Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолетчикам становится тесно
Вертолетчикам становится тесно
Вертолетчикам становится тесно
В Ульяновской области группа компаний «НДВ» намерена построить первую очередь вертолетного центра уже в августе, к открытию в Ульяновске Международного авиатранспортного форума. Партнер и конкурент «НДВ» на рынке вертолетных услуг компания «Аэросоюз» сомневается в наличии достаточного спроса на них в Ульяновской области. По мнению экспертов, даже в Москве спрос на вертолетные услуги невысок, и наиболее привлекательным для бизнеса может стать госзаказ. Соглашение о строительстве в Ульяновске вертолетного центра «Хелипорт Ульяновск» было подписано губернатором региона Сергеем Морозовым и гендиректором (а также основным владельцем) группы компаний «НДВ» (Москва) Александром Хрусталевым в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia?2014. По словам господина Морозова, проект важен для региона в свете перспектив развития на его территории санитарной авиации. По словам первого вице-премьера облправительства Вильдана Зиннурова, площадка в 7 га под вертолетный центр уже подобрана недалеко от аэропорта им. Карамзина (ОАО «Аэропорт Ульяновск», Баратаевка). Ожидается, что инвестиции составят более 200 млн рублей, что позволяет компании претендовать на региональные льготы и преференции. Как уже сообщал „Ъ“, в январе этого года было подписано аналогичное соглашение о создании вертолетного центра с другой компанией — «Аэросоюз» (Москва), которая на сегодня все еще официально считается партнером «НДВ» в проекте «Хелипорт Москва», реализуемого компанией ООО «Аэробаза» (65?% — ООО «НДВ?недвижимость Москва», ЗАО 35?% — «Вертолетная компания «Аэросоюз»). Александр Хрусталев пояснил „Ъ“, что Ульяновск станет первой площадкой в реализации проекта «Хелипорты России». Если «Аэросоюз» при заключении соглашения оговаривал минимальный объем заказов, то господин Хрусталев отмечает, что никаких предварительных условий не ставит. Как пояснил господин Хрусталев, «задача — открыть первую фазу вертолетного центра к середине августа, к Международному авиатранспортному форуму в Ульяновске». К «первой фазе» он относит саму вертолетную площадку, ангар для вертолетов, авиационный учебный центр, вышку руководителя полетов, магазин-ресторан, магазин пилотской одежды, структуру по работе с клиентами, стоянку автомобилей. В компании «Аэросоюз» в связи с соглашением с «НДВ групп» находятся «в легком недоумении» и решают, что теперь делать с возможными убытками, которые она несет, исполнив свои обязательства перед Ульяновской областью в соответствии с «дорожной картой». «Мы закупили вертолет и ангар, в процессе производства элементы здания быстровозводимой конструкции, но никаких внятных ответов от правительства региона больше нет»,?— отмечает президент «Аэросоюза» Александр Климчук. По его мнению, «в Ульяновске даже для одной компании пока не видно бизнеса, а двум — точно нет места, поскольку рынок маленький». Похожего мнения придерживается и редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров, отмечающий, что он не верит «в близкое вертолетное будущее». «Решающим фактором может стать недостаток платежеспособного спроса, его может просто не быть. Даже в богатой Москве эта тема плохо продвигается. Чаще этот бизнес может развиваться за счет состоятельных людей. А вот вариант госзаказа может быть привлекательным»,?— сказал эксперт.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2482216 Сергей Титов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;