Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вертолеты в городе: за и против
Вертолеты в городе: за и против
Вертолеты в городе: за и против
Постепенное распространение вертолетов в России и упрощение правил использования воздушного пространства ведут к тому, что вертолеты все больше летают в районе городской застройки. Естественно, это вызывает недовольство местных жителей. Желание, чтобы никто не летал над головой и не шумел, понятно. Однако в случае, если вдруг ребенку, не дай бог, потребуется срочная медицинская помощь с эвакуацией в лечебное учреждение, ни одна мать не откажется от вертолета. С одной стороны, шум вертолета мешает, а с другой — скорее бы прилетел. Как найти компромисс? В последнее время в мире поднимается волна протеста против полетов вертолетов в густонаселенной местности. Запреты на шум городских вертолетов плодятся, как грибы после дождя. В США 29 июля 2011 г. конгрессмен от штата Калифорния Ховард Берман внес законопроект, нацеленный на снижение шума вертолетов над Лос-Анджелесом. Законодательная инициатива предписывает Федеральной авиационной администрации (FAA) запретить полеты вертолетов и установить минимальную высоту полетов в районе Лос-Анджелеса (проект позволяет делать исключения для полетов вертолетов аварийных служб, правоохранительных органов и военных). Интересно, что новая инициатива слово в слово повторяет ранее внесенный сенатором от Нью-Йорка Чарлзом Шумером акт, который ограничивает полеты вертолетов над Лонг-Айлендом (это предложение прошло палату представителей). Лидеры вертолетной отрасли уже выразили свое недоумение таким наступлением на вертолеты. По мнению руководства международной вертолетной ассоциации, вопрос шума весьма субъективный и очень серьезный. FAA, в которой нет ни сил, ни средств для решения такого рода проблем, сосредоточена на вопросах безопасности полетов и эффективности использования воздушного пространства. Право регулирования шума даст FAA неограниченную власть. Вертолетная общественность выражает серьезную озабоченность, предупреждая, что такие изменения законодательства может привести с серьезным последствиям. В тоже время федерация профессиональных пилотов вертолетов предлагает решение широкого круга вопросов радиосвязи, процедур взаимодействия с правоохранительными органами, общественностью и СМИ (специальный сайт, куда можно обратиться и пожаловаться, где обсуждаются любые вопросы применения вертолетов? т.д.)... Во Франции в конце прошлого года правительство приняло "антивертолетный декрет", который запрещает полеты вертолетов в жилых районах. Постановление, призванное защитить жителей от шума, на самом деле запретило полеты вертолетов (чартерные перевозки, воздушные работы и т. п.). Теперь даже медицинские вертолеты не могут производить посадку в центре города. В результате, пострадавших необходимо доставлять наземным транспортом до ближайшего вертолета или площадки, а уж потом вертолетом в госпиталь, что в некоторых случаях может оказаться слишком поздно. Кроме того, существует опасность закрытия парижского вертопорта Исси-ле-Мулино, что также будет иметь негативное воздействие на многих операторов столицы. Антивертолетные законы неприемлемы ни с практической, ни с экономической точек зрения и наносят вред всему сообществу вертолетных операторов. В результате, с начала года одни компании ушли с рынка, другие — обанкротились, а третьи — перевели свои активы под зарубежную регистрацию. Французское вертолетное общество объявило о начале кампании за отмену решения французского правительства, получившего название "антивертолетного постановления". Сообщество призывает к немедленной и открытой дискуссии с правительством. Если ситуация не улучшиться вертолетчики будут вынуждены обратиться к забастовочным методам. Возможно, когда все гражданские вертолеты останутся на земле, правительство наконец-то поймет, насколько они необходимы для страны. Сегодня во Франции 500 гражданских вертолетов, в эксплуатации которых прямо или косвенно занято 10000 человек. Аналогичная ситуация начинает складываться и в России, вдобавок, с примесью фантазий и аэрофобии. Из Петербурга приходят сообщения, будто вертолет "заглядывал в окна и пугал посетителей ресторана". В Подмосковье другой вертолет "гонял отдыхающих у реки, пока не зацепился за провода"... Вопрос уживаемости вертолетов и населения с каждым годом становится все острее. А когда вопросы не решаются, любое противостояние способно принять гипертрофированные формы. И проблема с вертолетами — не исключение. В отдельных случаях доходит до прямого противоборства наземного и воздушного населения, угроз, рукоприкладства и даже стрельбы по воздушным судам. Вертолетчики признают проблему негативного влияния авиационного шума на население, но не согласны с избирательным отношением к вертолетам. "Никто не возмущается шумом магистральных самолетов, зато все обращают внимание на миниатюрный Robinson R44, уровень шума которого значительно ниже, чем у других воздушных судов. — говорит гендиректор компании "Авиамаркет" Михаил Юшков. — Пролетающий Robinson не слышно рядом с проезжающим "КамАЗом". И тем не менее, мы самым внимательным образом относится к любым сигналам, звонкам, выражающим недовольство. Пытаемся повлиять через инструктаж своих пилотов и прилетающих гостей (например, не летать над домами на выстоте ниже 100 м). "Авиамаркет" провел исследования шума своей вертолетной площадки. Полученные результаты показали уровни значительно ниже установленных требований". Пути смягчения проблемы Юшков видит в культурном диалоге с населением и искреннем стремлении к добрососедским отношениям. На мой взгляд, "виновны" обе стороны. Одни (крутые асы) не хотят замечать тех, кто внизу, другие — не хотят ни слышать, ни видеть тех, кто над головой. Что делать? Запрещать? Однако вместе с запретами можно лишиться вертолетов там, где они незаменимы. Более того, нельзя найти решение, не летая. Только в полетах рождаются правила игры на земле. Это как в спорте, невозможно выйти в финал, не играя... И детскими призывами: "Давайте жить дружно!", тут не поможешь. Даже самая красивая реклама не заменит реальные дела. Пока одни не почувствуют социальную заботу, а другие не выработают способы минимизации шума, ничего не изменится. Нас периодически ждут громкие вертолетные разборки. И, тем не менее, время, когда вертолетчики пугали население, пройдет, вертолет вернет себе звание помощника и спасателя. Уже сегодня частные вертолеты помогают искать потерпевших (крушение теплохода "Булгария"), тушить лесные пожары, эвакуировать пострадавших... Значит нужно искать пути выхода из противостояния. Как научиться жить дружно: 1. Искать точки соприкосновения. Необходимо проводить исследования, изучать общественное мнение, настроения, географию, где проблемы действительно существуют, а где нет. 2. Строить площадки для взаимодействия, где вместо взаимных упреков и обид встраивать взаимоотношения, учиться сотрудничеству и взаимовыручке. 3. Формировать такие механизмы, которые позволили бы освободиться от "шелухи" и наладить процессы взаимного сближения. В противном случае пострадавших и больных будем доставлять по старинке, сидя в пробках. Способов достижения компромисса предостаточно. Главное условие — открытость (общественные организации, сайты, горячие линии...). Нужно лишь проявить желание сделать шаги навстречу друг другу. Мы все в ответе за то, чтобы вертолеты летали и летали безопасно и уважительно. Пришло время наводить мосты между населением и вертолетами.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/vertolety-v-gorode-za-i-protiv Евгений Матвеев
  • Успех российской авиационной техники на мировом рынке напрямую зависит от мощностей серийного производства ВС, предложения эффективных финансовых продуктов, формирова­ния системы техподдержки и поставки запчастей, а также от предоставления услуг по обучению персонала
  • Оптимистический прогноз по вертолетному рынку побуждает AgustaWestland и Eurocopter форсировать разработку новых продуктов. Европа не намерена уступать Соединенным Штатам лидерство на рынке коммерческой винтокрылой техники

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;