Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолетоуносец
Вертолетоуносец
Депутат заксобрания Пермского края, владелец киносети «Панорама» Александр Флегинский продает купленную пять лет назад вертолетную компанию «Геликс». По данным „Ъ”, единственная частная авиакомпания Прикамья достанется ООО «Вертолетные проекты» (Сургут). Александр Флегинский объяснил причину продажи необходимостью развивать предприятие за счет выхода на новые рынки. Эксперты „Ъ” считают, что господин Флегинский просто решил избавиться от непрофильного вида бизнеса. Единственная частная вертолетная компания в Прикамье — ЗАО «Геликс» может быть продана предпринимателям из Сургута, сообщили „Ъ” источники на авиарынке. Как стало известно „Ъ”, решение о продаже авиакомпании принял ее владелец Александр Флегинский, выкупивший компанию в 2006 году у топ-менеджмента. Господин Флегинский подтвердил „Ъ”, что авиакомпания продается — на нее есть покупатель, имя которого не раскрыл. Он только заметил, что «это профильная компания, занимающаяся вертолетными перевозками». «Мы считаем, что для развития авиакомпании нужно выходить на внешние рынки. Для этого нужны другие игроки», — пояснил причины продажи авиатор. Он уточнил, что аэропорт Березников, которым управляет «Геликс», в сделку не войдет. Продается только авиакомпания, уточнил он. Раскрывать сумму сделки Александр Флегинский также не стал. Гендиректор «Геликса» Вячеслав Текоев комментировать продажу компании категорически отказался. ЗАО «Авиакомпания „Геликс”» основано в 1992 году, это единственная в Пермском крае частная авиакомпания. В ее парке — 12 вертолетов: шесть Ми-2, шесть Ми-8. В собственности — аэропорты Березников, Гайн, Красновишерска, посадочная площадка в Усть-Качке (Луговское). Выручка компании за 2010 год составила 120 млн руб., показатели по прибыльности не раскрываются. Этот рынок формируется в основном из заказов нефтедобывающих и газотранспортирующих компаний, например НК «ЛУКОЙЛ», ООО «Пермтрансгаз». Второй источник доходов пермских вертолетных компаний — оказание услуг лесопатрулирования и санитарной авиации. Кроме ЗАО «Геликс», на этом рынке работают пермский филиал ООО «Газпромавиа» (дочернее предприятие «Газпрома»). Александр Флегинский стал владельцем компании в 2006 году, выкупив ее у топ-менеджмента. Тогда он объяснил свое желание войти в этот бизнес так: «Мы намерены возрождать малую авиацию в Прикамье. Мы понимаем, что это сложное дело. Но нам это интересно». Сумму сделки тогда господин Флегинский не сообщил, но в начале 2006 года стоимость бизнеса «Геликса» оценивалась в $2-2,5 млн. Помимо покупки вертолетов господин Флегинский выкупил несколько вертолетных площадок, а также аэропорт в городе Березники. В 2007 году компания пыталась организовать вертолетный клуб и центр продаж вертолетов Robinson и Eurocopter 130. В компании заявляли о планах реализовывать по десять вертолетов в год. Для продажи приобрели семь вертолетов Robinson (производство США, стоимость каждого — около $500–600 тыс.) и один вертолет Eurocopter 130 (производства Франции, стоимость — порядка $5,3 млн). Но в итоге компании удалось продать лишь два вертолета, и программа была свернута. Источник, знакомый со сделкой, говорит, что покупатель — ООО «Вертолетные проекты» из Сургута (ХМАО): «Это компания, которая арендовала вертолеты и сдавала их в субаренду, а сейчас решила заняться извозом самостоятельно». С представителями ООО «Вертолетные проекты» „Ъ” связаться не удалось. По информации собеседника, договор купли-продажи «Геликса» находится на подписании. «Пообещали ничего не ломать, коллектив будет сохранен», — добавил источник. «Видимо, для господина Флегинского это оказался непрофильный бизнес. Вертолетные перевозки — это тяжелый бизнес, теперь пришло понимание этого, — предположил основатель и бывший владелец авиакомпании «Геликс» Анатолий Глазырин. — Работы на этом рынке хватает. Но старая отечественная техника выходит из строя, заменить ее нечем, а импортная техника дорога. Большие вертолетные компании выживают, мелкие — уходят». Игроки сургутского авиационного рынка не в курсе покупки компании «Геликс». «То, что „Геликс” выставляли на продажу, было известно, но что его приобрел игрок из Сургута, мне не известно. Мы его точно не покупали. Хотя богатых людей у нас много и полностью исключать возможность приобретения кем-то „Геликса” нельзя», — отметил генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/1690659?isSearch=True Вячеслав Суханов, Пермь, Игорь Лесовских
  • The biggest Airshow in Ireland will be jetting back to Portrush this September for the tenth time with its strongest ever line-up. This year’s title sponsor of the International Airshow is SPAR. The big news is that organisers have secured the first appearance in Northern Ireland for nearly 30 years of the astonishing Vulcan bomber
  • Piaggio Aero has appointed Waterford, Mich.-based Pentastar Aviation a non-exclusive authorized service center. The agreement allows the MRO to provide maintenance services and support for the Piaggio Avanti II. The company will act as a Piaggio Aero sales center in the upper Midwest

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;