Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
«Золотой» бензин для доступной авиации
«Золотой» бензин для доступной авиации
«Золотой» бензин для доступной авиации
Может ли цена бензина доходить до 140 руб. за литр? Может, если это авиационный бензин, который в России не производится и который по пути из Европы на российский Дальний Восток становится «золотым». Топливо, потребление которого в России составляет смехотворные 25 тыс. т в год, между тем является основным для Ан-2. Именно этот самолет, прошедший модернизацию, по мысли российских чиновников, может стать основой для реализации программы доступной авиации в отдаленных российских регионах. Ан-2 на протяжении полувека был основной «рабочей лошадкой» для региональных перевозок. И хотя сейчас самолет морально и технически устарел, российские власти, озаботившиеся повышением доступности авиаперевозок в отдаленных регионах, недавно ухватились за идею дать ему вторую жизнь. Так, летом прошлого года Минтранс совместно с Минпромом подготовили план модернизации парка Ан-2, которая подразумевает замену двигателя и аэронавигационной аппаратуры. Ориентировочно, это обойдется в 600?850 тыс. долл. на один самолет, всего планировалось модернизировать до 800 машин. Но эти планы могут столкнуться с другой неожиданной проблемой ? нехваткой и высокой стоимостью авиационного бензина, ведь именно Ан-2 ? главный потребитель этого топлива. На сегодняшний день, по расчетам гендиректора компании «Джет трансфер» Александра Евдокимова, стоимость одного килограмма авиационного бензина в Центральной России составляет 100 руб. (или 70 руб. за литр) и продолжает расти. Высокой ценой это топливо обязано большим расходам на его транспортировку. С 2003 года из-за ужесточения экологических норм авиационный бензин в России не производится. Весь спрос целиком удовлетворяется за счет импорта из Великобритании, Франции и США. Кроме того, говорит гендиректор ООО «Дельфин мотоспорт» (представляет в России интересы американской ConocoPhillips) Евгений Доронин, свою лепту вносят и акцизы: недавно они повысились с 7800 руб. до 10 200 руб. за тонну. В целом его потребление в стране, по оценке Евгения Доронина, составляет скромные 25 тыс. т, из которых 15 тыс. т приходятся на госзакупки. Помимо ConocoPhillips на этом рынке присутствует Shell через своих дистрибьюторов ? компании «Адмикор» и «Миском». Помимо Ан-2 авиабензин нужен самолетам Cesna и вертолетам Robinson. Из-за роста парка этой техники, отмечает Александр Евдокимов, за последние два года потребление авиационного бензина увеличилось на 50%. Представитель авиакомпании «Вертикаль-Т» (ее дочерние структуры эксплуатируют самолеты Cesna ) отмечает, что стоимость авиационного бензина из-за несовершенства логистики возрастает по мере удаления от европейской части России. «Бензин идет из Европы через всю территорию России: в Западную Сибирь, Якутию и на Камчатку он поставляется в контейнерах, что приводит к завышению цен и ставит вопрос об эффективности полетов самолетов и вертолетов на поршневых двигателях, в частности Ан-2», ? отмечает представитель авиакомпании «Вертикаль-Т». Так, на Камчатке стоимость авиабензина уже доходит до 200 руб. за килограмм (140 руб. за литр). Собеседник РБК daily из «Вертикаль-Т» сомневается, можно ли вообще рассуждать о развитии малой авиации при такой стоимости топлива. Решением проблемы мог бы стать прямой импорт авиабензина на Дальний Восток из США или Китая, в этом случае цена упала бы до 50?70 руб. за килограмм.

Поделиться: http://rbcdaily.ru/industry/562949986542463 Сергей Колобков

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;