Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Зеленые технологии
Зеленые технологии
Нестабильные цены на топливо и кризис на Ближнем Востоке заставляют операторов искать новые пути сокращения затрат на рейсы. О том, какие технологии позволяют этого добиться, Top Flight рассказал вице-президент по маркетингу и управлению производством продуктов Honeywell Aerospace Карл Эспозито (Carl Esposito). – В последнее время вопрос снижения операционных расходов в авиации стоит крайне остро. Известно, что у Honeywell Aerospace есть ряд разработок, направленных на решение проблемы. Расскажите о них подробнее. – Действительно, сегодня топливо – это основная статья расходов авиакомпаний, превышающая расходы на оплату труда. По данным Бюро транспортной статистики, в третьем квартале прошлого года затраты на топливо у перевозчиков США составляли 25% от всех операционных расходов. Тогда баррель нефти стоил около $ 75, теперь же цена перешла за $ 100. Восемь крупнейших американских авиакомпаний, включая United Airlines и Continental Airlines, в первом квартале 2011 года в общей сложности понесли убытки в размере $ 1,01 млрд. Цифры несколько возросли по сравнению с тем же периодом 2010 года, когда чистые убытки компаний достигли $ 985,7 млн. Это связано с тем, что против стабильных доходов компаний встали растущие цены на топливо. Наши клиенты говорят, что сейчас им как никогда нужны технологии, способные минимизировать влияние роста цен на топливо, который в конечном счете сказывается на повышении стоимости авиабилетов – а этого хотят избежать все. Honeywell разрабатывает технологии, призванные сократить расходы в других областях, связанных с полетами, и помочь операторам компенсировать рост стоимости топлива. Мы ориентируемся на следующее поколение систем организации воздушного движения в мире, использующих спутниковые технологии GPS, а не радары. В частности, недавно была сертифицирована усовершенствованная система предупреждения столкновений TCAS с функцией SmartTraffic™, позволяющая значительно уменьшить операционные расходы авиакомпаний и одновременно улучшить ситуационную осведомленность, повысить безопасность. SmartTraffic откроет авиакомпаниям доступ к технологиям Honeywell, повышающим эффективность полетов и построения маршрутной сети, а также к системе In Trail Procedure (ITP), которая увеличивает дистанцию между воздушными судами, что способствует более эффективному построению маршрута при сохранении безопасного расстояния от прилегающего трафика. – Каким образом данные технологии помогают снизить затраты операторов? У вас есть цифры? – Влияние этих технологий нельзя переоценить. Усовершенствование системы управления воздушным движением уменьшит нашу зависимость от иностранной нефти на 1%, сохранит 50 млн баррелей нефти и сократит выбросы CO? более чем на 18 млн т. С ITP пилоты могут выбрать наиболее эффективную высоту полетов над океаном и добраться до пункта назначения быстрее, чем при применении традиционных систем TCAS. Использование возможности смены маршрута сэкономит авиакомпании порядка $ 100 тыс. в год из расчета на один самолет. Также Honeywell располагает технологией SmartPath. Это первая наземная система повышения точности позиционирования Honeywell (GBAS), которая входит в государственную систему организации воздушного пространства США (NAS). Она увеличивает пропускную способность аэропорта, снижает уровень шума, сокращает задержки по погодным условиям, а также уменьшает воздействие на окружающую среду, объем потребляемого топлива и эксплуатационные затраты. В теории эта система позволяет экономить до $ 400 тыс. в год. SmartPath уже установлена в аэропортах по всей Европе, на Ближнем Востоке, в Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. – Операторы охотно принимают новые технологии? – Стремление к минимизации расходов на топливо является общей мировой тенденцией. Авиакомпании стремятся избежать увеличения топливных затрат, которые отражаются не только в балансовых отчетах, но и на конечной цене билета. Однако многие технологии, созданные для повышения эффективности полетов, конечно, не могут быть установлены в одночасье. Для того чтобы сертифицировать, а затем и ввести их, требуется время. В свою очередь сертификация гарантирует, что тестируемые технологии обеспечат максимальную безопасность, а в этом вопросе мы не готовы спешить. – С другой стороны, производители и аэропорты чувствуют влияние ограничений в области охраны окружающей среды, которые накладывают на них власти. Забота об экологии стала настоящей потребностью. Что предпринимается в данной сфере? – По опыту можем сказать, что бок о бок с экологической эффективностью идет экономическая эффективность. С 2012 года Европейская комиссия будет использовать новые данные о выбросах вредных веществ для расчета доли, которая приходится на авиацию. По сведениям о среднем уровне загрязнения атмосферы в 2004–2006 годах, выбросы углекислого газа от всех рейсов, зафиксированных Системой торговли квотами на выбросы веществ, превышают 219 млн т. К 2012 году под авиационные выбросы предполагается выделить менее 213 млн т углерода, и затем держать эту цифру на уровне до 208,5 млн т ежегодно. Много лет Honeywell уделяет большое внимание экологической безопасности. Мы начали разработку «зеленых двигателей» еще в конце 90-х годов. Благодаря двигателям HTF7000 удается уменьшить количество вредных выбросов на 25%. Технология SmartTraffic помогает операторам с большей эффективностью планировать свои полеты, экономить время и топливо. По оценкам Европейской аттестационной комиссии (PRC), затраты от ненужного продления маршрутов на 440 млн км отразились на конечном потребителе и вылились в ошеломляющую сумму в $ 2,2 млрд, а экологические издержки составили 4,7 млн т выбросов CO?. – Ваша компания не является традиционным производителем топлива, но продолжает исследования, посвященные применению биотоплива в авиации. Как идет работа над проектом? – Через дочернюю компанию UOP мы предлагаем инновационное экологическое биотопливо для авиации. Изготовленное из возобновляемых источников, таких как зеленые водоросли, оно не требует никаких изменений в технологии авиационных двигателей при условии, что используется 50 на 50 с обычным нефтяным топливом для реактивных двигателей. Кроме того, по сравнению с обычным топливом на основе нефти оно обеспечивает снижение выбросов парниковых газов до 80%. – Какие шаги, по-вашему мнению, следует предпринять, чтобы авиационная индустрия достигла поставленных целей по уменьшению вредного воздействия на окружающую среду? – Для решения этой проблемы не нужно изобретать новые технологии. В Honeywell уже есть продукты, позволяющие сделать полеты безопаснее, экологичнее и сократить топливные затраты. Мы по-прежнему первые в области создания технологий такого рода и усердно работаем над тем, чтобы помочь клиентам и партнерам как можно быстрее внедрить их. Регулирующие органы в США и Европе ориентируются на 2020 год в плане внедрения новых авиационных технологий, однако если авиаперевозчики воспользуются ими раньше, они с легкостью добьются большей экологичности и эффективности уже сегодня.

Поделиться: http://topflight.ru Вероника Сипеева

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;