Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В Париже представлен первый аэробатический электросамолет
В Париже представлен первый аэробатический электросамолет
В Париже представлен первый аэробатический электросамолет
E-Fan – так называется новое детище пилота и инженера Дидье Эстейна. Того самого, который три года назад поднял в воздух свой полностью электрифицированный Cri-Cri. Представленный на парижском авиасалоне прототип, как сообщается, будет удовлетворять требованиям LSA, а сама модель, разрабатываемая при поддержке концерна EADS (EADS Innovation Works), будет предназначена для тренировочных полетов. Д.Эстейн получил «добро» авиастроительного гиганта в октябре прошлого года. Так, что это не самоделка на базе какого-нибудь одноместного кита, к которому прикрепили несколько маломощных электромоторов. EADS намерен наладить серийный выпуск E-Fan. Модель оснащена двумя канальными вентиляторами, расположенными по бокам фюзеляжа в кормовой части. Внешне самолет напоминает американский штурмовик А-10. Закрытые капотами лопасти предоставляют большую производительность в сравнении с обычными винтами. Вихреобразование за такими вентиляторами снижено, особенно на малых, что дает больше тяги. Кроме того, при такой конструкции легче осуществляется контроль за скоростью, сами гондолы можно опустить ниже к земле, а также допускается частичное управление вектором тяги. Канальные вентиляторы тише, чем обычные. Ну, и безопасность на земле выше, рядом с ним можно гулять, не боясь попасть под винты. Что касается мощности силовой установки, то известно, что к.п.д. электрических моторов выше, чем поршневых. Два небольших легких электродвигателя производят 20 кВт, которых достаточно для разгона E-Fan до 176 км/ч. Две литиево-ионные батареи (250В, 40 амп/ч) спрятаны в крыльях. Для сохранения заряда и увеличения дальности полета одно основное колесо шасси на рулении и разбеге раскручивается собственным электромотором вплоть до скорости 56 км/ч. Самолет не большой и легкий (максимальный вес 1212 фунтов). При этом, размах крыла составляет 31 фут. Какая будет дальность и продолжительность полета, не сообщается, но, согласно разработчикам, двухместная машина будет способна в течение 30 минут выполнять пилотаж. Мало? Да мало кто из пилотов выдержит больше… К настоящему времени прототип прошел рулежные тесты. Если учесть скорость создания Cri-Cri, то и первый полет не за горами. В перспективе проект должен быть доведен до сертификации в качестве тренировочного спортивного и утилитарного самолета. Как отметил Главный технический директор концерна EADS Жан Ботти, появление электрического самолета E-Fan являет собой очередной стратегический шаг EADS в сфере авиационных исследований, которые приведут к открытию передовых технологий, способных в будущем обеспечить преимущества другим гражданским и оборонным разработкам.

Поделиться: http://privat.aero/articles/airshow/V-Parije-predstavlen-perviyyi-ayerobaticheskiyi-yelektrosamolet/
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;