «Аэрофлот» подтвердит возврат полной стоимости билета пассажиру, получившему отказ в выдаче визы, а «Трансаэро» – нет. AirFrance пойдет навстречу тому, кто накануне вылета слег с температурой, и вернет все уплаченные денежные средства, а Lufthansa не посчитает такую причину уважительной. Впрочем, нюансы зависят не только от того, какая авиакомпания выполняет рейс, но и от особенностей работы аэропорта вылета. Так, например, основанием для возврата денег за авиабилеты в Федеральных авиационных правилах названа задержка при аэропортовом досмотре, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов. В этом случае для оформления вынужденного возврата необходимы справка или акт, заверенные службой безопасности аэропорта, которые такие службы выдают крайне неохотно. В качестве эксперимента автор обратился к крупнейшим российским авиаперевозчикам - «Аэрофлоту», «Трансаэро» и S7. Сотрудники авиакомпаний подтвердили, что на основании справки от САБ готовы оформить вынужденный возврат билета. Однако справку пассажир должен получить самостоятельно. Это значит, что представитель авиакомпании, который находится на регистрации и призван помогать пассажирам при возникновении каких-либо проблем, не обязан заниматься решением этого вопроса. Профильные службы московских аэропортов продемонстрировали различные модели поведения. Получить разъяснения от сотрудников Домодедово не удалось. Мужчина, представившийся по телефону начальником САБ аэропорта Шереметьево, декларировал, что сотрудники САБ никаких справок выдавать не обязаны. Администратор аэропорта Внуково, напротив, сообщила, что сотрудники службы безопасности могут и должны выдавать документ, необходимо лишь внятно объяснить им, для чего конкретно нужна справка. Вывод: возврат полной стоимости авиабилета возможен в случаях, если авиакомпания не может выполнить свои обязательства перед пассажиром, а также если в жизни пассажира произошли события непреодолимой силы. Подробный их перечень приведен в Федеральных авиационных правилах. Если среди этого перечня вы не нашли свой случай, значит, авиаперевозчик сможет оформить только добровольный возврат. Подробно о добровольном возврате поговорим в следующей статье. Впрочем, искренне желаем вам, чтобы никакие обстоятельства не вмешивались в ваши планы, а все ваши путешествия были приятными и интересными!

Поделиться: http://www.km.ru/turizm/2013/06/17/samostoyatelnyi-turizm-v-rossii-i-za-rubezhom/713326-v-kakikh-sluchayakh-mozhno-ve Надежда Новикова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;