Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Запрет на использование сотовых телефонов в самолете – дело государственной безопасности
Запрет на использование сотовых телефонов в самолете – дело государственной безопасности
Запрет на использование сотовых телефонов в самолете – дело государственной безопасности
Большинство из нас знают о том, что обычно перед полетом пассажиров просят отключить мобильные телефоны и другие электронные устройства. Как и у многих людей, проводящих в воздухе значительную часть времени, у вас наверняка есть серьезные сомнения в правомерности этих требований. Объявления по громкой связи с просьбой отключить электронные устройства часто игнорируются пассажирами, которые сомневаются, что их использование представляет угрозу безопасности самолета. Некоторые даже не могут скрыть своего возмущения: например, сенатор Нью-Йорка Чак Шумер однажды настолько рассвирепел, что обрушился с проклятиями на стюардессу, которая обратилась к нему с просьбой выключить мобильный телефон. Так можно ли пользоваться мобильным телефоном и другими беспроводными средствами связи во время полета? Ответ однозначный: нет. И для этого есть серьезные причины. В Соединенных Штатах Америки использование мобильных телефонов и других электронных устройств было запрещено Федеральной комиссией по связи (FCC) в связи с возможной угрозой вмешательства в навигационные и коммуникационные системы самолетов. Электронные сигналы, например, с сотового телефона могут влиять на авиационные приборы – это представляет потенциальную опасность для воздушного судна. Кроме того, мобильный телефон может быть использован террористами для того, чтобы передать информацию о самолете на землю. После 11 сентября 2001 года такой возможности исключать нельзя. С другой стороны, прямая связь между использованием устройств и фактическими сбоями в работе авиационных приборов не была доказана, в ходе наземных испытаний инцидентов, связанных с нарушением в работе навигационных систем из-за влияния на них беспроводных устройств, выявлено не было. Однако потенциальный риск все же существует, и наша задача – избежать его, так как цена беспечности может оказаться слишком высокой с точки зрения человеческой жизни. Регулирующие органы и авиационная промышленность занимают позицию, что любой повышенный риск является неприемлемым. По этой же причине Федеральное управление гражданской авиации (FAA) также регулирует использование всех портативных электронных устройств, таких как плееры и DVD, во время полета. Не так давно FCC одобрила правила, которые позволяют использовать в полете голосовые и информационные сервисы, включая те, в которых задействован широкополосный диапазон с использованием частот, ранее предназначавшихся для телефонов, вмонтированных в спинки самолетных кресел. Провайдеры услуг по предоставлению связи с борта самолета с наземными абонентами сейчас находятся в процессе раскрутки новых услуг связи, таких как высокоскоростной Интернет для портативных компьютеров. Так как эти услуги предполагают использование частот, выделенных для связи с находящимися в полете воздушными судами, а не тех, которые используются для связи абонентов, находящихся на земле, то они не представляют потенциального риска. Провайдеры таких услуг связи должны будут координировать свою деятельность с авиакомпаниями и соответствовать правилам, установленным FAA. И, наконец, еще один момент, весьма чувствительный для многих занятых людей, - это обеспечение тишины в салоне авиалайнера. Согласитесь, разговоры соседнего пассажира по сотовому телефону, да еще громким голосом, могут изрядно утомить. В конце концов, большинство перевозчиков имеют мобильные телефоны на борту, и пассажиры при необходимости (за отдельную плату) могут воспользоваться ими. Однако все это относится только к коммерческим авиаперевозчикам. Если вы используете самолет в аренду или свой личный самолет, то в полете вы можете пользоваться своим мобильным телефоном и прочими устройствами без ограничений. Счастливого полета!

Поделиться: Татьяна Королева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;