Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вид сверху: Что происходит в московском небе
Вид сверху: Что происходит в московском небе
Вид сверху: Что происходит в московском небе
Планы об открытии неба над Москвой обсуждаются постоянно — The Village попытался разобраться, из чего сейчас состоит инфраструктура малой авиации города. 29 октября в районе Жулебино упал военный вертолёт Ка-52 «Аллигатор». Инцидент произошёл недалеко от жилых домов, там находится аэродром лётно-испытательного центра «Камов». По одной из версий, на вертолёте непроизвольно сработала система катапультирования, два пилота с травмами были доставлены в 36-ю больницу на другом вертолёте — уже скорой помощи. Для частной малой авиации небо над Москвой сейчас закрыто, летают только государственные службы. Но индустрия развивается всё активнее, а разговоры о доступе в город частных вертолётов и небольших самолётов обсуждаются всё чаще. Корреспондент The Village Олеся Шмагун выяснила, из чего сегодня состоит инфраструктура малой авиации в Москве и чего ждать в будущем.

5 важных событий в воздушном пространстве Москвы

Гражданским самолётам разрешили летать над городом на высоте 8 км До декабря 2012 года все самолёты должны были огибать Москву, даже если их путь пролегал прямо над городом. Небо над городом было закрыто в 60-х годах прошлого века, в разгар холодной войны — из соображений безопасности. Отмена этой нормы позволит увеличить пропускную способность московского авиаузла, при этом полёты на высоте в 8,1 тысячи метров не должны потревожить горожан шумом. Частные самолёты и вертолёты по-прежнему не могут пересекать воздушные границы МКАД и должны летать вдоль дороги только по часовой стрелке. В Подмосковье частные полёты разрешены. Открытие первого вертолётного порта В минувшем мае на крыше торгового центра «Крокус-Экспо» открылся первый не только в городе, но и в стране вертолётный порт. Там есть полноценный зал ожидания, билетные кассы, зона предполётного досмотра и регистрации. Клиенты хелипорта могут воспользоваться услугами вертолётного такси, а кто-то — даже базировать и производить там обслуживание собственной техники. Внутри Москвы существует больше десятка площадок, приспособленных для посадки лёгких вертолётов на крышах. Но полноценных вертолётных аэропортов с инфраструктурой до сих пор не было. Первые лица пересаживаются на вертолёты Президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев в мае 2013 года объявили, что будут добираться от дома на работу на вертолёте, чтобы избежать перекрытия дорог и не злить водителей, застревающих в пробках. В Кремле для этого построили вертолётную площадку. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, перед строительством площадки в Кремле были просчитаны все возможные воздействия на древнюю архитектуру — даже такая тяжёлая техника, как вертолёт президента Ми-8, по словам Пескова, не нанесёт Кремлю вреда. Правда, ради площадки пришлось снести недавно построенные казармы. В Белом доме место для посадки существует давно. Открытие вертолётной площадки в Шереметьеве Своя площадка авиатакси открылась в аэропорту Шереметьево в сентябре этого года. Пропускная способность вертолётной площадки составляет 10?15 полётов в день. При этом у Шереметьева пока нет своих вертолётов, аэропорт только предоставляет площадку разным компаниям авиатакси. В отделе деловых перевозок Шереметьева The Village сказали, что договориться о посадке в Шереметьеве может любая компания. Строительство вертолётных площадок на крышах Даже сейчас, пока московское небо закрыто для всех вертолётов, кроме экстренных, в Москве строится всё больше домов с вертолётными площадками. Чаще всего они, конечно, появляются на многоэтажных зданиях: на домах, насчитывающих более 25 этажей, наличие вертолётной площадки является обязательным требованием МЧС. Но есть вертолётная площадка, например, на 7-этажном жилом комплексе «Клубный дом на Плющихе». Планы по развитию вертолётного движения И правительство Москвы, и руководство области неоднократно заявляли, что намерены развивать малую авиацию и в ближайшей перспективе открыть небо над столицей для частных полётов. В начале октября глава «Госкорпорации по организации воздушного движения» Игорь Моисеенко сказал «Коммерсанту»: «Над Москвой запрет, возможно, снимут. Мы работаем над этим». В программе развития транспорта Москвы до 2016 года теме вертолётного движения посвящено несколько страниц. Говорится о строительстве вертолётной площадки в каждом административном округе. А в будущем, когда будет создана вся инфраструктура для отлаженных полётов в черте города, правительство планирует сформировать маршрутную сеть вертолётов и развить нормативную базу для пассажирских перевозок. С использованием авиатранспорта время прибытия скорой помощи и спасателей можно сократить до 3–7 минут. В департаменте транспорта The Village сказали, что работы по строительству площадок для экстренных служб ведутся, а коммерческие перевозки по-прежнему не в приоритете — их развитием пока не занимаются. Ещё в лужковские времена правительство Москвы создало бюджетное учреждение ГБУ «МАУ», которое должно было наладить в городе вертолётное сообщение и воздушное такси. Компания была известна больше за ряд коррупционных скандалов, и в 2011 году вовсе реорганизована в ГКУ «Организатор перевозок», которая сейчас занимается поиском зайцев в общественном транспорте. За всё время существования ГКУ «МАУ» в городе появились две вертолётные площадки. Сейчас на вертолётах по Москве могут перемещаться спецслужбы, военные и экстренные городские службы. Например, на вертолёте доставили к министру внутренних дел на Петровку, 38 подозреваемого в убийстве жителя Бирюлёва Егора Щербакова. Годом ранее с вертолёта тушили загоревшуюся башню «Восток» в комплексе «Москва-Сити». Вертолёты летают над всеми крупными оппозиционными митингами и другими массовыми акциями. ВАДИМ КАРАВАЕВ директор компании вертолётного такси «Хелиэкспресс» Технически никаких препятствий для того, чтобы летать над Москвой, нет. Но сейчас в городе просто нет инфраструктуры. У нас есть планы по строительству девяти площадок в Москве, три из них находятся на стадии строительства. По сути мы строим их на свой страх и риск, никаких гарантий от чиновников, что когда-нибудь мы сможем ими воспользоваться, нет. Я уже года три говорю в прессе, что вот в этом году над Москвой полетят вертолёты, поэтому боюсь сейчас давать прогнозы. Но надеюсь, что до конца этого года воздушное пространство нам откроют. АЛЕКСЕЙ СИНИЦКИЙ главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Статистика отказов двигателя даже у одномоторных вертолётов очень низкая. Автомобильные аварии случаются в городе каждый день, никто же не предлагает отказаться от автомобилей. Если смотреть с точки зрения глобальной исторической перспективы, мы видим много городов, где летают вертолёты, — это возможно. Думаю, вертолётное движение будет развиваться в Москве очень постепенно. В качестве первого шага можно было бы выбрать одного коммерческого авиапервозчика, который может перевозить людей над Москвой. И дальше, по мере того, как вертолёты будут становиться чем-то привычным, разрешить полёты более широкому кругу коммерческих компаний, а потом и частным владельцам самолётов.

Поделиться: http://www.the-village.ru/village/city/transport/133893-vertoletnaya-infrastruktura-moskvy Олеся Шмагун
  • Для кого-то Sam LS, производимый канадской Sam Aircraft (известна как  Haim Aviation) с февраля этого года, – это мини Т-6, для кого-то – мини Як-52. Другие характеристики также могут порадовать его конструктора
  • Классическая конструкция современного пассажирского самолета с двумя турбовентиляторными двигателями под крылом уже практически доведена до совершенства. И хотя резервы для ее развития еще остаются

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;