Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В небе только ВИПы
В небе только ВИПы
Спрос на авиатакси в России ничтожен, поэтому решить проблему пробок при помощи воздушных машин с шашечками не получается. Зато VIP-перевозки становятся все популярнее. "РГ" решила разобраться, почему воздушное такси приказало долго жить, еще толком не родившись. Может, трудно оформить разрешение на такие полеты? Нет. В России не запрещено летать над городами. Но существует процедура получения разрешения от "хозяев" неба, то есть властей города на полеты, пояснил в беседе с "РГ" замглавы Росавиации Александр Ведерников. Сейчас разрешения на коммерческие перевозки пассажиров как такси пытаются получить не авиакомпании, у которых есть права на перевозку пассажиров, а представители авиации общего назначения, констатировал он. И получают отказ, так как недотягивают до требований для перевозки пассажиров. В воздушное судно и подготовку пилотов надо много вложить, чтобы иметь на это право. А небесным бомбилам это не по карману. И те, и другие возят пассажиров нелегально. Но в Москве и Питере такой номер не проходит, им не дают разрешения на полеты. И они катают пассажиров над полями и лесами. Но, садясь в такую машину, стоит учесть, что именно на авиацию общего назначения приходится 85 процентов от всех авиапроисшествий в России. В Москве, кстати, за пределами МКАД находятся и площадки для вертолетов. Но, чтобы добраться до них из центра города по пробкам, это займет много времени. Да и цены на полет в столичном небе очень кусаются - 140-150 тысяч рублей в один конец. В регионах подешевле, но тоже не сахар. В Ростове-на-Дону это удовольствие стоит от 60 тысяч рублей в час. Это очень дорогостоящее дело, отметила пресс-секретарь одного из авиаперевозчиков, которые активно развивали воздушное такси, Елена Галанова. Чтобы было дешево, частота полетов должна быть как у маршрутки, а парк состоять из легких небольших вертолетов вместимостью не более пяти человек. И без большого количества вертолетных площадок, как остановок общественного транспорта, не обойтись. А пока в России развиваются именно VIP-перевозки. Бизнесмены летают из одного региона в другой, фрахтуют у авиакомпании борт с экипажем, заключают долгосрочный договор, и у них не болит голова о разрешениях, подготовке к полетам. Или покупают вертолет и отдают его авиакомпании, чтобы возили именно на его машине. Такое заказное "такси" популярно не только в центральной России, но и на Дальнем Востоке. *** Марк Захаров, режиссер, сценарист, профессор: Вы знаете, я не хотел бы пользоваться воздушным такси, о котором пишет «Российская газета». У меня вообще довольно пессимистический прогноз на такого рода явления. Поскольку у нас редкая улица обходится без дорожных происшествий, то если будет много вертолетов - они посыпятся нам на голову. Мы не «отработали» еще земного движения; хорошего движения, как в Европе, например. Наши дороги не соответствуют еще общепринятым нормам и менталитет наш не очень подходит для вождения. Поэтому мечтать о вертолетах и самолетах, парящих над сталинскими высотками, для нас пока рановато. Надо бы немножко подождать. Правда, ради справедливости стоит сказать, что на земле мы никогда не сможем закончить. Потому что прогресс - это как ремонт. Его нельзя окончательно завершить, его можно только на время приостановить. Однако продвинуться до немецких автобанов или американских хайвеев нам бы не помешало. Ныне существующие воздушные такси - удел для богатых. Пока что для богатых, потому что все самое лучшее, передовое, прогрессивное и авангардное - всегда, по началу, приобретается и используется людьми обеспеченными. Примеров превеликое множество. В первых самолетах летали только состоятельные люди. Первые мобильные телефоны - помните, здоровые такие с полутораметровыми антеннами - использовались исключительно так называемыми «новыми русскими». Первые персональные компьютеры, опять же, покупались в основной своей массе людьми состоявшимися. Сегодня компьютер или мобильный телефон как холодильник. Вы отверженный, выброшенный из жизни человек и лишенный сладостного комфорта изгой, если сегодня у вас нет холодильника. С 90-х, времени когда появились первые упомянутые «гаджеты», прошло не так уж много времени. Мне бы очень не хотелось, чтобы лет так через десять я выглядывал с утра из окна и мимо, с вертолетным свистом, пролетала орава школьников, спешащих, допустим, в летний лагерь. Однако, я отлично понимаю, что прогресс неумолим. Проблем с внедрением будущего в нашу повседневную жизнь достаточно много. Я бы точно не хотел услышать от среднестатистического воздушного таксиста что-нибудь вроде «Покажешь дорогу?» или «За пятьсот не повезу. За тысячу повезу». То есть если в нашем мире потихоньку появляется воздушное такси, резонно предположить, что будет и частный «извоз». А наши прекрасные мегаполисы? Трудно только представить как изменятся родные для меня Москва и Петербург, если повсюду будут стоять небоскребы с вертолетными площадками. За перемены нам придется дорого заплатить, в том числе и историческими районами Первопрестольной.

Поделиться: http://www.rg.ru/2014/03/14/aviataksi.html Татьяна Шадрина
  • Cистема обучения, созданная в США, позволяет ежегодно готовить тысячи пилотов для коммерческой авиации. Она значительно отличается от российской. Чтобы стать пилотом в США, не нужно получать высшее образование
  • Уже в ближайшее время вдоль МКАД должны появиться восемь небольших вертолетных аэродромов для частных перевозок: компания "Аэросоюз" готова вложить в этот проект не менее $44 млн

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;