Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Воздушный богатырь Сикорский
Воздушный богатырь Сикорский
Воздушный богатырь Сикорский

Вещий сон Игорь Иванович Сикорский родился в 1889 году в Киеве в профессорской семье. Оба родителя – отец Иван Алексеевич Сикорский и мать Мария Стефановна Сикорская – имели медицинское образование. Но мать, как водится, посвятила себя воспитанию детей, а вот отец был известным психиатром и востребованным ученым. Ему довелось «попасть в историю»: Иван Сикорский был экспертом в так называемом «деле Бейлиса» в 1913 году. Мать будущего авиаконструктора рано привила ему любовь к фантастическим книгам Жюля Верна, где впечатлительного мальчика особенно привлекали описания машин и различных технических конструкций будущего. Много позже Игорь Сикорский напишет в своих мемуарах: «В 1900 году в возрасте 11 лет мне приснился удивительный сон. Я увидел себя идущим по узкому коридору. По обеим сторонам были двери, отделанные орехом, как на пароходе, на полу лежал изумительный ковер. Сверху падал мягкий голубой свет электрических светильников. Когда я шел, пол под ногами слегка вибрировал, и вибрация эта была похожа на качку парохода. Я был убежден во сне, что нахожусь на борту огромного летающего корабля. Когда я проснулся, мне сказали, что человек еще никогда не создавал удачного летающего аппарата, и вообще, это несбыточно». Сикорский закончит гимназию, поступит в Морской кадетский корпус, оставит его и продолжит образование в Парижской технической школе, которую тоже покинет, чтобы стать студентом Киевского политехнического института. Однако диплом он получит лишь в 1914 году в Петербургском политехническом институте. Обычная учеба отвлекала его от попытки воплотить детские сновидения – Сикорский стал придумывать вертолеты.




«Илья Муромец» воспарил над Питером Первые в России вертолеты студент Сикорский собирал во дворе своего дома в 1909 году. В 1910-м он создал вертолет, способный лишь поднимать свой вес, при этом вес пилота оказался непосильной ношей. Впервые Сикорскому удалось подняться в воздух на самолете собственной конструкции, случилось это 3 июня 1910 года. Вертолеты пока ушли на второй план, чтобы гениально возродиться уже совсем в другом месте и в другое время. Но об этом позже. К 1911 году Сикорский создал 5 самолетов. Пятый оказался очень удачным, на нем даже катали тех, кто желал испытать в начале 20 века острые ощущения. Любителей экстрима хватало во все времена. Вскоре начинающий авиаконструктор переедет в Санкт-Петербург: его пригласят на должность конструктора только что образованного воздухоплавательного отделения акционерного общества «Русско-Балтийский Вагонный Завод» (РБВЗ) В марте 1913 года в воздух поднимается четырехмоторный гигант «Русский витязь», за который император Николай Второй подарит Сикорскому золотые часы. Этот самолет положил начало тяжелому самолетостроению, стал прообразом пассажирских авиалайнеров, тяжелых бомбардировщиков и транспортных самолетов. В декабре этого же года на свет появился другой гигант – «Илья Муромец». Всего будет построено 85 таких самолетов, они примут участие в Первой Мировой войне. Кроме этого, в период до 1917 года Сикорский разработает 25 базовых моделей самолетов, два вертолета, трое аэросаней. В 25 лет изобретатель получит орден святого Владимира 4 степени, что равняется ордену святого Георгия, только на мирном поприще.




Новая жизнь… в курятнике Революция 1917 года развалила нормальную работу на предприятиях. Да и Сикорский с самого начала не строил никаких иллюзий по поводу «грядущего Хама» и уже в 1918 году покинул Россию, чтобы никогда назад не вернуться. Немного пробыв во Франции, авиаконструктор в 1919 году перебирается в США. Именно эта страна станет второй родиной Сикорского, где в полной мере раскроется его талант. Но пока дела обстоят неважно, и первый «офис» будущей знаменитой авиакомпании Сикорского располагается в… курятнике. На помощь придет Сергей Рахманинов, он выделит немалую сумму на поддержку авиационных работ, которую Сикорский затем вернет с процентами. Постепенно «Sikorsky Aero Engineering Corporation» наберет обороты, войдет в мощную американскую корпорацию. Компания Сикорского даст работу многим русским эмигрантам. Некоторые навсегда останутся в авиационной сфере, другие проявят себя в дальнейшем в других областях, никак с авиацией не связанных. Но так или иначе в Стратфорде (штат Коннектикут) на многие годы обоснуется русская колония, которую Сикорский будет поддерживать до самой своей смерти в 1972 году. Авиаконструктор много и успешно работает над созданием легких самолетов-амфибий. И хотя его имя в советской России предано политической анафеме, в культовый фильм, воспевающей социалистический строй, «Волга-Волга» один из его самолетов все-таки попадает.




«Мистер вертолет» Как свидетельствуют современники, однажды Сикорский войдет в салон одного из своих самолетов и скажет, что детский сон сбылся… Однако впереди авиаконструктора ждет осуществление юношеской мечты: в 1939 году в воздух поднимется его первый вертолет. Сейчас его схема считается классической, по ней построено более 90 процентов вертолетов во всем мире. Далее начнется долгий «вертолетный» период, и Сикорский даже получит в США шутливое прозвище «Мистер вертолет». Его вертолеты будут использоваться в боевых и гражданских целях. Во время Второй Мировой войны единственным вертолетом стран антигитлеровской коалиции будет именно вертолет Сикорского. В 1958 году модель тяжелого вертолета S-58, созданного в 1954-м, прочно войдет в серийное производство в Америке, и в этом же году Сикорский уйдет на пенсию. Именно на этом вертолете Сикорского президент Эйзенхауэр будет катать своего гостя Никиту Хрущёва, и последнему так понравится машина, что он решится на покупку вертолетов для нужд советской партийной элиты. Всего в Соединенных Штатах Америки Сикорский создал 17 базовых типов самолетов и 18 - вертолетов.




Меценат, богослов, альпинист Уйдя на пенсию, Сикорский сполна посвятил себя тому, чем увлекался в последние годы. Он активно поддерживал Толстовский фонд и различные русские культурные общества в США, оказывал помощь эмигрантам, помня, как сам начинал свою жизнь в курятнике. Признанный во всем мире авиаконструктор, обладатель более 80 наград, дипломов и призов разного уровня, любил выступать с публичными лекциями, посвященными не только проблемам деловой авиации. Сикорский написал несколько богословских книг и вообще охотно рассуждал на христианские темы. Кроме этого, «мистер вертолет» был счастливым мужем и отцом 5 детей. Лишь старший сын продолжил отчасти его дело, работая в фирме, созданной отцом. Остальные дети выбрали другие профессии. Умер Игорь Сикорский в 1972 году, похоронен в США. В прошлом году по просьбе Посольства США на Украине одна из улиц Киева стала носить имя выдающегося авиаконструктора.

Поделиться: Людмила Вессель

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;