Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Выход в свет
Выход в свет
В рамках комплексного развития аэропорта Остафьево его оператор — авиапредприятие "Газпром Авиа" — готов заниматься техобслуживанием не только собственных бизнес-джетов, но и самолетов других организаций. Ожидается, что спрос на услуги центра ТОиР ВС бизнес-класса возрастет после решения вопроса транспортной доступности самого близкого к МКАД аэропорта. C географической точки зрения первая часть слогана "Самый близкий, самый любимый!", который выиграл конкурс, проведенный в 2011 г. аэропортом Внуково к его 70-летию, не совсем верна. Аэропорт Внуково расположен в 12 км от МКАД и в 13 км от станции метро "Тропарево". А аэропорт Остафьево (находится в километре от одноименной усадьбы князя Петра Вяземского) от кольцевой дороги отделяет 10 км, от станции метро "Бунинская аллея" — 4 км. Вот только нормальной дороги в Остафьево пока нет. В управляющем Остафьево авиапредприятии "Газпром авиа" (принадлежит Газпрому) полагают, что с улучшением транспортной доступности аэропорта он станет более привлекательным для полетов деловой авиации. В авиакомпании надеются, что благодаря образованию в июле 2012 г. в составе Москвы Новомосковского административного округа между Внуково, Остафьево и Домодедово в 2106–2017 гг. появится, наконец, современная автострада. Также через газпромовский аэропорт должна пройти параллельная Калужскому шоссе трасса от МКАД. "Когда это произойдет, мы станем очень популярны. С точки зрения инфраструктуры аэропорта для наращивания объема деловых полетов в Остафьево все готово. Пока же основная дорога в наш аэропорт идет через железнодорожный переезд в Щербинке, на подъезде к которому возникают жуткие пробки, отнимающие кучу времени. Впрочем, не так давно для частичного разрешения сложившейся ситуации через Бутово была построена вспомогательная дорога. Теперь до главного офиса Газпрома в районе Черемушек утром и вечером можно добраться за полчаса", — рассказывает АТО Вячеслав Назаревич, начальник Центра технического обслуживания ВС бизнес-класса (ЦТО ВС БК) "Газпром авиа". Факт наличия в аэропорту современного комплекса ТОиР, безусловно, поможет привлечению в Остафьево дополнительных бизнес-джетов, считает специалист.

Истоки

На шкафах в кабинете Назаревича красуются модели бизнес-джетов из парка "Газпром авиа", которыми занимается ЦТО ВС БК. Созданная ровно два десятилетия назад авиакомпания для выполнения бизнес-перевозок выбрала самолеты Dassault Falcon. На сегодняшний день в распоряжении "Газпром авиа" шесть собственных 12–14-местных ВС французского производителя: два Falcon 900B выпуска 1993–1994 гг., три Falcon 900EX EASy выпуска 2004–2008 гг. и один наиболее современный Falcon 900LX выпуска 2010 г., с винглетами. Также перевозчик эксплуатирует выпущенный в 2006 г. Boeing Bussines Jet (Boeing 737-700 в VIP-версии) — единственный из семи перечисленных ВС с иностранной регистрацией. Становление ЦТО ВС БК проходило параллельно расширению парка бизнес-джетов. Первоначально для обслуживания двух Falcon 900B в структуре "Газпром авиа" был создан участок в соответствии с требованиями ФАП-145. Позже, с увеличением числа корпоративных ВС, он был трансформирован в цех и, наконец, — в сертифицированный по EASA Part 145 и OTAR-145 центр. "Первое одобрение EASA мы получили в 2007 г. Андрей Станиславович (Овчаренко, гендиректор "Газпром авиа". — Прим. АТО) хотел продемонстрировать, что уровень техобслуживания наших самолетов соответствует европейским стандартам. Позже появилась идея работать для сторонних заказчиков", — говорит начальник ЦТО ВС БК, руководящий коллективом из четырех десятков специалистов, включая 24 инженера категории B1/В2.

Возможности

Если для техобслуживания единственного корпоративного BBJ "Газпром авиа" создала линейную станцию на базе арендованного ангара во Внуково-3, то для работ с бизнес-джетами меньшего класса в распоряжении ЦТО ВС БК находятся два капитальных ангарных комплекса со всеми необходимыми производственными помещениями и оборудованием в Остафьево. Первый из них здесь построили в 2000 г. к моменту переезда "Газпром авиа" из Внуково. Сооружение рассчитано на одновременное техобслуживание двух самолетов Falcon. Ангар используется только по прямому назначению. В момент посещения здания спецкором АТО специалисты ЦТО ВС БК выполняли работы на одном из Falcon 900EX EASy. "Форму A-check (выполняется через 400 ч или 8 месяцев. — Прим. АТО) на всех самолетах Falcon "Газпром авиа" мы делаем сами. Также мы делаем Z-инспекцию (выполняется каждый третий A-check. — Прим. АТО) — осмотр структурных элементов машины на предмет коррозии, — комментирует происходящее с 10-летней машиной Назаревич. — Но, допустим, в ноябре на плановую форму должен встать Falcon 900B выпуска 1993 г. С большой долей вероятности работать с этой машиной мы сами не будем, так как у нас нет структурного цеха, где мы могли бы удалить коррозию. Скорее всего, самолетом будут заниматься специалисты TAG Aviation в Женеве". В конце нулевых в Остафьево построили производственно-ангарный комплекс, способный вместить до 9 бизнес-джетов среднего класса. Пока его мощности используются "Газпром авиа" преимущественно для хранения ВС, а одну из секций для обслуживания своих вертолетов снимает Московский авиационный центр. В другой части ангара лежит практически не используемый безводильный электротягач Mototok, приобретенный для более компактного размещения ВС по площадям. "Этот ангар мы планируем использовать как основной для техобслуживания, когда к нам массово пойдут сторонние клиенты", — мечтает начальник ЦТО ВС БК. По его словам, привлечению бизнес-джетов в Остафьево на техобслуживание мог бы помочь статус авторизованного центра Dassault. В этих целях французский производитель уже успешно провел аудит авиапредприятия, но объем выплаты за ежегодную страховку в условиях непонятного объема работ останавливает "Газпром авиа". Впрочем, Вячеслав Назаревич уверен: вложения авиакомпании в ЦТО ВС БК при существующих объемах уже окупились с лихвой: "Себестоимость одного часа полета Falcon составляет около 6 тыс. долл. Полетное время оборотного рейса в Женеву — 7 ч. Включите сюда стоимость выполнения A-check — порядка 50 тыс. долл. То, что оборудование мы уже окупили, железобетонно. Также плюсы техобслуживания бизнес-джетов в России выросли из-за девальвации рубля".

Поделиться: http://www.ato.ru/content/vyhod-v-svet Артём Кореняко
  • Уходящий год, бесспорно, войдет в историю авиации под знаком "Выживут сильнейшие". В своей авторской колонке для "Газеты.Ru" гендиректор авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев рассуждает, неожиданной ли была развязка истории с "Трансаэро" и станет ли 2016 год благосклонным к авиаперевозчикам
  • Вместе с заинтересованными структурами Москвы, Санкт-Петербурга и Ульяновска, завод-изготовитель реализует инициативную программу по выводу на рынок десятка Ту-204-100/300,которые в том или ином виде стоят на территории «Авиастар-СП»

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;