Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Взаимный интерес рождает перспективу
Взаимный интерес рождает перспективу
Взаимный интерес рождает перспективу
Достаточно обратиться к статистике продаж вертолета AW139, созданного итальянским производителем AgustaWestland, чтобы стало понятно – в своем классе эта машина имеет прекрасные перспективы на разных рынках. В самом деле, только с сентября по декабрь 2012 года в открытой печати появилось более десятка сообщений о контрактах компании на поставку AW139. Причем вертолеты требовались в разной комплектации, от VIP-исполнения, до военного, оффшорного и санитарного вариантов. Среди заказчиков «Азербайджанские авиалинии», крупнейший турецкий оператор Kaan Air, китайские авиакомпании, Бруней, шведская морская администрация (SMA), японская полиция, королевская армия Таиланда, Африка. Также в декабре по данным РИА Новости стало известно, AW139 будут использоваться для перевозки первых лиц России.

И рынок насытить и базу создать

На этом фоне информация о том, что на стапелях совместного предприятия HeliVert, созданного в подмосковном Томилино «Вертолетами России» и компанией Agusta Westland уже построены первые AW139, выглядит многообещающей. Во-первых, для России это означает, что при соответствующем уровне локализации производства, она, в дополнении ко всему получает опыт западного вертолетостроения. В пользу AW139 говорит и тот факт, что 6-тонные машины очень востребованы, а в России внутренний рынок по таким вертолетам фактически оказался пустым. Поэтому вполне логичным было поддержать инициативу по освоению сборки в стране этих вертолетов. Свой профит, в виде расширения производства и активизации в насыщении рынков, в свою очередь, имеет Agusta Westland. А в итоге, создав производство на российской земле, оба партнера наконец-то на практике подошли к той форме сотрудничества, о которой они мечтали ранее, планируя совместную работу над новыми перспективными вертолетами. И эти мечты не только обретают реальные очертания, но и поддерживаются российским руководством. «Правительство намерено поддерживать производителей, которые будут локализовать на территории России иностранное производство с трансфертом (передачей) технологий», - заявил журналистам во время посещения Национального центра вертолетостроения вице-премьер Дмитрий Рогозин. По словам чиновника, локализация иностранного производства в России должна идти по прогрессивной шкале, от малого к большему и может доходить до 60 и более процентов. А раз так, то в любом случае строительство новых многофункциональных вертолетов среднего класса AW139 для России является положительным моментом.

Если строить, то лучшее

О многофункциональности двухмоторной платформы AW139 говорит тот факт, что вертолет способен взлетать с полной нагрузкой на одном двигателе в условиях высокогорья. К тому же, это единственный вертолёт в своей весовой категории, который оснащается комплексной системой антиоблединения FIPS (Full Ice Protection System), позволяющей выполнять полеты во всех допустимых условиях обледенения. Такие характеристики однозначно соответствуют требованиям к шельфовым, военным вертолетам, а также машинкам, занятым на обслуживании VIP-персон. При этом шумовые характеристики AW139 позволяют эксплуатировать его в условиях городской застройки. AW139 обладает высокими технологическими характеристиками, обеспечивающими его крейсерской скоростью до 306 км/ч, дальностью полёта более 927 километров и продолжительностью полёта в 5 часов. В дополнение стоит отметить, что многоцелевой AW139 считается одним из лучших двухдвигательных вертолетов своего класса по скорости, летным качествам и объему пассажирской кабины.

Взаимный интерес рождает перспективу

Что касается продаж, то российский рынок, а также рынки ряда стран СНГ остаются весьма привлекательным для большинства авиастроителей мирового уровня. Поэтому, практически никто из них, в том числе AgustaWestland, даже во времена успехов в европейских, американских и азиатских нишах, не оставлял без внимания Россию. В случае с AgustaWestland для компании были важны сразу несколько моментов. Первый – рынок сбыта т.н. шельфовых вертолетов. Дело в том, что в связи с ростом цен на нефть, растет спрос на вертолеты класса AW139, которые с успехом применяют для полетов на шельф, к буровым платформам. Следовательно, важно как можно быстрее обеспечить потребности заказчиков. Поэтому машиностроители активно искали еще одну производственную площадку в России, нефтяные компании которой заявляли о готовности приобретать вертолеты AgustaWestland российской сборки. Во-вторых, отчасти успешный прежний опыт взаимодействия с российскими вертолетостроителями по созданию новой перспективной вертолетной техники не остался забытым. Впрочем, и без этого у всех на виду успехи сотрудничества иностранных компаний с российскими разработчиками авиационной и ракетной техники. Российская сторона также не сидела сложа руки. С ее стороны велась постоянная работа по поиску партнеров в разработке и производству высокотехнологичной техники, тем более что России в этом плане также есть что предложить. В результате в апреле 2007 года ОПК «Оборонпром» начала переговоры с итальянской Agusta Westland о лицензионной сборке на Улан-Удэнском авиационном заводе вертолета AW-139. Дальнейшая проработка вопроса привела к одному из промежуточных итогов такой деятельности между ОПК «Оборонпром», Loyd"s Investment Corp. и AgustaWestland. В июне 2008 года ими был создан официальный эксклюзивный дистрибьютор AgustaWestland в России и странах СНГ – Exclases Holdings Ltd. А еще через два года, в мае 2010 на выставке HeliRussia было подписано техническое задание на постройку в Подмосковье завода по сборке AW139 – совместного предприятия HeliVert.

Первый пошел, на очереди 20 штук в год

Сборочный цех HeliVert построен с нуля на территории Национального центра вертолетостроения в подмосковном Томилино. В планах ежегодная сборка до 15-20 вертолетов, ориентированных на рынок России и стран СНГ. AW139 российской сборки с бортовым номером 60001 выкатили для наземного тестирования 18 декабря 2012 года. На следующий день вертолет впервые поднялся в воздух и прошел тестовую проверку. Второй AW139 российской сборки с бортовым номером 60002 будет готов к испытаниям в феврале 2013 года. Насколько известно, еще в момент строительства, к середине 2012 года предприятие получило заказ на 40 вертолетов. По данным различных источников 10 AW139 планируется передать в эксплуатацию авиакомпании "ЮТэйр", компании, которая еще в 2008 году подписала протокол о намерениях на приобретение до 49 вертолетов AW139, что будут произведены на совместном предприятии ОПК "Оборонпром" и AgustaWestland.

Мы идем на серьезное сотрудничество

Относительно дальнейших шагов по взаимодействию компании Agusta Westland с российскими структурами можно сказать так – здесь на очереди работа по созданию нового вертолета. Это было зафиксировано в виде договоренности, достигнутой между вице-премьером России Дмитрием Рогозиным и руководством компании Agusta Westland во время его визита в Италию. Как известно российские и итальянские конструкторы приступят к такой работе уже с февраля 2013 года. "Мы с Agusta идем на более серьезное и глубокое сотрудничество - будем не просто собирать готовый вертолет, а разрабатывать новый», - обозначил приоритеты Дмитрий Рогозин. Таким образом, успешный старт программы по производству в России вертолетов AW139, как и следовало ожидать, потянул за собой не менее успешное сотрудничество в области совместной разработки и использования новых технологий. Во всяком случае, насколько видно итальянцы с оптимизмом относятся к такой перспективе, основанной на успехе программы строительства в России своего многофункционального вертолета AW139 – мирового лидера в своем классе. Этот оптимизм разделяет и российское руководство, обеспечив ответственность за свою часть работ.

Поделиться: http://www.helicopter.su/press-centr/articles/vzaimnyij_interes_rozhdaet_perspektivu.html Герман Спирин
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • В Екатеринбурге сегодня, 7 февраля, торжественно был открыт авиационный поисково-спасательный центр Уральского федерального округа. Новое здание расположилось напротив аэропорта «Кольцово»
  • Legacy 500 – новый бизнес-джет среднего размера и повышенной комфортности, разработанный бразильской компанией Embraer. История проекта его создания берет свое начало в 2007 году: тогда он был представлен в виде концепции

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;