Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Вторая жизнь
Вторая жизнь
Индустрия модернизации частных и служебных реактивных самолетов уже давно стала явлением, по значимости и коммерческому эффекту сопоставимым со сферой производства. Но до недавнего времени модернизацией занимались дочерние предприятия, основанные производителями, и такое положение вещей казалось незыблемым. Но с некоторых пор модернизация превращается в самостоятельный бизнес. Лидером этого нового направления стала смелая американская компания Nextant Aerospace, вовремя заметившая свободную нишу — удачный, но практически бесхозный бизнес-джет Hawker 400. Легкий бизнес-джет Hawker 400 в девичестве был известен как Mitsubishi Diamond — действительно, настоящий бриллиант мира служебных самолетов, наделавший в свое время много шума. С тех пор самолет дважды менял фамилию: сперва на Beechjet 400, а затем на Hawker 400. Кризис 2008 года поставил двуединую компанию Hawker Beechcraft в сложное положение, и первым с производства сняли именно Hawker 400. Не из вредности, а ради сохранения более современных проектов. Так один из лучших в мире легких джетов остался не у дел: о нем просто некому было позаботиться. Шаг, на который не хватило дальновидности двум маститым ветеранам, совершила компания-новичок Nextant Aerospace. Она решила переогранить бриллиант для придания ему умопомрачительного блеска. Мы много слышали о модернизации и тюнинге, но такого мир служебных самолетов еще не знал. Превращение Beechjet 400A и Hawker 400XP в современный Nextant 400XTi — это совершенно уникальное предложение. Вкратце схема выглядит очень просто: компания модернизирует подержанные самолеты. Но как! Покупатель получает все качества, все опции абсолютно нового современного самолета, но всего за полцены. Прежде всего меняют двигатели на более современные и экономичные. Всю конструкцию самолета буквально потрошат и начиняют заново: к услугам экипажа Nextant 400XTi вместо старых приборных комплексов новейшая цифровая авионика со спутниковой навигацией, метеолокатором и отображением данных на трех цветных дисплеях. Пассажирский салон не просто освежают — его полностью заменяют вместе с внутренними силовыми элементами, в результате салон становится шире и выше. По тишине салона новейший Nextant 400XTi стоит в ряду с лучшими бизнес-джетами планеты, но что в нем совершенно уникально, так это сочетание цены и дальности полета: Nextant 400XTi научили летать вдвое дальше Hawker — на 3700 км. Легкий бизнес-джет, практически новый в полцены нового — за $5,5 млн, да еще и с дальностью полета как из Москвы в Лондон, Барселону или Каир. Это не просто модернизация, это вторая жизнь, причем, судя по всему, более успешная, нежели первая. Неудивительно, что портфель заказов Nextant Aerospace перевалил уже за $175 млн, поставлять по 20-30 самолетов в год — будни компании, а вовсе не подвиг. Умение сделать уникальное предложение всегда ценилось в бизнесе, но еще важнее сделать это предложение вовремя. Nextant Aerospace угадала. Теперь ее уже не догнать.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2448060 Александр Швыдкин

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;