Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
За малую авиацию возьмутся по-крупному
За малую авиацию возьмутся по-крупному
За малую авиацию возьмутся по-крупному
Правительство РФ приступило к детальной проработке программы отечественного производства малых воздушных судов. Об этом стало известно вчера во время мероприятий, посвященных запуску межрегионального авиасообщения в Приволжском федеральном округе (ПФО). Рассматриваются два варианта: разработка собственных самолетов и создание СП с зарубежными производителями. ПФО готов предложить несколько площадок для этого. По мнению аналитиков, российские производители не готовы за короткое время разработать модель самолета, которая могла бы конкурировать с зарубежными судами. Более перспективной эксперты считают ремоторизацию существующих отечественных самолетов и локализацию в России производства зарубежных. Как сообщил полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич, Министерство промышленности и торговли РФ готовит конкурс на разработку и производство самолета для малой авиации. Параллельно, по его словам, ведутся переговоры с несколькими иностранными компаниями, самолеты которых уже присутствуют на российском рынке, о размещении их производства в России. «Это две чешские компании и американский Pilatus, а также другие компании, которые я пока не будут называть. Предложений все больше и больше. Поскольку создавать несколько похожих машин нет смысла, мы будем определяться со стратегическим партнером, который предложит нам лучшие условия», — сообщил полпред. Он подчеркнул, что страна заинтересована не в «отверточной сборке» самолетов, а в локализации 60–70% производства: «Нам необходим транспорт технологий, конструкторской документации, прав собственности на разработку и производство. Сегодня мы можем производить до 30–40% деталей иностранных самолетов. Нам необходимо только добавить к этому собственные разработки и обучить людей». По мнению полпреда, Самара, Ульяновск, Оренбург и «при определенных условиях» Нижний Новгород готовы к созданию производства малых самолетов. Помощник президента, председатель комиссии по вопросам развития авиации общего назначения Юрий Трутнев добавил, что сначала необходимо создать условия для приобретения иностранных судов (готовится проект постановления по отмене НДС и таможенных пошлин на ввоз малых самолетов), чтобы закрыть текущие потребности российского рынка, после чего появится база для их производства в России. По данным господина Трутнева, на данный момент в стране зарегистрировано 2,45 тыс. малых воздушных судов, потребность в них оценивается в 12–15 тыс., тогда как, например, в США зарегистрировано 220 тыс. самолетов малой авиации. Директор ЗАО «Авиа менеджмент групп» (авитакси Dexter) Евгений Андрачников считает, что запуск межрегиональных авиаперевозок в ПФО станет «лакмусовой бумажкой» для отечественных авиастроителей: «Эта программа позволит понять, самолеты какого типа и в каком количестве будут необходимы в ближайшее время». Однако, как отметил господин Андрачников, с того момента, как отечественные разработчики спроектируют новое воздушное судно, до того, как оно поднимется в воздух, может пройти пять лет. «Отечественные производители пока не готовы к созданию самолета, который будет конкурентоспособным на отечественном и международном рынках, поскольку иностранные авиастроители ушли на несколько лет вперед в этом плане», — соглашается главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, логичнее будет ремоторизировать Ан-2 и в сжатые сроки решить эту проблему, а также осваивать в России производство иностранных судов. Наиболее вероятным участником этого проекта, по мнению эксперта, является Ульяновск, где планируется собирать канадский Twin Otter, с производителем которого уже подписано соглашение, а в перспективе — чешский Evektor (EV-55). Кроме того, господин Пантелеев не исключает возможности производства в России самолетов L-410, которые сейчас собираются в Чехии на предприятии Уральской горно-металлургической компании. Что касается Нижнего Новгорода, то, по мнению Олега Пантелеева, площадкой для производства самолетов может стать завод «Сокол», у которого есть свободные площади, ресурсы, а также программа по развитию авиастроительного технопарка. Однако, по мнению эксперта, у предприятия сегодня нет современного самолета, с которым «Сокол» может выйти на рынок. *** По данным полпредства, на август 2012 года в составе авиапредприятий ПФО эксплуатировалось 208 воздушных судов, из них 156 — отечественного производства, большая часть которых разработана в 1960-70-х годах. В целом за последние 20 лет количество отечественных самолетов сократилось в четыре раза, а объем перевозок иностранными судами превысил 50% общего пассажирооборота. Потенциал авиастроительного комплекса ПФО (64 предприятия), по оценкам полпредства, составляет около 65% мощностей авиастроительной отрасли России. Предприятия выпускали различные типы самолетов, на которых выполнялись 80% авиаперевозок в стране. Эти суда составляли почти половину экспорта гражданских самолетов и основу Вооруженных Сил страны, а также поставлялись более чем в 80 стран мира...

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2160486 Александра Викулова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;