Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Йоханнесбург: инструкция по применению
Йоханнесбург: инструкция по применению
Йоханнесбург: инструкция по применению
После отмены апартеида в 1994 г. и реформирования государственного строя самое южное государство африканского континента открыло двери для региональной и международной торговли. Эти перемены повысили популярность Южно-Африканской Республики, в том числе ее крупнейшего по населению и самого динамично развивающегося города Йоханнесбурга, в глазах международных деловых кругов, что привело к увеличению количества международных рейсов административных самолетов. Вызванное демократизацией оздоровление финансового климата стимулировало и развитие в ЮАР собственного сектора деловой авиации, представленного как бизнес-чартерами, так и самолетами, принадлежащими местным компаниям. По состоянию на 2010 г. в ЮАР было зарегистрировано 2500 самолетов, подпадающих под категорию административных. Большой имиджевой удачей для ЮАР стало решение ФИФА о проведении в этой стране чемпионата мира по футболу 2010 г. Это спортивное событие, проводившееся в мягкий для этих широт Южного полушария зимний сезон, привлекло в Южную Африку миллионы болельщиков. Проведение такого масштабного мероприятия в Йоханнесбурге и нескольких других городах страны символизировало возвращение ЮАР в лоно мирового сообщества и выдачу обновленному государству сертификата зрелости. Чемпионат дал всему миру возможность открыть для себя ЮАР, познакомиться с ее демократией, инфраструктурой и потрясающей природной красотой (не говоря уже о пластмассовых дудках-вувузелах, которые обожают местные футбольные фанаты). Йоханнесбург по праву считается финансовой столицей Черного континента. Этот город является центром экономики ЮАР и производит 16% всего ВВП страны. Хотя исторически — сначала под контролем Голландии, а позже Британии — экономика Южной Африки зиждилась на добыче алмазов и золота, по мере истощения запасов этих ценных испокаемых получили развитие и другие отрасли. Среди них — производство стали и цемента, угледобыча, электроника и компьютерные технологии, банковский сектор и страхование, торговля недвижимостью, туризм и транспорт, включая бурно развивающуюся авиационную отрасль. Фондовая биржа Йоханнесбурга является крупнейшей и наиболее активной в Африке. В зависимости от методики подсчета население Йоханнесбурга варьируется от 4,4 млн (не учитывая пригороды) до 10,3 млн чел. Город расположен на плато Высокий Велд в северо-восточной части ЮАР на высоте 1750 м над уровнем моря. В Йоханнесбурге есть развитая инфраструктура внутригородского пассажирского транспорта, а с другими крупными городами страны его связывает сеть шоссейных дорог и железнодорожных линий. После окончания апартеида девизом Йоханнесбурга стала фраза "Объединение в развитии". Хотя у многих компаний со штаб-квартирами в "Йобурге" (таково наиболее распространенное неофициальное название города среди местных жителей, за которым по частотности следует "Йози") есть собственные деловые самолеты, заказ бизнес-чартеров является популярной альтернативой: согласно информации национальной Ассоциации деловой авиации (BAASA), такие услуги в стране предоставляют около 25 провайдеров, которым принадлежит большинство зарегистрированных в ЮАР деловых самолетов. Побывавшие в ЮАР пилоты хвалят авиационную инфраструктуру страны, в особенности в части, касающейся организации воздушного движения, как наилучшую на Черном континенте. Качество радиосвязи без нареканий, диспетчеры поголовно говорят по-английски, а радиолокационный контроль присутствует во всех крупных городах. Услуги ОрВД приватизированы и предоставляются компанией Air Traffic and Navigation Services Co. (ATNS). Гражданам США, Канады и большинства европейских государств виза для посещения Южной Африки не требуется. Представителям прочих категорий необходимо озаботиться получением виз заранее, поскольку по прибытии в страну они не выдаются. При подаче документов на визу убедитесь в том, что в паспорте имеются по крайней мере две пустые, непроштампованные страницы. По словам Тима Бартоломью, менеджера по обеспечению полетов в компании Rockwell Collins Ascend Flight Information Solutions, официальное разрешение на посадку требуется как для некоммерческих рейсов (в том числе для частных пилотов, выполняющих полеты в соответствии с частью 91 Федеральных авиационных правил), так и для чартерных. Для первой категории, как правило, подобное разрешение выдается в течение 24 ч. В заявке необходимо указать аэропорт назначения (должен совпадать с пунктом пропуска через госграницу), дату и время планируемого прибытия, полные имена членов экипажа и пассажиров, даты их рождения, национальность, номера и даты окончания срока действия паспортов. "По выходным самолеты могут прилетать и без разрешения на посадку, с минимальным временем уведомления, только на основании поданного плана полета, — говорит Бартоломью. — Местные власти идут навстречу. Никогда не слышал, чтобы у кого-то возникали проблемы при полетах по Южной Африке". Коммерческим операторам потребуется чуть больше документации — например, копия сертификата эксплуатанта при перевозке более восьми пассажиров. Прочие документы, необходимые для любой из категорий эксплуатантов, включают сертификат летной годности, свидетельство о регистрации ВС и копию страхового полиса. Как обычно при полетах в другую страну или на другой континент, рекомендуется удостовериться, что текущий полис покрывает ваше путешествие. Эксплуатантам из-за рубежа следует иметь в виду, что для въезда в Южную Африку из страны, в которой были зарегистрированы случаи желтой лихорадки, требуется вакцинация от этой болезни по крайней мере за 10 дней до поездки. Самолет в этом случае должен быть дезинфицирован до посадки, а пустые аэрозольные баллоны должны находиться на борту для предъявления по прибытии. Данные правила распространяются и на технические остановки в аэропортах Южной Африки. Список стран, на которые распространяются требования вакцинации, можно найти на сайте Министерства здравоохранения Южной Африки по адресу www.doh.gov.za — в левом поле главной страницы забейте в строку поиска: yellow fever. По отзывам побывавших в ЮАР пилотов, полеты внутри страны ничем не отличаются от полетов в других развитых странах мира. После прохождения иммиграционных формальностей вам предоставляется полная свобода передвижения практически по всей территории Южной Африки. Самым трудным этапом вашего путешествия может стать собственно прилет в ЮАР, особенно если вы летите со стороны Европы, пересекая африканский материк. Имеет смысл потратить время на предварительную подготовку и планирование маршрута. Для полета на бизнес-джете в Южную Африку из Северной Америки бывалые путешественники рекомендуют два маршрута: вниз по восточному побережью Южной Америки, затем через Южную Атлантику до Южной Африки; либо через Северную Атлантику в Европу, а далее к месту назначения вдоль Западной Африки. Выбор маршрута зависит от дальности самолета и необходимости в технических остановках. Для самолетов с меньшей дальностью, вылетающих с восточного побережья США, в качестве удобной технической остановки рекомендуются Азорские острова, откуда можно проследовать к Западной Африке и далее на юг. Имеет смысл заранее удостовериться, что в выбранных пунктах технических остановок имеется в наличие нужное вам топливо. Нелишне также проверить цены на него, поскольку в некоторых районах Западной Африки за заправку берут по 16 долл. за галлон. Кроме того, при транзитных перелетах по большей части африканского континента было бы разумным учитывать политическую ситуацию в той или иной стране и безо­пасность пребывания в ней иностранцев. В Южной Африке действуют сокращенные интервалы вертикального эшелонирования (RVSM) и стандарты технологии работы авиадиспетчеров ICAO Pans-Ops; отклонения от этих стандартов можно найти в базе данных Jeppesen. Ниже высоты перехода полеты выполняются по давлению QNH, а выше нее указания диспетчера выдаются по давлению QNE в футах. По отзывам пилотов, ввиду не сильно загруженного воздушного пространства южноафриканские диспетчеры часто разрешают занять более высокий эшелон. Йоханнесбург обслуживают четыре аэропорта. Два из них — Рэнд и Грэнд Сентрал — являются аэродромами АОН, и, как правило, самолеты деловой авиации ими не пользуются. Два других аэропорта расположены по разные стороны города и принимают как регулярные рейсы, так и рейсы бизнес-авиации. Это Международный аэропорт Лансерия (код ICAO — FALA) и Международный аэропорт имени О. Р. Тамбо (FAJS). В Тамбо необходимо заранее заказывать слоты взлета-посадки. А вот в Лансерии с июля 2010 г. это требование отменили. Аэропорт Лансерия, обслуживающий регулярные авиарейсы по ЮАР и в сопредельные страны, пользуется особенной любовью владельцев и операторов деловых самолетов. Его превышение над уровнем моря составляет 1377 м. У аэропорта есть две параллельные полосы курсами 06/24; длина наиболее протяженной из них составляет чуть менее 3050 м. Парковочные места в основном без нареканий; стоянкой деловой авиации заведует компания ExecuJet South Africa Aviation Services. "Они действительно заботятся о клиентах, — говорит Бартоломью. — Обращение с клиентами на самом высоком уровне". Лансерия расположена в холмистой местности, поэтому задача предупреждения столкновения с естественными препятствиями стоит на первом месте. Для аэродрома не существует схем SID/STAR; экипажу следует ожидать векторения при заходе на посадку и задавания диспетчером курсов и высот при взлете. Подход, как правило, предпочитает держать самолеты на больших высотах, чтобы обеспечить запас над подстилающим рельефом и избежать опасных сближений с ВС, обслуживаемыми аэропортом Тамбо по другую сторону города. Прибывающие международные рейсы деловой авиации направляют для прохождения таможенных формальностей на парковку напротив пассажирского терминала, внутри которого для VIP-пассажиров предусмотрен зал ожидания. По окончании досмотра самолету разрешается руление на постоянную парковку в зоне деловой авиации. По словам Бартоломью, процедура отработана до мелочей и досмотр занимает в среднем 10–15 мин. Перрон Лансерии периодически имеет тенденцию идти под уклон, поэтому стоит поставить ВС на стояночный тормоз и подложить под колеса упоры. Из-за недостаточной ширины рулежных дорожек самолеты больших размеров труднее удержать от выката при повороте. Кроме того, следует иметь в виду, что ширина прохода в ограждении стоянки деловой авиации ненамного больше, чем размах крыла типичного дальнемагистрального бизнес-джета. Аэропорт Тамбо находится на высоте 1694 м над уровнем моря и поэтому располагает более длинными ВПП, что позволяет в летний период выпускать в полет под завязку заправленные топливом авиалайнеры Boeing 747 и Airbus A380. Полоса 3L/29R длиной 4418 м является одной из самых протяженных в Африке — раньше у нее был официальный статус ВПП аварийного приземления американских космических челноков Space Shuttle. Длина параллельной полосы 3R/29L составляет 3400 м. Тамбо не особо жалует транзитные рейсы деловой авиации — изначально отведенное место парковки ограничено по времени 72 ч, после чего необходимо переставить самолет на дальнюю стоянку. "Тамбо не очень гостеприимен к бизнес-авиаторам, — говорит Бартоломью. — Засунут самолет к черту на рога, да там и забудут". Более того, в аэропорту нет отдельной зоны для бизнес-рейсов. Пассажиров деловой авиации для прохождения таможенных формальностей везут в основной терминал. В отличие от Лансерии, Тамбо не предоставляет отдельного зала ожидания для пассажиров бизнес-джетов, хотя услуга быстрого прохождения формальностей (при условии, что ее забронировал ваш представитель) все же доступна. Топливо продает компания, связанная договором с управлением аэропорта. "Дорожное движение на выезде из Тамбо весьма затруднено. Очень часто дорога до города занимает долгое время", — говорит Бартоломью. Столица ЮАР Претория расположена всего в 50 км на северо-восток от города, и направляющиеся туда клиенты бизнес-рейсов обычно эксплуатируют аэропорты Йоханнесбурга. Как правило, для этой цели используют Лансерию, поскольку она находится ближе к Претории, чем Тамбо. Безопасность в Лансерии и Тамбо обеспечивается круглосуточно, говорит Бартоломью: "В обоих аэропортах мне заявили, что нанимать частную охрану для самолета необязательно". По его опыту полетов в Йоханнесбург и другие южноафриканские города, никто из коллег-пилотов не жалуется на завышенные аэропортовые сборы и цены. Цены на топливо и другие товары и услуги, такие как гостиничное обслуживание и питание, в целом соответствуют расценкам в развитых странах Европы и Северной Америки. Эксплуатантам следует быть готовыми уплатить аэропортовые и аэронавигационные сборы — последние платятся приватизированной системе УВД ЮАР. Как уже отмечалось, полеты по Южной Африке не отличаются по простоте организации от полетов по Северной Америке или Западной Европе. Один раз пройдя все формальности, можно беспрепятственно бороздить небеса над страной. Однако имейте в виду, что покинуть ЮАР нужно в том же аэропорту, в который вы изначально прилетели, — и пройти перед убытием таможенный контроль. При возникновении проблем с матчастью услугами ТОиР практически для всех типов бизнес-джетов можно воспользоваться в крупнонаселенных пунктах. Охота в Южной Африке — популярный вид спорта, и ввозящим в страну огнестрельное оружие следует иметь в виду, что оно подлежит таможенному досмотру. По прибытии представитель перевозчика перевезет оружие в терминал отдельно от пассажиров, а при вылете из страны доставит его на борт. Высокий уровень бедности в ЮАР не мог не сказаться на уровне преступности. В рамках масштабной программы облагораживания центра Йоханнесбурга, который начал приходить в упадок в начале 90-х гг. прошлого века, мэрия города акцентировала внимание на борьбе с уличной преступностью. Эту инициативу поддержало федеральное правительство, пригласив в преддверии чемпионата мира по футболу консультантов по правоохранительной деятельности и безопасности из-за рубежа для разработки стратегий снижения количества преступлений против личности. В этой области был достигнут определенный прогресс, однако в Йоханнесбурге до сих пор существуют районы, которых лучше избегать. Бартоломью рекомендует: "Будьте осторожны на улице и не выходите за пределы районов, рекомендованных гостиницей, в которой вы остановились. В центре города соблюдайте обычные разумные меры безопасности". Не стоит останавливать такси на улице — пользуйтесь услугами тех таксопарков, которые одобрены вашей гостиницей или агентом, а по ночам ходите по городу только группами. Еще одна рекомендация вызвана зашкаливающим уровнем ВИЧ-инфицированных в стране. СПИД нанес сокрушительный удар по Африке в целом и по ЮАР в частности — по разным оценкам, до 5,7 млн жителей страны заражены ВИЧ. По данным ВОЗ, только в 2007 г. в Южной Африке от СПИДа скончалось 350 тыс. чел., что выдвинуло страну на скорбное первое место в мире по смертности от этого заболевания. Среди прочих серьезных угроз для здоровья следует упомянуть такие передающиеся через зараженную пищу и воду заболевания, как гепатит А, брюшной тиф и бактериальная диарея, а также сифилис, передающийся половым путем. Самым безопасным районом Йоханнесбурга является Сэндтон. Сюда переехали из центра многие финансовые учреждения и компании. Район расположен в 20 мин езды от Лансерии. В Сэндтоне сосредоточены многие гостиницы высшей категории, магазины и офисы, рестораны, а также туристические кварталы.



Поделиться: http://www.ato.ru/content/yohannesburg-instrukciya-po-primeneniyu Дэвид Эслер

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;