Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В семействе королевских самолетов прибавление
В семействе королевских самолетов прибавление
В семействе королевских самолетов прибавление
Еще один Boeing Business Jet 747-8 улетел в Катар О них слагают легенды. Даже стратегические разработки Пентагона не обрастают таких количеством мифов и домыслов, как они – частные джеты восточных шейхов и нефтяных магнатов. По понятным причинам сами владельцы роскошных самолетов свои покупки не афишируют, поэтому лишенной информации общественности остается лишь дорисовывать в своем воображении золотые умывальники и бриллиантовые пепельницы, не говоря уж о более функциональных вещах вроде топ-моделей в качестве стюардесс, снующих по устланному персидскими коврами салону с подносами черной икры… В настоящее время владельцем самого дорого в мире частного самолете является султан Брунея Хаджи Хассанал Болкиах. «Последний абсолютный монарх планеты» и сам, в общем-то, человек небедный. По крайней мере, до появления Билла Гейтца (в середине 80-х) он стабильно занимал первую строчку в рейтинге журнала Forbes. Являясь одновременно султаном, главой правительства, министром обороны и министром финансов, Хассанал Болкиах по сути единолично распоряжается бюджетом государства, занимающего третье место по добыче нефти в странах Азии и четвертое по добыче сжиженного газа в мире. Очевидно, что личных самолетов у султана гораздо больше одного, но самым дорогим из них является Boeing 747-430 стоимостью около 1 миллиарда долларов. По признанию американской разведки, попасть на его борт сложнее, чем в комнату с ядерным чемоданчиком США. Поэтому можно только гадать, чем напичкан неприметный снаружи самолет в цветах брунейского флага за такие деньги. Впрочем, зная о коллекции болидов «Формулы-1», побеждавших в королевских гонках на протяжении последних 30 лет, о занесенном в книгу рекордов Гиннеса дворце на 1800 комнат с куполами из чистого 22-кратного золота, ста шестидесяти пяти «Роллс-ройсах» в гараже и прочих проявлениях любви султана к беспрецедентной роскоши, догадаться несложно.


На фото:Один из редких фотоснимков Боинга брунейского султана Самое интересно, что при такой цене самолет брунейского султана – не самый большой. В этой номинации пальму первенства вот уже два с лишним года удерживает Airbus A380, которым владеет саудовский принц Аль-Валид бин Талаль аль-Сауд. Являясь членом королевской семьи, наследный принц тем не менее состояние сделал не на нефти, а на удачной игре с акциями и инвестировании. В 2007 году на авиасалоне Dubai Airshow он приобрел самый большой в мире пассажирский авиалайнер в VVIP комплектации и целых пять лет ждал, пока лучшие конструкторы и дизайнеры мира оборудуют его всем необходимым. Выяснилось, что необходимо принцу многое: на борту лайнера есть бассейн, спортзал, СПА зона с хаммамом, сауной и гидромассажем, пять спален, отделанная мрамором столовая, два десятка гостевых комнат, конференц-зал и огромный экран для наблюдений за пролетаемой местностью. Кроме того, самолет оборудован гаражом для «Роллс-Ройса», конюшней для любимых рысаков принца и комнатой для молитв с уникальным механизмом вращения, благодаря которому она всегда обращена в сторону Мекки независимо от направления полета. Удивительно, но при такой комплектации Аэробус стоит «всего-то» 500 миллионов долларов – то есть вдвое дешевле Боинга брунейского султана.


На фото: А380 саудовского принца. В отличие от брунейского коллеги, принц не делает секрета из своего самолета, поэтому в свободном доступе есть огромное количество фотографий его внутреннего убранства Впрочем, не исключено, что в начале января их обоих перещеголял эмир Катара Хамад бин Калиф аль-Тани, получивший в свое распоряжение первый Boeing Business Jet на базе версии B747-8 Intercontinental. Во-первых, на сегодняшний день это самый длинный в мире самолет. По пассажировместимости он, конечно, сильно проигрывает A380, но когда пассажир всего один это не столь важно, а вот по длине B747-8 является абсолютным мировым рекордсменом. Да и по стоимости, с учетом обвала мировых цен на нефть, на которой, собственно, и строится все благосостояние стран залива, новенький самолет наверняка будет соперничать с «коллегами». Эксплуатировать самолет будет авиакомпания Qatar Amiri Flight, а отделкой эксклюзивного бизнес-джета занималась американская Greenpoint Technologies, специализирующаяся на кастомизации самолетов Boeing под нужды эксклюзивных клиентов.


На фото: Boeing Business Jet 747-8 International в ливрее Катарских королевских авиалиний Подробности внутреннего убранства самолета не уточняются, зато известно, что в самолете реализованы сразу две уникальные разработки Greenpoint Technologies, запатентованные специально для Boeing 747-8. Это система «Аэролофт» (AeroLoft), предусматривающая создание над основным отсеком между верхней палубой и хвостовой частью дополнительного пространства с гостевыми спальнями и комнатами отдыха персонала. Благодаря такому решению внутренняя площадь самолета увеличивается на 393 квадратных фута (36,5 кв. метров). Таким образом, общая полезная площадь самолета составила почти 450 квадратных метров. Вторая авторская разработка Greenpoint Technologies называется «Аэролифт» (AeroLift) и представляет собой встроенный лифт для подъема пассажиров в салон непосредственно от автомобиля без использования трапа. Как утверждают в компании, это крайне актуально для нефтяных магнатов, вынужденных путешествовать в слаборазвитые регионы, не имеющие необходимой для дорогих самолетов инфраструктуры. Боинг катарского оснащен обеими технологическими новинками от Greenpoint Technologies.


Эксклюзивные интерьеры от Greenpoint Technologies По состоянию на декабрь 2014 года Boeing получил всего восемь заказов на В747-8 Intercontinental VIP-комплектации. Зато в ушедшем году впервые с 2008 года компания Boeing Business Jet перешагнула рубеж годовых продаж в 10 самолетов, получив заказ на четыре BBJ-737, три BBJ-777 и три BBJ-747-8. География поставок пока ограничивается Ближним Востоком – Оман, Катар, ОАЭ и Саудовская Аравия. В первом квартале этого года планируется закончить кастомизацию еще трех бизнес-джетов BBJ 747-8 International.

Поделиться: Елена Леликова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;