Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В Казахстане создана новая авиакомпания - Sunkar Air
В Казахстане создана новая авиакомпания - Sunkar Air
В Казахстане создана новая авиакомпания - Sunkar Air
Вечером в четверг, 18 июня, в Алматы из Вильнюса прибыл самолет Boeing-737-300, который встанет на крыло у нового казахстанского авиаперевозчика. Прилетевший в Алматы 148-местный самолет будет одной из двух собственных "рабочих лошадок" Sunkar Air. Второй борт в парке - бизнес-джет Bombardier Challenger-850 вместимостьюдо 15 человек. Авиакомпания планирует осуществлять чартерные рейсы и специализироваться на бизнес-авиации. Выбранный перевозчиком Boeing-737 летает с 1990. Первые 17 лет его эксплуатировали авиакомпании США, а с 2007 - польские и литовские авиаторы. По данным Forbes.kz, единственным учредителем TOO "Sunkar Air" является директор авиакомпании Талгат Жолдыбаев. До этого он являлся учредителем и директором авиакомпании "Инвест Авиа", первым вице-президентом вертолетной авиакомпании "Евро-Азия Эйр". Его отец - Амантай Жолдыбаев - является известным в авиационной среде экспертом, ветераном авиации, профессором, академиком Санкт-Петербургской международной академии транспорта. В середине 2000-х он был председателем Госавианадзора Комитета гражданской авиации Казахстана. Oбозреватель Forbes.kz задал несколько вопросов директору Sunkar Air. F: Талгат Амантаевич, когда авиакомпания начнет полеты? - Надеемся, на следующей неделе. F: Сертификат эксплуатанта от авиационных властей вы уже получили? - Надеемся получить на днях. Все документы поданы. F: В 2009 премьер Карим Масимов объявил мораторий на создание новых авиакомпаний в Казахстане. Как вам удалось обойти запрет? - Недавно мы получили ответ из канцелярии премьер-министра, где сказано: официально мораторий на сегодня снят. К нам уже приезжала комиссия, в которой были два инспектора ИКАО (ICAO, Международная организация гражданской авиации. - F). F: В авиакомпании будут работать иностранцы? - Мы пригласили опытных казахстанских авиаторов, пилотов, которые ранее работали в России и на Украине. F: Там летчикам платят больше, чем в Казахстане. - Нам пришлось их долго уговаривать, но они согласились. Считаю, что лучше платить хорошую зарплату достойным людям, чем сажать за штурвал кого попало. F: Вашему Boeing-737 - 25 лет. Не боитесь летать на таком возрастном лайнере? - Самое главное - грамотного его эксплуатировать и выполнять все технические директивы. И в Америке, и в России летают на Боингах, которым такое же количество лет. Главное - правильная техническая эксплуатация и контроль. F: Точно такой же самолет авиакомпании SCAT, того же года выпуска и, кстати, также пригнанный в Казахстан из Литвы, сгорел 16 июня в Актау. - Там была нарушена технология обслуживания воздушного судна: лопнувший баллон с кислородом находился рядом с самолетом. F: Сколько лет Challenger-850? - Он 1997 года выпуска. F: Boeing вы приобрели в собственность Литве. А Challenger? - Месяц назад, в мае, на казахстанско-литовском бизнес-форуме с участием премьер-министров двух стран мы подписали соглашение и контракт c литовской Avia Solutions Group, и совместно с этой компанией будем эксплуатировать самолет. F: Сейчас непростое экономическое время, бизнес-активность снижается, падает туристический поток. Кажется, открывать новые авиакомпании в такое время может себе позволить только богатое государство. Вы не боитесь выхода на рынок в кризисное время? - Да, мы постоянно мониторим расписание центральных аэропортов - Астаны и Алматы - и видим, что идет спад. Думаю, это временно, когда-то же страна должна выйти из кризиса. Пока мы хотим познакомиться с клиентом. Наша цель - привнести новый уровень и европейские стандарты в обслуживание пассажиров. F: То есть, по вашему мнению, до этого казахстанская бизнес-авиация не дотягивалась до европейского уровня? - Может, в каких-то частных компаниях это и было, но здесь (в авиации. - F) такого не было, когда, например, под салон специально подбирается ковролан и посуда. F: Вы раскрываете собственника авиакомпании? - Это сама авиакомпания.

Поделиться: http://forbes.kz/
  • Преодоление бизнес-коллапса часто может стать большой проблемой для перевозчика. С недавними известиями о смене имиджа Germanwings, AirAsia, Malaysia Airlines, Трансаэро и Alitalia, мы столкнулись с неоднозначным вопросом – сможет ли ребрендинг избавить авиакомпанию от темного прошлого?
  • Russia’s Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) has already logged more than 100,000 flight hours since it entered commercial operation in April 2011. This type flies to over 130 destinations in the fleets of both Russian and foreign carriers

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;