Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Воздушный замок
Воздушный замок
Архитектор Тим Каллис восемь лет назад переключился на дизайн интерьеров бизнес-джетов. Он стал автором нескольких потрясающих проектов в составе компании Comlux, а?затем решил отправиться в вольный полет. Сейчас в работе у дизайнера несколько интереснейших проектов, в том числе и для заказчиков из России. «Я очень люблю работать с клиентами из России. Здесь люди умеют ценить роскошь, у них хороший вкус. Они требовательны, у них отличные идеи и они знают, чего хотят. Не могу вдаваться в подробности, так как проекты в основном конфиденциальные, но сейчас моя студия работает над интерьерами пары очень интересных джетов». Что же касается самолета, Каллис сходится во мнении со многими наиболее состоятельными покупателями: «Если бы я мог выбирать что угодно, я бы остановился на Gulfstream G650. Это идеальное сочетание современного дизайна, высокой дальности полета и скорости». Отраслевые ассоциации настаивают на образе бизнес-джета только как инструмента бизнеса. Тим не считает, что все столь однозначно: «Это справедливо для бизнес-джетов малого класса, однако, я на 99% уверен, что для любого человека даже маленький частный самолет — это роскошь, пусть он же одновременно и инструмент. Очень сложно провести грань между «нормальной» роскошью и «избыточной» роскошью. Человек сам должен для себя решить, какой уровень роскоши он может демонстрировать своим друзьям и соотечественникам. В разных странах и в разных культурах по-разному. Когда я работал над интерьером для А340 германского правительства, было важно, чтобы интерьер был удобным, но не роскошным, так как ни один член правительства не смог бы объяснить налогоплательщикам, почему канцлер должна летать на роскошном самолете».


По мнению Тима, в нынешних экономических условиях уже не принято бросать деньги на ветер, и он замечает это по заказчикам, с которыми работает: «Сегодня мои клиенты стали гораздо более требовательными к стоимости своих самолетов. Все больше владельцев сдают свои самолеты под чартерные перевозки, чтобы снизить стоимость владения и летного часа. Таким образом, функциональность и?долговечность материалов становятся все важнее. Я также заметил, что многие клиенты стали входить во все подробности и больше разбираться в том, как должен выглядеть салон, какие сервисы и удобства должны быть на борту, какое оборудование должно быть установлено. Нам, дизайнерам, это сильно помогает». ?


Тим Каллис (на фото слева) считает, что культурные и географические особенности все же накладывают отпечаток на ожидания клиентов из разных стран, а вот какой-то единой моды нет: «У представителей каждой культуры есть свой вкус, поэтому я не могу сказать, что сейчас есть какая-либо тенденция. Иногда клиент старшего поколения поражает меня, заказывая современный и модный дизайн салона, а иной молодой заказчик просит сделать нечто классическое. Хотя, конечно, я различаю стили арабской, восточно-европейской и азиатской культур».


В извечном противостоянии функции и формы Каллис всегда ищет баланс: «Хороший самолет должен быть в равной степени роскошным и функциональным. Этого равновесия достичь гораздо сложнее, чем просто сделать что-то шикарное. Экипаж может предложить пассажирам сервис высочайшего качества только в том случае, если в салоне достаточно тихо во время полета. Материалы отделки будут отличаться в зависимости от того, используется ли борт только в интересах владельца или иногда сдается в чартер». И хотя Тим утверждает, что сложно выделить определенные тенденции в пожеланиях заказчика, некоторые общие черты все же присутствуют: «За прошедшие несколько лет я?обратил внимание, что стиль ар-деко с его мебелью и великолепными материалами вроде шпона черного дерева и виртуозно декорированных тканей стал популярен в Восточной Европе и в некоторых арабских странах». Но главный вызов для дизайнера интерьеров бизнес-джета — сделать свою работу так, чтобы клиент забыл, что он в воздухе», — считает Тим Каллис.

Поделиться: Иван ВЕРЕТЕННИКОВ
  • Текущие новости в мире авиации комментирует Управляющий директор Клуба «Бизнес Авиация».
  • На выставке EBACE авиастроители представили полноразмерный макет салона Bombardier Global 7000. Если кратко, то потрясающая дальность полета (13520 км) и салон на 14 кубометров просторнее, чем у?G650 (74,67 против 60,54 м3).

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;