Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Всевидящие сканеры и Нева на потолке
Всевидящие сканеры и Нева на потолке
Всевидящие сканеры и Нева на потолке
Прибывшие тестировать новый терминал аэропорта "Пулково", который откроется в начале декабря, волонтеры смогли проверить работу новых систем безопасности и полюбоваться необычной архитектурой основного здания.

"Сюрпризы" на входе

Волнистый потолок, похожий на неспокойную Неву, и напоминающие мосты переходы зала заставляют волонтеров останавливаться и задирать голову - архитектура нового терминала перекликается с мотивами северной столицы. "Красота!" - выдыхает одна из добровольцев. Она работает в логистической компании и пришла посмотреть на пулковские ноу-хау своими глазами. Большинство из 200 участников проверки - студенты, приехавшие из-за любопытства, бесплатного обеда и обещанных сувениров. Получив билеты, волонтеры превращаются в пассажиров и разбирают багаж. Им предстоит пройти все необходимые процедуры, включая досмотр на входе, регистрацию на рейс, контроль безопасности. В некоторых сумках, кроме газет, лежат "сюрпризы" - металлические детали, изображающие подозрительный груз. Его должны будут выявить сотрудники аэропорта. Такая кладь быстро выявляется на первом уровне. Сотрудники аэропорта серьезны - для них, в отличие от веселящихся "пассажиров", это уже начало настоящей работы с новым оборудованием. "Система проверки багажа содержит пять уровней контроля безопасности. Если он не идентифицирован как "чистый", подозрительная сумка уходит в комнату ручного досмотра. Туда он доставляется специальным лифтом, помещение оборудовано специальными металлическими заграждениями. Если предмет действительно запрещен к перевозке, пассажир никуда не улетает, к нему применяются санкции. В обратном случае перед пассажиром извиняются, и он проходит на посадку" - говорит Владимир Куликов, специалист компании ОРАТ, отвечающей в частности за техобеспечение нового терминала.

Пассажира видно насквозь

В зоне предполетного контроля безопасности добровольцы ведут себя настороженно. Благодаря новым технологиям, дополнительным сканнерам, сотрудники терминала могут просвечивать тело пассажира, отказывающегося снять ремень или обувь. Прибор выводит на экраны его силуэт с изображением внутренних органов. Волнения волонтеров по поводу возможной опасности такого досмотра, по словам работников "Пулково", не обоснованы - эту процедуру можно проходить до трех тысяч раз в год. Система действует без сбоев, поток людей в красных жилетах с надписью "тестовый пассажир" течет, как неспешная река. "Мы проводим испытания для того, чтобы удостовериться, что все новые объекты, системы отлажены, что сотрудники готовы работать в новой инфраструктуре… Открываемся 4 декабря, в очень сжатые сроки все рейсы "Пулково" и "Пулково-2" будут перемещены сюда… Одна из особенностей нового терминала заключается в том, что он сольет внутренние и международные рейсы воедино", - говорит руководитель проекта ОРАТ Александр Лариш.

Техника против воровства

Еще одно нововведение заявляет о себе по окончании условного рейса, когда волонтеры забирают свою кладь. В багажном отделении размером с небольшой стадион установлена инновационная модель сортировщика. Именно благодаря ему риск воровства из сумок будет сведен к минимуму, обещают проектировщики. Новая автоматизированная система будет работать без участия человека. Помощь персонала потребуется разве что в том случае, если произойдет затор на движущейся ленте с багажом. Потерять свои вещи пассажиру при работе такой системы тоже будет непросто. Но здесь есть нюанс: если вояжер не удосужится отклеить от сумки или чемодана старый мини-стикер с прошлого рейса, не исключено, что автоматика считает именно его, а не основную бирку. В таком случае багаж может улететь в одну страну, а его хозяин - в другую. Несмотря на сжатые сроки подготовки к началу работы, сотрудники, отвечающие за техобеспечение терминала, настроены оптимистично и к возможным трудностям при тестировании готовы. Впрочем, у "пассажиров" работа нового терминала нареканий не вызывает. "Это весело! Мне весело сюда будет прилететь 6 декабря, уже в качестве настоящего пассажира, когда я вернусь из отпуска в новый терминал", - улыбается волонтер Ксения. Новый пассажирский терминал "Пулково" сможет обслуживать до 17 миллионов пассажиров в год.

Поделиться: http://ria.ru/spb/20131016/970492436.html Александр Кудрявцев
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • В последнее время производители бизнес-джетов довольно часто радуют нас новинками. Однако эти самолеты, как разработанные с чистого листа, так и представляющие собой обновление известных бизнес-джетов, представляют верхний сегмент
  • В последние несколько лет рынок России является ключевым источником спроса на услуги чартерной авиации в Европе. Российская бизнес-авиация демонстрирует устойчивый рост

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;