Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Верный момент
Верный момент
Бразильский авиастроитель Embraer, чьи темпы развития и роста в последние годы не перестают впечатлять, в течение ближайших двух лет готовится выпустить на рынок два новых бизнес-джета. Мы встретились с президентом Embraer Executive Jets Эрнестом Эдвардсом (Ernest Edwards), чтобы узнать об успехах компании на российском рынке. Embraer Legacy 600 завоевал широкую популярность в России. Три года назад количество самолетов этой модели составляло примерно 10% от парка судов, принадлежащих российским клиентам. Вы сохраняете те же позиции сегодня? Хотя в настоящий момент у меня нет точных данных, демонстрирующих долю Embraer на российском рынке, можно отметить, что сейчас российским клиентам принадлежат 40 бизнес-джетов Legacy. Разумеется, не все самолеты базируются в России, но их владельцами являются российские компании. Всего же на данный момент в мире эксплуатируется более 210 самолетов этого типа. А как клиенты встретили запуск близкой модели Legacy 650? Реакция бизнес-сообщества на Legacy 650 была фантастической. Некоторые владельцы Legacy 600 сегодня охотно переходят на «шестьсот пятидесятый». Те же, кто прежде даже не рассматривал предыдущую модель из-за недостаточной для них дальности полета, теперь обращают внимание на Legacy 650. Как вы поняли, что пришло время представить бизнес-джет с большей дальностью полета? Мы всегда пристально следим за ситуацией на рынке. Если мы видим, что продажи начинают снижаться, мы стараемся понять причину происходящего, анализируя и тщательно изучая потребности клиентов. Затем, мы стремимся учесть пожелания нашей аудитории, и, откровенно говоря, именно так и эволюционировал проект Legacy 650. Наши заказчики говорили, что их устраивают размеры салона и багажного отделения, но хотелось бы получить более современную авионику, большую дальность полета, улучшенную шумоизоляцию, а также добавить новые мультимедийные возможности: например, установить телевизионные экраны с высокой четкостью изображения, проигрыватели дисков Blu-ray и сделать систему развлечений совместимой с iPad. Именно в таком направлении мы и должны были двигаться. И это как раз стало следующим шагом в эволюции нашего модельного ряда. Что скажете о продвижении бизнес-джетов меньших размерностей в России? Интерес публики к Phenom 300 растет – поэтому мы и привезли данную модель на выставку Jet Expo 2012. В прошлом году мы ограничились презентацией Phenom 100 на статической экспозиции. Нет сомнений в том, что именно Legacy 600 остается самым распространенным бизнес-джетом Embraer в России. Он прекрасно подходит для перелетов внутри страны, а также для полетов в Европу. Возможно, таким моделям, как Phenom, потребуется больше времени для признания, но их, безусловно, ждет успех. Каков статус программы Legacy 500? Рад, что вы спросили. Совсем недавно состоялся первый полет Legacy 500. За счет широкого применения технологий предварительного моделирования, а также наземных испытаний пилоты смогли провести в полете больше времени. Теперь начинается процесс сертификации воздушного судна. Между тем мы построили два дополнительных прототипа для проведения наземных вибрационных, прочностных и других испытаний. Так что теперь дело за тем, чтобы поднять в небо еще два дополнительных самолета и завершить сертификационные процедуры к концу 2013 или к началу 2014 года. Сколько пройдет времени между сертификацией Legacy 500 и Legacy 450? Один год. Мы и раньше заявляли, что Legacy 450 полетит через год после получения разрешительных документов на Legacy 500 и введения его в эксплуатацию. Мы продолжаем следовать этому графику. Вы ожидаете интерес к новым моделям Legacy со стороны российских заказчиков? Конечно! Legacy 500, с дальностью полета 5556 км, плоским полом и высоким салоном, в котором пассажиры могут легко встать в полный рост, просто обязан быть популярным на этом рынке. Более того, мы создаем первый в истории бизнес-джет среднего класса, оборудованный электродистанционной системой управления, позволяющей повысить безопасность и комфортабельность полета. Это новейшая технология, которую нашим конкурентам в конечном итоге также придется иметь в виду, поскольку ЭДСУ станет новой общепринятой платформой в ближайшие годы. Как продвигается развитие службы технической поддержки? Два месяца назад мы заключили договор с компанией Jet Aviation, которая станет нашим авторизованным сервисным центром в Москве и будет заниматься в том числе и обслуживанием самолетов Phenom.


Какого рода сервис будет предлагать Jet Aviation в Москве? В хорошо оборудованном центре Jet Aviation работают высококвалифицированные специалисты, поэтому компания может проводить даже крупные формы осмотра воздушных судов и вообще оказывать все виды технической поддержки. В то же время здесь будет осуществляться гарантийное и текущее обслуживание. В последние годы Embraer представил шесть новых бизнес-джетов: Lineage, два Phenom и три Legacy. Но одна ниша пока остается свободной. Вы планируете расширять модельный ряд компании и заняться разработкой дальнемагистральных самолетов деловой авиации? На данный момент планов, которыми мы могли бы поделиться, нет. Хотя, конечно, мы отдаем себе отчет, что существует пробел в портфолио компании. Мы внимательно изучаем рынок и следим за деятельностью конкурентов. Но если однажды мы все же возьмемся за проектирование дальнемагистральной машины, то это должен быть продукт, совершенно отличный от того, что сегодня предлагается на рынке. Нам необходимо придерживаться несколько иных подходов, идет ли речь о ценообразовании, размерности или дальности. Embraer был единственным авиастроителем, который не снизил продажи в 2009 году. Можно ли утверждать, что мировой экономический кризис для компании уже пройден? Не совсем так. Думаю, что вы ориентируетесь скорее на количество самолетов, переданных заказчикам. Да, в 2009 и 2010 годы наблюдались колоссальные поставки бизнес-джетов Phenom. Однако Embraer, как и другие производители авиационной техники, ощутил на себе последствия кризиса. И это непреложный факт. Правда, я полагаю, что мы все делаем вовремя – и это действительно сильная сторона Embraer. Во время рецессии сократились продажи самолетов среднего класса, таких, как Hawker 800, Hawker 900, Gulfstream G150, Gulfstream G200, Learjet 60XR. А в этом сегменте Embraer пока что не представлен. Мы еще только разрабатываем подобные воздушные суда: Legacy 500 среднего класса и Legacy 450 – средне-легкого. Хотелось бы верить, что мы выбрали правильную стратегию и эти бизнес-джеты появятся на рынке в нужное время, когда показатели мировой экономики заметно улучшатся. Впрочем, сейчас уже можно говорить об оздоровлении американской экономики. Во втором квартале текущего года зафиксированы рекордные прибыли компаний. Так что теперь обновление парка корпоративных судов – дело не столь отдаленного будущего. Мы считаем наши действия своевременными. Я не буду утверждать, что мы все спланировали столь гениальным образом. Скорее, все же сработала совокупность факторов: нужный продукт, правильно выбранное время выхода на рынок… И везение… Конечно, в любом бизнесе всегда присутствует доля везения.

Поделиться: http://topflight.ru Дмитрий Федотов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;