Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В поисках идеального интерьера вашего бизнес-джета
В поисках идеального интерьера вашего бизнес-джета
В поисках идеального интерьера вашего бизнес-джета
Интерьер бизнес-джета обеспечивает комфорт, созданный именно для вас: от шелка и кожи до всевозможных цветовых решений. Но эстетичность внутреннего убранства самолета играет огромную роль и в его стоимости, поэтому дизайн интерьера должен быть тщательно продуман. Мы расскажем, как профессионалы создают комфорт на борту. Сара Мэспелт работает ведущим дизайнером Freestream Aircraft. Эта компания делает все, чтобы максимально удовлетворить запросы владельцев самолета. Обсудив возможную цену продажи, компания берет на себя заботу об изменении облика самолета. Они создают атмосферу, основанную на вкусе нового владельца. Здесь вступает в дело Мэспелт. Как долго продлится процесс переоснащения самолета, зависит от того, что именно требуется сделать: наполнить интерьер новым содержанием после предыдущего владельца или разработать совершенно новую дизайнерскую концепцию. «Нашими клиентами становятся в среднем 5 владельцев самолетов в год. На каждый самолет уходит до полугода, - говорит Мэспелт. – Это наименьший возможный срок для обустройства самолета». Стивен Льюис, дизайнер, работающий под эгидой Bombardier, верит в персональный подход к каждому самолету. Руководствуясь принципом «Безопасность. Возможность перепродажи. Функциональность», Льюис показывает свое искусство. Он начинал с наполнения совершенно пустых самолетов. Он хорошо знаком с особенностями интерьеров Global 5000 и 6000, выходящими с фабрики Bombardier. После проверки самолета, Льюис берется за работу. Он выбирает компоненты интерьера самолета, основываясь на своем собственном понятии о том, что будет по вкусу каждому конкретному клиенту. Например, так он рассказывает об одном из своих проектов: «Клиент подарил мне вдохновение. Я побывал в его доме. Я побывал на его лодке. Я точно ощутил, что именно ему необходимо». Льюис старается не допекать клиента слишком большим количеством деталей и функций. Он рассматривает свой метод как альтернативу массовым компаниям, которые загружают своих клиентов брошюрами с одинаковыми кожаными образцами. Одной из проблем, волнующих всех дизайнеров интерьеров самолетов, является то, как повлияет созданный ими интерьер на возможность дальнейшей продажи самолета. Авиаброкера компании Colibri Aircraft, Оливера Стоуна, эта проблема волнует более всего. Он знает, что обладателю самолета с леопардовым салоном будет непросто расстаться со своим транспортным средством. Оливер Стоун утверждает: человек может влюбиться в самолет, и принять любое предложение. Если человек не влюбится в самолет, то продавцу придется пленять покупателя заманчивой ценой. Он готов дать советы относительно того, какие именно детали интерьера самолета наиболее привлекают или отталкивают покупателей.


Цвет

Первое впечатление имеет значение! А больше всего привлекают внимание покупателей цвета. Например, если покупателю не понравятся зеленые сиденья, то самолет станет для него «тем самолетом с зелеными сиденьями, которые мне не понравились». Людям сложно сразу воспринять необычные дизайнерские решения. Покупатели не думают о том, что цвет сидений можно изменить – они просто разочаровываются в этом самолете. Нестандартные цвета могут создать большие проблемы для продавца. Важно ведь как можно скорее продать самолет. Каждый день создает новые траты на содержание самолета: налоги, страховка, зарплата экипажа. Все это отнимает $4000 – $6000 в день. В июне 2011 года один из крупнейших брокерских домов продавал Global Express с красными сиденьями. Стандартное время продажи самолета Global Express составляет 278 дней. Этот самолет выставлялся на продажу в течение 487 дней. Издержки хозяина самолета составили $572 451. Лучше всего продаются нейтральные цвета. Они обеспечивают скорейшую продажу и лучшие цены. Почему так происходит? Нейтральные цвета не отнимают все внимание покупателя. Клиенты не обескуражены яркими цветами, и продавец может сконцентрировать внимание покупателя на сильных сторонах этого самолета.


Внутренняя конфигурация

Оливер Стоун приводит несколько моделей самолетов в пример тому, как внутренняя конфигурация влияет на продажи бизнес- джета.

Citation XLS: двойной против одиночного дивана.

В Citation XLS покупателю предоставляется выбор между диваном на двух пассажиров и одноместным диваном и кабинетом. Из 13 подобных самолетов, проданных в 2011 году, девять имели двуместный диван. Почему же эта конфигурация продается лучше? Покупатели предпочитают иметь как можно больше посадочных мест, а кабинет отнимает дополнительное место. Вам легче будет продать самолет, если вы выбрали двуместный диван.

Gulfstream IV: передний или задний камбуз.

Для Gulfstream IV более привычен задний камбуз, но большинство покупателей предпочитает вариант с передним камбузом. В январе 2012 в продаже было 40 таких самолетов. 31 из них (77,5%) имели задний камбуз, а 9 (22,5%) - передний. В 2011 было продано 10 Gulfstream IV: 4 (40%) с задним камбузом и 6 (60%) с передним. Подобная диспропорция возникает из-за желания клиентов находиться в приватной обстановке во время полета. Они не хотят, чтобы экипаж передвигался между камбузом и кабиной пилота в то время, когда они спят или работают. С передним камбузом подобных проблем не возникает.

Falcon 50: передняя или задняя туалетная комната.

Средний срок продажи самолета с передней туалетной комнатой составляет 914 дней. Для самолетов с туалетом в задней части самолета этот срок составляет 593 дня. Это почти на полтора года дольше, что опять же является издержками для продавца. Покупатели предпочитают самолеты, в которых не приходится использовать туалет рядом с кабиной пилота и экипажем самолета. Люди покупают частные самолеты, чтобы находиться в приватной обстановке.

Ошибка Global Express.

В 2007 году ранняя модель этого самолета выставлялась на продажу в течение 188 дней, в то время как среднее время для продажи составляет 86 дней. Причиной этого стало то, что два кресла в задней части самолета не были сертифицированы для взлета и посадки, сокращая число сертифицированных мест до 10 (стандартное число мест в таком самолете – 13). Покупатели выбирают тот самолет, который даст им больше свободы и позволит отправиться в любое место с желаемым количеством пассажиров. Сокращение количества посадочных мест ограничивает покупателя, отдающего миллионы за свою свободу.


Оснащение самолета

Высокие технологии, встроенные в самолет, заставляют покупателя влюбиться в него с первого взгляда. Беспроводной интернет, аудиосистемы для iPod, плоские телевизоры дают клиенту возможность поверить, что он на борту высокотехничного футуристического транспортного средства. Видеопроигрыватели и телевизоры с электронно-лучевой трубкой придают самолету устаревший вид. Если клиент уже много лет не использует подобные технологии в своей повседневной жизни, почему он должен использовать их на борту своего самолета? Современное техническое и мультимедийное оснащение заставляет покупателя чувствовать себя особенно комфортно на борту своего самолета. Сара Мэспелт во многом согласна с этими требованиями к удачному дизайну от Оливера Стоуна. «Конечно, мы имеем возможность сделать кричащий и броский интерьер, - говорит она, - Но подобное совершенно не в нашем стиле. Мы предпочитаем создавать нечто классически утонченное». Некоторые клиенты настаивают на том стиле, который может вызвать затруднения при перепродаже самолета. В таких случаях Мэспелт предупреждает клиента обо всех последствиях его выбора, но не пытается отговорить его. «Некоторые клиенты сначала даже не задумываются о перепродаже, - объясняет она. – Тяжело работать с подобными случаями, но я стараюсь мыслить свободно от стандартных рамок». Здесь Мэспелт готова поспорить с консерватизмом Оливера Стоуна, утверждая, что иногда более эксцентричные и яркие интерьеры сразу привлекают покупателей. «Если ваш интерьер уникален, то следующий покупатель, возможно, будет очарован и заинтригован вашим самолетом больше, чем другими однообразными самолетами». Также Сара Мэспелт советует не забывать о практической стороне вопроса и учитывать, какого плана полеты вы будете совершать, какие дистанции преодолевать, и какое количество пассажиров будет вашими попутчиками. Вам решать, будете ли вы спать в своем самолете, или вам нужно максимальное количество посадочных мест. Стивен Льюис вспоминает об одном случае из своей карьеры: «Однажды я разместил замшевые детали в туалете. Через неделю клиент сказал, что он чувствует себя там, как в водном парке и попросил заменить материал». Все должно быть продумано до малейшей детали, каждый материал должен быть тщательно подобран. Если вы приобретаете бизнес-джет, то вы получаете свои собственные комфорт и приватность во время путешествий или деловых поездок. Поэтому каждый штрих в интерьере вашего самолета должен доставлять удовольствие.

Поделиться: Anastasia Lioncourt, JETS.RU

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;