Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
За смешные деньги: как облететь земной шар на лоукостерах
За смешные деньги: как облететь земной шар на лоукостерах
За смешные деньги: как облететь земной шар на лоукостерах
Кругосветное путешествие — мечта многих туристов. И, если честно, эта мечта не такая уж неосуществимая. Достаточно трех рейсов: Москва — Токио («Аэрофлот», Japan Airlines), Токио — Лос-Анджелес (All Nippon Airways, Delta) и Лос-Анджелес — Москва («Аэрофлот»). Всего 32 часа полета — и в ежедневнике напротив задачи «кругосветное путешествие» можно ставить галочку done. Но такой вариант действительно подойдет разве что для галочки. Мы же хотим не как фанера пролететь вокруг Земли, но и мир посмотреть, друзьям селфи показать. Для этого придется придумывать более сложный маршрут, да и денег он потребует в разы больше. А новости о курсах доллара и евро с каждым днем делают кругосветное путешествие все более несбыточной мечтой. Впадать в отчаяние не стоит. Совершить кругосветное путешествие сейчас можно, пользуясь исключительно услугами бюджетных перевозчиков. А если совсем повезет, то полеты обойдутся не так дорого, как можно себе представить. Ведь в ряде случаев, билет на бюджетный рейс стоит дешевле, чем поездка на такси в аэропорт. «Рамблер. Путешествия» попытались составить кругосветный маршрут на самолетах только бюджетных авиакомпаний.

Из России на дешевых крыльях

В России ситуация с бюджетными авиакомпаниями всегда была печальной. И новости последнего года приносили только разочарование. В Москву прекратили полеты австрийский лоукостер Niki и французский Aigle Azur, немецкая Germanwings сократила число рейсов, британский easyJet закрыл направление Москва — Манчестер, а весной следующего года прекратит полеты в Москву из Лондона. В октябре этого года свой последний рейс в Санкт-Петербург из Осло сделает лоукостер Norwegian. Впрочем, в Россию все еще продолжают летать такие бюджетные авиакомпании, как Vueling (из Испании), WizzAir (из Венгрии), Germanwings (из Германии), flydubai и Air Arabia (из ОАЭ), а также Pegasus (из Турции). Так что выбор есть не только на чем лететь, но и в какую сторону. Правда, лететь на Ближний Восток значительно дороже, чем в Европу. Стоимость билета Москва — Барселона (в одну сторону) авиакомпанией Vueling в ноябре составляет 112 евро. Улететь в Будапешт WizzAir в том же месяце можно всего за 67 евро, Norwegian пока еще продает билеты на октябрь из Питера в Осло в районе 98 евро, а easyJet доставит из Москвы в Лондон в ноябре всего за 55 евро. Столько же стоит билет из Москвы в Стамбул авиакомпанией Pegasus. Для сравнения, рейс Москва — Шарджа (ОАЭ) авиакомпании Air Arabia в ноябре обойдется в районе 20 тысяч рублей, а flydubai в Дубай — около 12 тысяч рублей.

Увидеть Европу и улететь

Попав из Москвы в Европу, мы не сразу ее покидаем. Хоть она сейчас и не такая финансово доступная, как раньше, но развитие лоукостеров в Старом Свете предлагает поистине уникальные возможности для путешественников. К примеру, крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы — Ryanair — в рамках своих промоакций устраивает распродажи билетов по 5-10 евро, а география ее полетов простирается от шотландского Эдинбурга до Афин и от Лиссабона до литовского Каунаса. Венгерским WizzAir из Будапешта можно отправиться на Канарские острова или в египетскую Хургаду, британский easyJet из Лондона доставит до исландского Рейкявика, марокканской Касабланки или израильского Тель-Авива, а на испанском Vueling можно слетать хоть в Алжир, хоть в Кабо-Верде, хоть в Сенегал. Все зависит только от возможностей кошелька. Кстати, на африканском континенте также есть лоукостеры, которые, как и их европейские коллеги, могут предлагать очень привлекательные цены на перелеты. Так, например, южнофариканская авиакомпания Kulula связывает Йоханнесбург с Намибией, Маврикием, Замбией и Зимбабве, а кенийская fly540 довезет из Найроби до Занзибара (долететь до столицы Кении можно лоукостерами flydubai и Air Arabia).

Летим за океан

Посмотрев Европу и Африку, продолжим наше кругосветное путешествие и летим в Западное полушарие. Тут на нашем пути в виде преграды встает Атлантический океан, и чтобы его преодолеть придется лететь в Лондон, Рим или Милан, Осло или Стокгольм. Из норвежской и шведской столиц через Атлантику перенесет Norwegian — с 2013 года авиакомпания начала выполнять прямые полеты в США (Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Пуэрто-Рико), став первым европейским лоукостером, который связал Старый и Новый Свет. Стоимость прямого перелета из Осло в Лос-Анджелес в ноябре составит около 200 евро, в Нью-Йорк — 138 евро, в Пуэрто-Рико около 150 евро в одну сторону. Кроме того, благодаря Norwegian из Европы (Осло и Стокгольма) за 250 евро напрямую можно попасть в Бангкок (если вдруг кто-то захочет полететь в другую сторону). Второй вариант недорогого преодоления Атлантического океана — исландская бюджетная авиакомпания WOW Air. Причем, если взглянуть на цены, то этот лоукостер полностью оправдывает свое название. Этой осенью, а также до начала весны следующего года WOW Air за 99 британских фунтов летает из Лондона в Вашингтон и Бостон с пересадкой в Рейкьявике. Другой вариант — итальянская бюджетная авиакомпания Blu-Express, которая напрямую связывает Рим и Милан со странами Карибского бассейна: Кубой, Мексикой, Доминиканой и Ямайкой. Правда, цены у Blu-Express выше, чем у конкурентов: перелет из Рима в мексиканский Канкун, например, в ноябре обойдется около 430 евро. С другой стороны, в этом случае россиянам не нужно оформлять американскую визу.

На родине лоу-коста

Добравшись до Северной Америки, мы не просто прилетели в Западное полушарие, мы — на родине лоукостеров. Именно в США в 1949 году своей первый рейс совершила авиакомпания Pacific Southwest Airlines, бизнес-модель которой заложила основу для последующих бюджетных перевозчиков. В настоящее время крупнейшим в мире лоукостером считается американская авиакомпания Southwest Airlines (основана в 1971 году) — ее флот насчитывает около 700 самолетов одной модели (Boeing-737), которые ежегодно перевозят около 140 млн человек (почти все население России). География полетов Southwest Airlines простирается от североамериканских городов до Мексики, Ямайки, Белиза, Арубы и Коста-Рики. Помимо Southwest Airlines крупнейшими бюджетными перевозчиками Северной Америки считаются американские JetBlue Airways, Spirit Airlines, Frontier Airlines и Virgin America, а также канадская WestJet. Поэтому, ответ на вопрос куда лететь и что смотреть в США — зависит исключительно от желания, возможностей кошелька и доступных спецпредложений перевозчиков.

На самый юг

Практически все эти авиакомпании выполняют рейсы не только по США и Канаде, но и в Мексику, государства Центральной Америки (Панаму, Коста-Рику, Гватемалу), а также на острова Карибского бассейна, где можно пересесть на самолеты бюджетных перевозчиков Латинской Америки и отправиться путешествовать по этому континенту. Поэтому из США летим Southwest Airlines в Мехико, оттуда мексиканским Interjet в столицу Колумбии Боготу, а затем в Каракас дискаунтером Aeropostal. В Венесуэле смотрим самый высокий водопад мира Анхель, перебираемся в Бразилию и благодаря локостерам Gol или Azul путешествуем по стране, а затем — на границу Аргентины, Бразилии и Парагвая в Игуасу любоваться каскадами водопадов. Пересекаем границу — и мы в Аргентине, где можно относительно недорого путешествовать благодаря бюджетному перевозчику Austral, а если удастся попасть в Чили, то добро пожаловать на борт лоукостера LAN Express.

Летим в Азию

Испытав принизывающий ветер Патагонии и понаделав селфи с пингвинами на Огненной земле, пришла пора продолжать кругосветное путешествие. Теперь перед нами самая трудная задача — пересечь Тихий океан. Для этого придется вернуться в Северную Америку, а точнее — в канадский Ванкувер. Оттуда авиакомпанией WestJet перелетаем в столицу Гавайских остров Гонолулу. Стоимость перелета в одну сторону в ноябре — около 180 долларов США. С Гавайев на крыльях австралийского дискаунтера JetStar мы перелетаем в Сидней. Правда, в отличие от других рейсов по цене этот перелет не совсем бюджетный — 440 долларов США. Но — выбора нет: мы же договаривались летать только лоукостерами. С другой стороны, рейс традиционного перевозчика Air China из Гонолулу в Гонконг на ту же дату обойдется в $990. Из Сиднея перелетаем в Куала-Лумпур и попадаем «под крыло» крупнейшего бюджетного перевозчика региона — AirAsia. Из столицы Малайзии нам доступны десятки направлений в Китае, Японии, Филиппинах, Индии, Мальдивах, Шри-Ланке, Непале, Бангладеш, Мьянме, Камбодже, Таиланде, Индонезии и даже Брунея. Причем, после тихоокеанкских перелетов цены AirAsia несказанно радуют: перевозчик постоянно устраивает какие-то акции, предлагая билеты из Куала-Лумпура в Китай за $37, а на Шри-Ланку или в Южную Корею — за $75. Напрямую из Куала-Лумпура AirAsia летает даже в Джидду, но процесс получения визы Саудовской Аравии делает этот маршрут для россиян совершенно неинтересным.

Пора домой

Приземлившись в Куала-Лумпуре, мы вернулись на родной континент и, фактически, кругосветное путешествие можно завершать. Добравшись до Бангкока, рейсом Norwegian возвращаемся в Осло или Стокгольм, а там до дома рукой подать. Если же деньги еще остались, то путешествие можно продолжить. Из Малайзии отправляемся в Индию, где местные дискаунтеры IndiGo или SpiceJet предложат около 60 внутренних направлений для путешествия. Из Индии рейсами flydubai и Air Arabia летим в ОАЭ, откуда этими же перевозчиками возвращаемся в Москву.

На свой страх

Таким образом, если не отвлекаться на любование слонами в Кении и пингвинами в Аргентине, то наш кругосветный маршрут получился примерно таким (цены в одну сторону на ноябрь-декабрь 2015 года): Москва — Будапешт — Wizz Air — 67 евро Будапешт — Осло — Norwegian — 50 евро Осло — Нью-Йорк — Norwegian — 125 евро Нью-Йорк — Ванкувер (через Торонто) — WestJet — 270 евро Ванкувер — Гонолулу — WestJet — 160 евро Гонолулу — Сидней — JetStar — 400 евро Сидней — Куала-Лумпур — AirAsia — 240 евро Куала-Лумпур — Гоа — AirAsia — 100 евро Гоа — Шарджа — Air Arabia — 188 евро Шарджа — Москва — Air Arabia — 182 евро Итого — 1782 евро. Предлагая недорогие билеты, бюджетные авиакомпании берут дополнительную плату буквально за все: за распечатку посадочного талона в аэропорту, за выбор места в салоне, за оплату кредиткой на сайте авиакомпании. Ну и естественно, за еду и багаж, если, конечно, вы не отправитесь в кругосветное путешествие с небольшим рюкзачком. Причем, эти дополнительные сборы могут в разы превышать стоимость самого билета. Кроме того, лоукостеры не предлагают стыковочных рейсов, и если самолет где-то задержится, а следующий уже улетит — компенсировать затраты и предлагать новый бесплатный билет никто не будет. Поэтому в пунктах пересадок нужно закладывать как минимум сутки между рейсами, а в регионах с нестабильными погодными условиями и того больше. Соответственно, поездка становится дороже на стоимость проживания. Летая лоукостерами, при пересадках также не удастся отсидеться в транзитной зоне аэропортов — придется проходить границу, а значит, у путешественника должна быть виза. Для нашего путешествия в обязательном порядке понадобятся шенгенская, американская, канадская, австралийская, индийская и арабская визы.

Поделиться: http://news.rambler.ru/31402223/
  • Автопилотом в воздухе и стереосистемой в автомобиле мы обязаны человеку непростой судьбы по имени Уильям Лир. Но главным его жизненным успехом стало то, что он фактически положил начало новому классу самолетов
  • Airbus Helicopters в конце лета впервые привезла в Россию тяжелый вертолет Н225. Компания показала машину на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015, провела презентацию в аэропорту Остафьево и ВИП-терминале Пулково

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;