Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Водная гладь
Водная гладь
Pоссия имеет общепризнанный в мировом сообществе приоритет в области гидроавиации, но для развития этой отрасли приходится преодолевать значительные технические и организационные трудности, а спрос на гидросамолеты остается небольшим.

Все разговоры о коммерческом использовании гидросамолетов для перевозки пассажиров и грузов пока так и остаются разговорами — причем не только в России, но и, к примеру, в Индонезии, протяженном островном государстве, в состав которого входят тысячи островов. Но и там многолетнее обсуждение возможности эксплуатации самолета Бе-200 в пассажирском или грузопассажирском варианте пока ни к чему не привело.

Не помогает даже наличие у этого самолета сертификата типа, выданного Европейским агентством по безопасности авиаперевозок ­(EASA). Вероятно, основным препятствием служат не характеристики самолета — в них никто не сомневается, — а отсутствие хоть сколько-нибудь развитой инфраструктуры коммерческой гидроавиации, которая необходима для полноценного обслуживания пассажиров и обработки грузов. И найти инвесторов в эти долгосрочные проекты, похоже, очень трудно.

В результате гидроавиации остаются узкозкоспециализированные области деятельности. Для больших самолетов — пожаротушение и спасательные операции (военные миссии мы не рассматриваем). Для маленьких самолетов — транспортные перевозки в труднодоступной местности, а также туристические полеты.

Некоторое количество небольших самолетов-амфибий могли бы купить состоятельные люди (из тех, кто уже приобрел себе остров), но и этот спрос крайне ограничен; кроме того, в большинстве случаев схожие задачи способны решать вертолеты (к тому же вертолет может совершить посадку не только на остров, но и, к примеру, на яхту). В этом сегменте у России есть разработка — созданный на ТАНТК им. Г. М. Бериева шестиместный самолет-амфибия Бе-103, однако начатые на нем несколько лет назад коммерческие перевозки не увенчались успехом и спрос на самолет практически отсутствует.

<h2>БЕ-200ЧС ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД</h2>

В конце мая в Таганроге, на ТАНТК им. Г. М. Бериева (входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации — ОАК), состоялась выкатка первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС, собранного на этом предприятии. Прежде производством ВС данного типа занимался Иркутский авиационный завод, также принадлежащий ОАК.

Решение о переносе производства Бе-200 на ТАНТК (специализировался на опытно-конструкторских работах, а также ремонте и доработке машин этого типа) было принято в 2011 г., тогда же в Таганроге началась работа над агрегатами для него. О сборке всего самолета сообщалось в 2014 г. Судя по всему, именно его выкатка и состоялась 30 мая. Воздушное судно будет передано в МЧС.

Для запуска серийного производства Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г. М. Бериева уже создано новое производство и закуплено необходимое оборудование. На предприятии модернизировали технологические линии и цех, а также обновили производственную базу изготовления композитных конструкций. Кроме того, рабочий персонал прошел соответствующее обучение.

Как уточняют в ОАК, в Таганроге полностью завершен этап подготовки серийного производства, темпы которого предполагается нарастить в ближайшем будущем. Так, сегодня ТАНТК выполняет контракты для МЧС и Министерства обороны России. До конца года заказчикам планируется передать два самолета, а до 2025 г. предприятие готово поставить до 26 ВС данного типа.

Отличием Бе-200 от других самолетов-амфибий является полностью герметичный фюзеляж, что позволяет использовать ВС для выполнения широкого круга задач. Что касается модификации Бе-200ЧС, то она обладает усиленной конструкцией планера. По составу оборудования самолет обновлен более чем на 50%. Для ВС, заказанных военным ведомством, изменена типовая конструкция и добавлена возможность подвески под крылом спасательного оборудования.

Поделиться: ato.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;