Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В ожидании перемен
Конечно, приблизиться к рекордным масштабам 2007–2008 годов юбилейному салону не удалось, ведь регистрация заявок на участие началась в самый разгар экономической неопределенности. В этот раз свою продукцию и услуги на Jet Expo, не считая прессы, представили 58 компаний – всего на одну больше, чем в кризисном 2009 году. Однако более заметный рост показала экспозиция во Внуково-3, где можно было увидеть уже 22 самолета, а не 15, как в прошлом году. Сохранилась и тенденция смещения интереса ряда экспонентов в сторону статики. Уже второй год подряд в рамках Jet Expo авиастроитель Embraer отдает предпочтение площадке во Внуково-3, а не павильону в «Крокус Экспо». Наряду с самой ходовой моделью на российском рынке – Legacy 600 – бразильцы привезли сразу две премьеры: Lineage 1000 и Phenom 100. Российский дебют самого большого бизнес-самолета компании Embraer состоялся еще в июне этого года, когда производитель совместно с ОАО «Центр Бизнес-Авиации» Внуково-3 провел презентацию. Перспективная модель была создана на основе регионального самолета Embraer 190. Основным техническим отличием Lineage 1000 стали дополнительные топливные баки, благодаря которым дальность полета с восемью пассажирами на борту достигла 8149 км. Также гости авиасалона получили возможность лично оценить интерьер от BMW Group, специально разработанный для самого маленького бизнес-джета в линейке Embraer – Phenom 100. После годичного перерыва на выставку вернулись такие турбовинтовые самолеты, как Pilatus PC-12 производителя Pilatus Aircraft и Piaggio Avanti II авиастроителя Piaggio Aero. В ходе авиасалона директор по международным продажам Piaggio Aero Фабио Шакка сообщил о заключении соглашения с «Авиачартером» о дилерстве Avanti II в России. Компания «Авиачартер» уже подписала протокол о намерениях приобрести два самолета этого типа. В Piaggio Aero ожидают, что сертификация Avanti II завершится к концу 2010 года, а первые поставки начнутся весной 2011 года. На Jet Expo 2010 производитель Hawker Beechcraft Corporation впервые презентовал публике турбовинтовой King Air 350i. Модернизированная версия популярной модели King Air 350 была сертифицирована FAA и EASA в прошлом декабре. В настоящее время завершается процесс сертификации самолета в России. Кроме King Air 350i компания представила на выставке реактивные Hawker 4000, Hawker 750 и Premier IA. Деловая программа Jet Expo в этом году была довольно насыщенной. Одна за другой в выставочном павильоне проходили конференции, посвященные наболевшим проблемам отрасли: разрешительной системе полетов, вопросам таможни и безопасности... В первый день авиасалона Gulfstream Aerospace провела традиционный брифинг для прессы, на котором было рассказано о статусе и успехах G650, а также о других программах компании. На встрече с журналистами директор по продажам Jet Transfer, представителя Bell Helicopter в России, Сергей Филатов сообщил об планируемых сроках сертификации Bell 429 в России. Предполагается, что новый легкий двухдвигательный вертолет получит российский сертификат уже в марте 2011 года. В ходе салона Embraer объявила «Внуково-3» уполномоченным представителем по продажам Embraer Executive Jets. «Мы ожидаем, что сотрудничество с “Внуково-3” расширит наше присутствие на рынке деловой авиации в России», – отметил исполнительный вице-президент подразделения бизнес-джетов Embraer Луис Карлос Аффонсо. Европейская Daher-Socata анонсировала начало работ по сертификации турбовинтового TBM 850 в России. Впервые самолет был представлен отечественному рынку в прошлом году. В рамках авиасалона американский производитель Cessna Aircraft совместно с компанией Jet Transfer подписал с оператором «АэроГео» контракт на поставку одного турбовинтового Cessna Grand Caravan с опционом на две машины. Кстати, авиастроитель из Уичиты принял решение не демонстрировать свои самолеты на статике во Внуково-3. Однако на второй день выставки Cessna Aircraft совместно с компанией Jetalliance организовала для журналистов и потенциальных покупателей демонстрационный полет легкого реактивного бизнес-джета Citation CJ4 в аэропорту Домодедово. CJ4 (каталожная стоимость около $ 9 млн) способен выполнять дальние рейсы из Москвы в Норильск или Новосибирск. Единственным, но существенным неудобством данной модели для российских пассажиров окажется непривычно низкая высота потолка – всего лишь 1,45 м. В целом атмосферу Jet Expo 2010 можно назвать двойственной. С одной стороны, уже на второй день авиасалона в павильоне «Крокус Экспо» ощущалось некоторое нарастающее уныние. В то же время и на третий день на статике во Внуково-3, очевидно, велись оживленные переговоры: примерно треть самолетов к обеду была закрыта для частного просмотра. Остается надеяться, что будущий год станет более удачным для деловой авиации, а количество участников выставки, как ожидают ее организаторы, возрастет в полтора-два раза.

Поделиться: http://topflight.ru Вероника Сипеева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;