Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолетная атака
Вертолетная атака
Между ООО «Уральская вертолетная компания — Uralhelicom» (УВК) и ООО «Хелико» (обе компании занимаются продажей и обслуживанием вертолетов) развернулся крупный корпоративный конфликт. Причиной стала борьба за право быть дилером американской компании Robinson Helicopter Company (RHC). Не последнюю роль в конфликте играет бывший топ-менеджер УВК Елена Занина, которая сейчас возглавляет ООО «Хелико». Как стало известно „Ъ”, свердловский арбитражный суд частично удовлетворил требования ООО «Хелико» к УВК опровергнуть сведения об истце, размещенные на официальном сайте УВК. Как рассказал „Ъ” представитель ООО «Хелико» Сергей Байгулов, в частности на сайте было указано, что «так называемый офис Елены Заниной (бывший коммерческий директор УВК, директор ООО «Хелико». — „Ъ”) находится в маленькой съемной квартире и кроме бравого голоса и обещаний купить „подешевле” там больше ничего нет». «Пользуясь старой клиентской базой Uralhelicom, она предлагает услуги, которые не в состоянии оказать, таким образом вводя в заблуждение людей, используя похожее название с Uralhelicom», говорилось в том же сообщении на сайте УВК. «В своем иске мы требовали, чтобы УВК разместила на главной странице сайта опровержение недостоверной информации сроком на 60 дней», — сообщил господин Байгулов. В минувшую среду арбитраж частично удовлетворил требования истца: опровержение появится в разделе «Новости». Директор по продажам УВК Алексей Михайлов сообщил, что после переговоров с адвокатом будет принято решение о подаче апелляции. Подоплека конфликта в том, что обе компании занимаются реализацией вертолетов Robinson (R44), а «Хелико» в 2010 году было основано госпожой Заниной после ухода из УВК. «При увольнении из нашей компании госпожа Занина забрала с собой часть клиентской базы, которую использовала в коммерческих целях», — сообщили в руководстве УВК. УВК вместе с двумя официальными дилерами RHC ЗАО «Вертолетная компания „Аэросоюз” и ЗАО „Авиамаркет” весной обратились в уральское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) с жалобой на конкурента. В письме они акцентировали внимание на то, что у „Хелико” нет собственных сервисного и учебного центров, хотя на своем сайте компания сообщает об их наличии. После того как ФАВТ обратилась в RHC, летом американская компания приостановила дилерское соглашение с «Хелико». Компания госпожи Заниной тогда обратилась в свердловское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) с жалобой на конкурентов, указывая на нарушение ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» («Запрет на недобросовестную конкуренцию»). Госпожа Занина пояснила „Ъ”, что у ООО «Хелико» действительно нет сервисного и учебного центров, но для этих целей «компания привлекала сторонние организации» и проводила работу по созданию данной инфраструктуры. УФАС пока отложило рассмотрение дела, чтобы стороны предоставили в ведомство дополнительные документы. Эксперты объясняют обострившийся конфликт еще и ростом спроса на R44. По их оценкам, сейчас в год тремя официальными дилерами RHC в России продается до 60 вертолетов (средняя цена, в зависимости от комплектации, составляет от 18 до 24 млн рублей). Как утверждает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий, в конце 2010 года были упрощены правила полета малой авиации, что может способствовать увеличению спроса на R44. «Вместо получения разрешения за день до вылета теперь, в большинстве случаев, достаточно лишь уведомить об этом наземные службы», — рассказал господин Синицкий. По его словам, в России, по данным на 2010 год, зарегистрировано всего 187 вертолетов R44, из них только 45 находятся в эксплуатации. «В 2008 году эти показатели были 140 и 53 соответственно, в 2009 — 167 и 58», — добавил он.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1785989 Виталий Мосеев
  • Не секрет, что программа ремоторизации самолетов Airbus A320neo, обрела огромную популярность с момента своего запуска в конце 2010 г. С тех пор европейский авиастроительный концерн получил более тысячи заказов на свои узкофюзеляжные самолеты, что, конечно же, можно назвать огромным успехом
  • Gulfstream V обладает одним из самых завидных наборов ЛТХ в классе large-cabin на вторичном рынке. С 1997 по 2002 г. в Саванне было собрано 194 самолета этого типа, прежде чем ему на смену пришел GV-SP, более известный как G550

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;