Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Японский экспериментальный самолет первым в мире бесшумно преодолел звуковой барьер
Японский экспериментальный самолет первым в мире бесшумно преодолел звуковой барьер
Японский экспериментальный самолет первым в мире бесшумно преодолел звуковой барьер
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) сообщило о том, что ему первым в мире удалось погасить звуковой удар при летных испытаниях модели сверхзвукового самолета. Такие результаты были достигнуты на второй фазе тестов, которая завершилась в конце июля. В ходе испытаний модель ВС подняли в воздух на воздушном шаре, от которого его отсоединили на высоте 30 км. В свободном падении судно разогналось до скорости 1,4М (более 1600 км/ч). Возникший после преодоления звукового барьера звуковой удар замерили с помощью расположенной ниже специальной аппаратуры. На момент прохождения над датчиками самолет двигался под углом в 47,5 градуса по отношению к земле. Испытания прошли на ракетном полигоне Эсрейндж вблизи г. Кируна (Швеция). Воздушное судно с рабочим названием S3CM (бесшумная сверхвуковая концептуальная модель; Silent SuperSonic Concept Model) спроектировано таким образом, чтобы при переходе на сверхвузковую скорость звуковая волна гасилась как спереди, так и сзади. Как подчеркивают в JAXA, с помощью этого проекта оно надеется внести свой вклад в выработку международных стандартов звукового удара. Первая фаза испытаний была проведена в мае 2011 г. также с использованием аэростата. В ходе тестов были задействованы два отличных друг от друга осесиметричных макета, которые по очереди сбросили с воздушного шара с высоты 20–30 км. Произведенные ими звуковые удары измерили как с воздуха, так и с земли. Результаты сравнения показали, что модель, построенная по проекту JAXA, создала вдвое меньшую ударную волну, чем объект с обычной обтекаемой формой. Международные стандарты, регулирующие силу звуковой волны в гражданской авиации, будут вновь обсуждаться в 2016 г. на ежегодной генеральной ассамблее комитета ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР). Эта проблема особенно актуальна для пассажирских авиаперевозок, так как несмотря на дороговизну билетов сверхзвуковые лайнеры позволят быстро попасть из одного пункта в другой. Востребованный у деловых пассажиров англо-французский Condcorde прекратил полеты в том числе из-за слышимости звукового удара с земли. Технология снижения звукового удара считается одним из самых сложных вопросов в разработке сверхзвукового гражданского транспорта. Найти способ избавиться от него пытается не один авиастроитель. В частности, недавно подобный проект запатентовал Airbus. Модель предполагается оснастить тремя разными двигателями, которые должны активироваться в зависимости от стадий полета. За счет того что звуковой барьер будет преодолеваться на стадии практически вертикального взлета, ожидается, что звуковой удар будет распространяться горизонтально, не достигая земли. Кроме того, европейский концерн сегодня работает над еще двумя сверхзвуковыми проектами, рассчитывая преодолеть скорость в 6М (более 7300 км/ч). Один из них разрабатывается совместно с Японией, другой — с Россией и Австралией. Подобной программой сегодня занимается и российский Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

Поделиться: http://www.ato.ru/content/yaponskiy-eksperimentalnyy-samolet-pervym-v-mire-besshumno-preodolel-zvukovoy-barer

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;