Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Высокие технологии для высокой прибыли
Высокие технологии для высокой прибыли
Высокие технологии для высокой прибыли
По данным Росавиации, в феврале 2015 г. перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями сократились на 4,1% по сравнению с февралем 2015 г. Объемы перевозок через крупнейший в стране московский авиационный узел упали на 2,2%. Это означает, что в других российских аэропортах сокращение перевозок значительно сильнее. Отрасль вступила в тяжелый период, и проблема снижения расходов все больше беспокоит и авиакомпании и аэропорты. Один из путей ее решения — правда, тоже требующий инвестиций — это внедрение современных IT-решений, от которых во многом зависят скорость и качество обслуживания пассажиров, возможности для экономии капитальных затрат аэропорта, инвестиционная привлекательность аэропорта и другие факторы. Можно перечислить ряд решений для повышения конкурентоспособности аэропортов.

Мобильные приложения

Приложения для смартфонов становятся все более популярными и обретают все большую функциональность. Они позволяют дистанционно проходить регистрацию на рейс, обеспечивают навигацию по аэропорту и имеют много других применений.

Системы класса Passenger Access Control

В ближайшем будущем высокий спрос также получат системы класса Passenger Access Control (PAC), которые призваны контролировать доступ авиапассажиров в различные зоны аэропорта и иметь возможность быстрого определения его местоположения. безошибочно определять местонахождение человека. Это позволит быстро находить пассажиров при возникновении вопросов со стороны службы досмотра багажа, а также фиксировать время входа пассажира в ту или иную зону аэропорта с целью разрешения различных связанных с этим споров. PAС поможет находить и опаздывающих пассажиров, что позволит существенно экономить на простоях воздушных судов.

Системы саморегистрации

Говоря о новейших тенденциях в области инфраструктуры аэропортов, стоит отметить системы саморегистрации. Несмотря на то что они имеют довольно простую технологическую составляющую, должно пройти время, прежде чем люди к ним привыкнут. Отраслевые информационные системы для внутренних процессов аэропорта Внутренние процессы аэропорта, в том числе диспетчеризация, логистика и многие другие, реализованы на базе отраслевых информационных систем, все данные из которых стекаются в единый ЦОД. Централизованное управление и автоматизация процессов обслуживания воздушного судна сокращает время простоя самолетов, а значит, существенно уменьшает затраты.

Решения, сокращающие очереди на стойках регистрации

Примером такого решения может служить "Астерос Контакт Авиа" (создано при поддержке фонда "Сколково") — решение, позволяющее регистрировать пассажиров и их багаж на все рейсы на любой стойке, реализуя принцип единого окна и раскрепленной регистрации, что дает возможность значительно сократить очереди в часы пиковых нагрузок. Его интеграция с операционной базой данных аэропорта дает возможность собирать и консолидировать статистическую информацию в режиме реального времени, что позволяет аэропорту точно понимать объем, специфику и конечное направление полета обслуживаемых пассажиров. Дополнительно, с целью снижения очередей, может использоваться решение "Мобильный агент", позволяющее регистрировать пассажиров без привязки к стойкам регистрации с использованием мобильных планшета и принтера. Программа уже протестирована в аэропортах Шереметьево, Кольцово, Минеральные Воды, Толмачево, Уфа.

Оптимизация капитальных расходов аэропортов

Там, где необходимо исключить человеческий фактор, нужна автоматизация. Современные технологии позволяют выстроить работу штата вплоть до применения анимированного управления для наглядности и визуализации процессов, связанных с грузоперевозками, подачей трапа, обслуживанием воздушных судов. На практике это означает, что у аэропорта всегда будет корректная информация о действиях и месторасположении сотрудников, а при соответствующей интеграции с внутренней ИТ-инфраструктурой — возможность планирования загрузки техники и работников, аналитики и прочее. Для авиаузла преимущества очевидны: это сокращение простоев, оптимизация использования персонала и техники, повышение безопасности и многое другое. Примером подобного решения может стать система, основанная на методе триангуляции, реализация которого предполагает создание беспроводной сервисной сети в масштабах территории авиаузла.

Поделиться: Алексей Синицкий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;