Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Я хочу, чтобы через два-три года в небо поднялся первый серийный самолет Ил-112
Я хочу, чтобы через два-три года в небо поднялся первый серийный самолет Ил-112
Я хочу, чтобы через два-три года в небо поднялся первый серийный самолет Ил-112
Одним из стратегически значимых проектов для Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) в ближайшем будущем наряду с серийным производством и модернизацией дальнемагистральных лайнеров Ил-96, региональных самолетов Ан-148, изготовлением агрегатов для нового транспортного Ил-76МД-90А станет серийный выпуск легкого военно-транспортного самолета Ил-112. О том, как будет развиваться этот проект, а также о планах разработки новых транспортных самолетов, создания на базе ОАО "Ил" крупной вертикально интегрированной структуры в составе Объединенной авиастроительной корпорации рассказал в интервью "Интерфаксу-АВН" генеральный директор ОАО "Ил" Сергей Сергеев. - Сергей Алексеевич, в ходе вашей недавней поездки в Воронеж состоялось совещание с участием представителей руководства ВАСО и ОАО "ОАК - Транспортные самолеты". О чем шла речь? - Прежде всего, хотел бы заметить, что это не первая моя поездка на ВАСО. До этого мне приходилось бывать здесь в качестве директора дирекции программ транспортной авиации ОАК. Хочу сказать, что завод начинает меняться и изменения эти к лучшему. У людей в глазах появились азарт и желание работать. Что касается совещания, то речь на нем шла о реализации программы по строительству самолетов Ил-96, запланированных к передаче госзаказчикам в этом и в следующем годах. Совместно вырабатывали решения по тем или иным узким местам. Но основная тема совещания касалась проекта Ил-112, который по решению министерства обороны несколько лет назад был остановлен. Сегодня ситуация изменилась в лучшую для нас сторону. Надеюсь, что в самое ближайшее время будут подписаны контракты на разработку и производство самолетов Ил-112 для Минобороны РФ. Ждем решения правительства. Планируем, что Ил-112 будет востребован, прежде всего, государственными структурами. Не только министерством обороны, но и ФСБ, МЧС, другими министерствами и ведомствами. Обсуждаются планы, по которым до 2030 года предстоит передать госзаказчикам около 200 самолетов данного типа. - Планы амбициозные, но до 2030 года еще надо дожить. Когда реально может состояться подъем в воздух первой опытной машины, сколько продлятся испытания самолета, когда ВВС могут получить первые серийные самолеты? - Ил-112 приходит на смену самолету Ан-26, которых еще довольно много у российских эксплуатантов. Сроки перед нами стоят жесткие, при этом еще не до конца отлажено взаимодействие между участниками кооперации. Однако смотрю в будущее с оптимизмом. К концу текущего десятилетия первые самолеты Ил-112 производства ВАСО должны быть поставлены в Минобороны РФ. Поднять в воздух первую опытную машину планируем через два-три года. Финансирование работ по организации подготовки производства начнется уже в 2015 году. Сейчас в ОАО "Ил" создано самостоятельное структурное подразделение - дирекция по программе Ил-112. В дирекцию войдут также главный конструктор и заместитель главного конструктора ОАО "Ил". Отдельная дирекция по проекту будет создаваться и в рамках ОАК. Головным исполнителем по контракту с министерством обороны РФ на поставку Ил-112 станет ОАО "ОАК - Транспортные самолеты". - Ил-112 это, безусловно, важный проект, но далеко не единственный, которым сегодня занимается "Ил". Над какими еще перспективными проектами работают ильюшинцы? - Задачи перед нами стоят огромные. Требуется полная замена парка по всем классам транспортной авиации - легкому, среднему, тяжелому и тяжелому дальнему. Прежде всего, конечно, значимое событие для всей отрасли - старт серийного производства Ил-76МД-90А. О военно-транспортном самолете легкого класса Ил-112 мы уже говорили. Планируем наконец-то приступить к проектированию военно-транспортного самолета грузоподъемностью до 20 тонн на замену Ан-12 (российско-индийская программа МТА). В 2016-м году рассчитываем начать создание семейства сверхтяжелых самолетов грузоподъемностью 80 и более тонн. Это широкофюзеляжные самолеты. Есть уже и индекс проекта: перспективный транспортный самолет (ПТС) "Ермак". Предполагается, что на серийный выпуск по этому проекту мы выйдем к 2024 году. Главное для нас сегодня - это наверстать, восстановить свои позиции как одного из лидеров авиастроения. Чтобы решить эту задачу, необходимо серьезно перестроить формат работы. Предполагается, что к концу 2015-го года - началу 2016-го на основе ОАО "Ил" будет сформирована вертикально-интегрированная корпорация, обеспечивающая полный цикл работ по созданию и сбыту авиационной техники. С упором на развитие транспортного направления. - Что будет представлять собой эта корпорация, кто в нее войдет? - Прежде всего хотел бы заметить, что формирование корпорации будет вестись поэтапно. Завершить первый этап планируется объединением ОАО "Ил" с ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" и ОАО "ЭМЗ имени В.М.Мясищева". Планируется, что на втором этапе - в 2016-2017 годах - в новую холдинговую структуру войдут ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) и ОАО "ВАСО" (Воронеж). Проработаем также и целесообразность включения ремонтных предприятий. При этом у нас есть очень серьезные намерения по укрупнению филиалов ОАО "Ил" в Воронеже и в Ульяновске. В Москве (ОАО "Ил"), в Жуковском (ОАО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева"), в Ульяновске (филиал ОАО "Ил") и в Воронеже (филиал ОАО "Ил") предстоит увеличить инженерно-конструкторский потенциал примерно в 2,5 раза. В новой холдинговой компании планируется также переформатировать площадки ОАО "Ил" и ОАО "ЭМЗ имени В.М.Мясищева" в г. Жуковский. Имею в виду создание единых Летно-испытательной и доводочной базы (ЛИ иДБ), лабораторно-стендового комплекса (ЛСК) и т.д. Начинаем прорабатывать проведение на ВАСО сложных регламентных работ по самолетам Ил-96. С ликвидацией ремонтного центра в Домодедово эта тема приобрела актуальность. Специалистам завода предстоит поддерживать летную годность, осваивать сложные виды регламентов. - Сергей Алексеевич, Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина и ВАСО связывают не только давние прочные деловые связи, но и теплые человеческие отношения. Что бы Вы хотели пожелать работникам ВАСО? - В первую очередь, побольше позитива. У этого есть две главные составляющие: работа и семья. Человек должен с радостью идти на работу, и с тем же добрым чувством возвращаться домой, знать, что его там ждут. У нас с вами столько работы, что справиться с ней можно только при условии надежных тылов. Хорошо работает тот, у кого в семье все хорошо. И, конечно, мне очень хочется, чтобы через два-три года мы все вместе увидели первый полет самолета Ил-112, проводили его взглядом в небо. Как разработчики проекта, мы постараемся сделать для этого все от нас зависящее. Отдельно я хотел бы сказать о молодежи в отрасли. Нужно создавать условия, чтобы больше молодых шли работать конструкторами, токарями, технологами, чтобы рос престиж рабочих профессий. В авиастроении сегодня острый дефицит профессиональных инженеров-конструкторов, способных работать с новейшими цифровыми и компьютерными технологиями, нехватка основных производственных рабочих высокой квалификации. Если мы говорим о запуске проекта Ил-112, то ВАСО придется набирать даже не 700 человек, о чем заявляет предприятие сейчас, на нынешнем этапе развития, а не меньше полутора-двух тысяч. И это не когда-то в далекой перспективе, а начиная со следующего года. Но сразу те, кто придут, нужный уровень квалификации не получат. Их нужно еще обучить. Необходимо оперативно приступить к решению этих вопросов. Для этого и на ОАО "Ил", и на ВАСО предстоит большая и скрупулезная работа.

Поделиться: http://www.militarynews.ru/

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;