Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ветеран авиации не дотянул до посадки
Ветеран авиации не дотянул до посадки
 Ветеран авиации не дотянул до посадки
9 августа в тайге Магаданской области разбился выпущенный почти полвека назад грузопассажирский Ан-12 — у "ветерана" российской авиации, как передали его летчики, в полете произошла утечка топлива и загорелся двигатель. Добраться до места катастрофы пока не удалось из-за плохих дорог, проливного дождя и сильного тумана, однако прогноз спасателей неутешителен — 11 человек, находившихся на борту, скорее всего, погибли. Как рассказали "Ъ" в Росавиации, в минувший вторник грузовой Ан-12, принадлежавший авиапроизводственному объединению из Комсомольска-на-Амуре и переданный в лизинг хабаровской компании "Авис-Амур", совершал чартерный рейс из Комсомольска-на-Амуре в чукотский поселок Капервеем. На борту транспортника находились восемь членов экипажа, проверяющий их работу представитель фирмы и двое коммерсантов, сопровождавшие 17,5 т продуктов, приготовленных для реализации на Чукотке. Транспортник благополучно приземлился в промежуточном аэропорту Магадана, где дозаправился топливом, взял курс на Капервеем, однако примерно через час полета, в 16:39 по местному времени (в Москве было 7:39 утра), командир борта передал на землю сообщение о том, что в правом двигателе машины возник пожар из-за начавшейся в нем утечки топлива. В момент возникновения пожара ближайшим для Ан-12 был небольшой аэродром находящегося в 300 км от Магадана поселка Омсукчан. Туда экипаж и направил самолет, сообщив об этом диспетчеру. Однако на связь летчики больше не вышли, а еще через несколько минут метка бортового номера RA 11125 пропала с диспетчерских радаров. Как сообщили в Дальневосточном региональном центре МЧС, сразу после исчезновения метки в эфире зарегистрировали сигналы аварийного маяка Ан-12 — его запеленговали в районе поселка Омсукчан, но работа радиомаяка по неизвестной пока причине быстро прекратилась. Тишина в эфире могла означать только одно — произошла не вынужденная посадка, а катастрофа. Установив, что самолет упал примерно в 50 км от поселка Омсукчан, в район аварии немедленно отправились спасатели. Причем для поисков использовали Ан-26 компании "ИрАэро" (ее Ан-24, как сообщал "Ъ", накануне развалился при жесткой посадке в лесу около аэропорта Благовещенска). Однако поисковые операции в течение всего светового дня результатов не принесли. Как сообщили в МЧС, обнаружить место катастрофы поисковики не смогли из-за густого тумана, ливневого дождя и сложного рельефа местности — авария произошла в горах, покрытых густым хвойным лесом. С наступлением темноты воздушную разведку и вовсе пришлось прекратить. Таким образом, судьба 11 человек, находившихся на борту Ан-12, неизвестна. Однако спасатели полагают, что они разбились вместе с самолетом — в горно-лесистой местности найти место для посадки практически невозможно. Предполагается, что катастрофа произошла из-за износа техники. По данным Росавиации, борт RA 11125 был одним из самых "пожилых" самолетов — Ташкентское авиапроизводственное объединение имени Чкалова выпустило его в 1963 году. Скорее всего, после отключения из-за пожара одного двигателя три других просто не справились с выпавшей на них нагрузкой — Ан-12, напомним, перевозил 17 т груза, почти максимальный вес, на который он был рассчитан.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc-y/1694229 Сергей Машкин; Евгения Сычева, Хабаровск

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;