Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
В сухом остатке
В сухом остатке
На Jet?Expo-2014 потенциальным покупателям наконец представили долгожданный Sukhoi Business Jet О проекте Sukhoi Business Jet известно достаточно давно. В 2011 году на главной в?мире выставке бизнес-авиации NBAA компания Superjet International и крупнейший оператор бизнес-лайнеров Comlux внезапно выступили с объявлением о подписании контракта на четыре самолета и?реальной работе по оборудованию лайнеров Sukhoi Business Jet (или SBJ) на мощностях Comlux в Индианаполисе. Меня тогда удивило амбициозное желание поставить около ста самолетов в ближайшие 20 лет, то есть в среднем пять самолетов в год, тогда как давно закрепившийся на этом рынке Embraer до сих пор не может выдать такой показатель со своим Lineage 1000. Тогда же стала известна плановая дальность полета — 7880 км, точь-в-точь как у?Lineage 1000 и Airbus ACJ318, а также вместимость салона, которая в VIP-компоновке составляет до 19 пассажиров. Конкурентные преимущества — салон гораздо большей ширины по сравнению с?первым (3,24?м против 2,69 м) и существенно меньшая стоимость по сравнению со вторым ($50 млн против $70 млн). На бумаге лайнер оставляет далеко позади и традиционные джеты вроде G550 и?Global 6000, ведь его салон объемом 118?м3 — в два раза больше. Тем, кому важна свобода перемещения во время полета или возможность принять душ и поспать на настоящей кровати, SBJ покажется гораздо интереснее, чем эти «дальнобойные», но не столь просторные самолеты. И вот на МАКС-2013, а затем и на Jet?Expo-2014, Sukhoi Business Jet наконец-то предстал перед своими потенциальными покупателями. Увидели ли они то, что ожидали? Если говорить о техническом оснащении — фюзеляже и крыле, ЭДСУ, джойстиках и?«стеклянном кокпите» на основе авионики Thales в кабине пилотов, двигателях SaM-146, созданных НПО «Сатурн» совместно с?французской Snecma, — несомненно, да. Был ли это первый самолет Comlux? Нет, не был. Хотя прошло уже три года, швейцарцы так свой первый борт и не приняли, а следовательно, укомплектовать его салоном не смогли. По заявлениям обеих сторон, контракт до сих пор в силе, но компании согласуют некоторые детали, без которых поставка самолетов не состоится. В?первую очередь, это касается дальности полета, о которой расскажем чуть позже. Что же касается салона, построенного отечественными специалистами, — он оставил двойственные чувства. SBJ по сравнению со стоящим рядом ACJ319 местами казался сделанным наспех. Жилые помещения не вызвали вопросов и полностью укомплектованы всем необходимым. А вот во вспомогательных — кухне, туалете, ванной — возникало впечатление, будто о них забыли подумать. Однако комплектация бизнес-лайнера — вопрос творческий. Никто не запретит заказчику нанять одного из ведущих дизайнеров и построить интерьер в одном из центров комплектации. А вот чего сделать нельзя, что до сих пор остается камнем преткновения и не позволяет Comlux принять свои самолеты (если контракт действительно еще в силе), — SBJ до сих пор не летит на заявленные 7880 км. Вместо этого он «топчется» в расстояниях до 4500 км, что такому просторному и дорогому самолету готовы простить лишь единицы. Примерно как Learjet 60XR, он может долететь из Москвы до Лондона, Дубая или Красноярска. А надо бы — до Лагоса, Мумбая и Пекина. Вердикт: Sukhoi Business Jet может стать прекрасным бизнес-лайнером, но для этого он должен уметь летать гораздо дальше.


Жилые помещения полностью укомплектованы всем необходимым. Кресла, столы, диваны, кофейные столики, шкафчики — все на месте.


С учетом доступной жилплощади в SBJ можно устроиться ничуть не хуже, чем в ACJ318, — были бы деньги и желание.

Поделиться: http://www.topflight.ru/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;