Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Жизненный цикл в "цифре"
Жизненный цикл в "цифре"
Xолдинг "Вертолеты России" планирует сертифицировать средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в I квартале 2017 г. В настоящее время в сертификационных испытаниях участвуют два летных прототипа; один из них совершил первый полет в сентябре 2014 г., другой, в конструкции которого учтены все особенности типа, — в ноябре 2015 г. Вертолет Ми-171А2 — новейший представитель семейства Ми-8/17. Он оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17, разработанным Ульяновским конструкторским бюро приборостроения (УКБП), который позволяет эксплуатировать машину в отсутствие инженера на борту. Среди других нововведений — несущий и X-образный рулевой винты с композиционными лопастями, а также модернизированные автомат перекоса и втулка несущего механизма. Вертолет оснащается турбовальными двигателями ВК-2500ПС-03, произведенными предприятием "Климов". Программа глубокой модернизации вертолета Ми-171А2 и освоения его производства на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) представляет собой один из примеров перехода холдинга "Вертолеты России" на цифровые технологии управления жизненным циклом изделия.

"Применение цифровых технологий в производстве — это требование времени, и сейчас мы активно вовлечены в эту работу, — говорит заместитель генерального директора по производству холдинга "Вертолеты России" Андрей Шибитов. — Сегодня наши усилия сосредоточены на создании единого информационного поля на всех предприятиях, которое позволит управлять производственными процессами в режиме реального времени. Через 10–15 лет мы планируем получить максимально автоматизированное и роботизированное производство, где все процессы будут осуществляться на базе цифровых технологий"

Разработка новых перспективных проектов уже ведется с использованием современного инструментария по безбумажным технологиям в автоматизированных системах проектирования и управления жизненным циклом изделий. Что касается Ми-171А2, то, как сообщил в интервью изданию CAD/CAM/CAE Observer исполнительный директор Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ) Михаил Короткевич, в рамках этого проекта ведется и оцифровка прежних разработок, и проектирование новых компонентов, которые выполняются только средствами современных САПР. По его словам, в процессе перехода отрасли на новый технологический уровень возникла непростая задача выбора программных продуктов, в результате было принято решение внедрять программные продукты Siemens PLM Software. В холдинге "Вертолеты России" идет переход от ранее принятой системы проведения капитальных ремонтов по истечении назначенного ресурса к принятому во всем мире обслуживанию по техническому состоянию.

"Планировать планово-предупредительные ремонтные работы и техническое обслуживание без помощи средств PLM невозможно. — говорит Михаил Короткевич в упомянутом интервью. — Одна из ключевых составляющих дохода серийных авиационных предприятий — это обеспечение технического и сервисного обслуживания, а также ремонта произведенной техники. Именно поэтому серийные заводы выводят сервисное обслуживание на мировой уровень, а в холдинге создана специализированная Вертолетная сервисная компания. Именно здесь кроется возможность существенного возврата наших инвестиций"

По словам Короткевича, принятые на вооружение решения позволили вести разработку вертолетной техники в рамках концепции цифрового проекта и сейчас холдинг "Вертолеты России" мотивирует серийные заводы идти тем же путем. Вместе с тем предстоит еще большой путь по освоению PLM-систем в рамках всей отрасли.

"Пример по внедрению цифровых технологий в компании "Вертолеты России" — это замечательная демонстрация перехода от традиционной бумажной технологии к разработке и технологической подготовке производства на основании цифровых электронных моделей в достаточно короткие сроки. В этом плане "Вертолеты России", конечно, входят в число лидеров в России, — говорит вице-президент, генеральный менеджер Siemens PLM Software в РФ и СНГ Виктор Беспалов. — В то же время есть куда двигаться дальше, потому что на сегодняшний день многие ведущие мировые компании, осуществляющие разработку и производство наукоемкой сложной технической продукции, уже используют технологии, которые позволяют создавать полностью виртуальный прототип изделия, включающий не только механические, но и электронные, и программные составляющие. Более того, они применяют технологии, которые позволяют очень эффективно уже на самых ранних этапах контролировать стоимость производимых новых продуктов, что является критически важным для обеспечения конкурентоспособности техники на мировом рынке. Компания Siemens предлагает такие технологии российским компаниям и с удовольствием делится тем накопленным опытом, который имеется в этой области"


Поделиться: ato.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;