Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолеты обещают взлет без посадки
Вертолеты обещают взлет без посадки
Вертолеты обещают взлет без посадки
Вертолетный центр "Хелипорт-Ульяновск", где инвестором выступает владелец ГК "НДВ" Александр Хрусталев, планируют сделать одним из самых крупных в России. В правительстве региона считают эти планы реальными и заявляют о востребованности вертолетов для различных государственных нужд, в то же время признают ограниченность средств облбюджета. По мнению инвестора, вертолетный центр станет прибыльным и без госзаказа. Эксперты отмечают, что в отсутствие госзаказа перспективы центра пока неопределенные, однако предложение может само поспособствовать развитию спроса. В Ульяновске расположится один из самых крупных в России вертолетных центров. Об этом заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, знакомясь с ходом строительства инфраструктуры вертолетного центра "Хелипорт-Ульяновск". Его работа, по словам главы региона, должна начаться уже летом этого года. Губернатор назвал будущий центр "уникальным объектом", который "позволит решить целый комплекс задач, включая доставку работников здравоохранения в труднодоступные районы", мониторинг лесов и сельхозугодий. Напомним, соглашение о строительстве центра было подписано губернатором региона Сергеем Морозовым и гендиректором (а также основным владельцем) группы компаний "НДВ" (Москва) Александром Хрусталевым на выставке вертолетной индустрии HeliRussia?2014. Площадка для центра площадью в 7 га подобрана недалеко от "Аэропорта Ульяновск" (Баратаевка). Ранее заявлялось, что "первая фаза вертолетной площадки" должна была заработать к августу 2014 года, однако этого не произошло, тем не менее вертолеты компании "Хелипорт Москва" производили эпизодические полеты в регионе по заказам облправительства. "Хелипорт Ульяновск" - некоммерческое партнерство, учредителями которого стали ООО "НДВ Москва", а также физические лица - сам Александр Хрусталев, директор НП "Хелипорт Москва" Нина Абулова, директор "Хелипорт Ульяновск" Игорь Князев и его партнер по ООО "Авиа Столица" Олег Круглов. Фактический контроль в НП у Александра Хрусталева. Кроме того, согласно данным базы Kartoteka.ru, "НДВ Москва" является соучредителем компаний ООО "Хелипорт Столица", ООО "НДВ групп", ООО "Хелипорт Калуга", ООО "Хелипорт Тюмень", ООО "Авиакомпания Сим Авиа", ООО "Аэробаза", фактически подконтрольных Александру Хрусталеву. В настоящее время холдинг строит по России 7 подобных центров. Один из них планируется в Самаре. Как пояснил "Ъ" господин Хрусталев, проект подразумевает две очереди реализации. Инвестиции в строительство первой очереди - 200 млн рублей. В нее будут входить авиационно-техническая база (обслуживание вертолетов), представительство авиационно-учебного центра (обучение пилотов), "клубная зона" с кафе, а также магазин авиационной одежды и офис по продаже и страхованию воздушных судов. "Мы стремимся к тому, чтобы именно этим летом центр заработал",?- отметил господин Хрусталев. По его словам, основная работа сделана - земля рекультивирована, перенесены газопроводы и линии электропередач, забетонирована вертолетная площадка, подведены коммуникации, в ближайшие месяц-полтора будет закрыт периметр аэродромной площадки. Что будет во второй очереди проекта, еще решается, но пока предполагается, что среди объектов будет гостиница, несмотря на присутствие рядом конкурента в виде отеля "Империал Клаб Делюкс". Господин Хрусталев уверен, что вертолетный центр будет прибыльным предприятием, однако детали бизнес-плана раскрывать отказывается, отмечая, что "сюда входит вся вертолетная деятельность - покупка, продажа, обучение, работа по заказам компаний и госзаказам, санавиация, коммерческие перевозки после получения лицензии". Стоит отметить, что только для санавиации при выполнении полетов по 20 летных часов в месяц потребуется для вертолета Eurocopter EC145 порядка 25 млн рублей, средства такого же порядка могут быть затрачены для мониторинга сельхозугодий и лесов, что в кризисной ситуации для региона - большая проблема. Первый вице-премьер облправительства Александр Чепухин (курирует реальный сектор экономики) пояснил "Ъ", что "государственные учреждения также будут пользоваться услугами вертолетного центра", "но - по мере необходимости". Мы не можем прогнозировать потребности минсельхоза или минздрава - она будет зависеть от пожарной обстановки и количества экстренных больных. Ведомства будут пользоваться услугами центра по мере необходимости и оплачивать их из своих текущих бюджетов",?- сказал зампред правительства региона. Между тем господин Хрусталев считает, что центр сможет успешно работать и без госзаказа. "Мы никогда не были ориентированы на госзаказ - в общем объеме доходов хелипортов он составляет менее одного процента. Ульяновский рынок мы давно изучили и видим здесь большой потенциал",?- подчеркнул Александр Хрусталев. Между тем вице-президент Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян считает, что со временем дорогостоящая вертолетная техника будет уходить из сферы мониторинга лесов, трубопроводов и сельхозугодий. По его словам, "нефтегазовые компании уже применяют беспилотные комплексы, заменяя дорогостоящие вертолеты", "пока все это в начальной стадии, но тренд однозначный". Эксперт считает, что стоимость полета беспилотника в 3-5 раз дешевле использования вертолетов. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что в случае отсутствия госзаказов "краткосрочные перспективы хелипорта пока неопределенные, поскольку сегодня еще не видно большого потенциала для роста спроса на дорогие игрушки и эффективные механизмы упрощения деятельности для бизнеса - ехать по дороге или лететь на вертолете". "С другой стороны, на территории Ульяновской области все больше предприятий в индустриальном парке и ОЭЗ, которые могут быть заинтересованы в таких перевозках. Даже в нынешней ситуации какой-то минимальный спрос возможен, а дальше предложение сможет уже само стимулировать рост спроса",?- заметил аналитик.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/region/samara/ Сергей Титов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • 50 лет назад, 13 февраля 1966 года, в Казани взлетел первый дальнемагистральный самолет Ил-62. Долгие годы Ил-62, за рубежом прозванный «Классиком», был флагманом советского аэрофлота: на нем летали первые лица страны – от Брежнева до Путина
  • За что только не критикуют политиков демократических государств! С недавних пор к длинному списку претензий своих граждан к руководителям добавилась и транспортная претензия – слишком уж много казенных средств тратят они на пользование личным самолетом

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;