Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Aprilia RSV4 - стремление к идеалу
Aprilia RSV4 - стремление к идеалу
Aprilia RSV4 - стремление к идеалу
Aprilia RSV4 - один из итальянских спортбайков, наследник легендарных победителей чемпионатов, в которых компания успешно отстояла титул одного из главных фаворитов гонок в классе двухтактных моторов объемом до 125 и 250 кубических сантиметров. За годы участия в этих соревнованиях конструкторы компании разработали одну из лучших в мире подвесок. А двухцилиндровый двухтактник объемом 500 см. куб. почти покорил мир, но пришла эра четырехтактных моторов и чемпионата MotoGP. В 2002-ом году в паддоках чемпионатов появился трехцилиндровый четырехтактный RS Cube, который отличался дурным характером, развивая максимальную мощность до 270 лошадиных сил, но мог похвастаться новейшей электроникой ride-by-wire. Несмотря на то, что этому мотоциклу так и не удалось показать сколь-либо впечатляющие результаты, технические инновации, впервые примененные на нем, сегодня активно применяются при разработке новых спортбайков. И хотя многие считают, что сегодня RS Cube вполне может побеждать в чемпионатах, достаточно лишь установить на него более совершенную электронику, но компания несколько лет назад выбрала другой курс, сделав главную ставку на модель RSV4 с двигателем V4 объемом 999.6 кубических сантиметров. В 2013 году, спустя четыре года с начала производства, свет увидела обновленная версия мотоцикла. Мощность его мотора конструкторы подняли со 177 до 181 лошадиной силы при 12 с половиной тысячах оборотов. Максимальный крутящий момент тоже вырос и составляет 116,5 Ньютон-метров, вместо 114 на предыдущей версии. Презентация новинки для представителей мото-изданий состоялась на португальском треке Эшторил, длинные прямые и острые шпильки которого позволяют достоверно оценить характер любого спортбайка. Для теста были предложены сразу две модификации - RSV4 R и RSV4 Factory, главное достоинство которых, как отметили все без исключения участники заездов - великолепная устойчивость в поворотах и отличный трэкшн-контроль. Мотоцикл уверенно проходит самые опасные виражи, даже если до отказа вывернуть ручку газа в попытке намеренно ввести заднее колесо в дрифт. Главное достоинство Aprilia RSV 2013 модельного года - улучшенная управляемость. Секрет такой стабильности - фирменный пакет контрольной электроники APRC, в которую внесли новые алгоритмы работы, предотвращающие пробуксовку заднего колеса. По сути, это дополненные и исправленные карты работы трэкшн-контроля. Поэтому, при желании, в официальных сервисных центрах новые настройки можно внести в мозги RSV4 и более ранних годов. Пробуксовка ведущего колеса на Aprilia RSV4 раньше была такой же неприятной, как нежданный снежный буран в теплый и солнечный осенний день. Теперь таких неожиданностей на RSV можно не бояться - система APRC оснащена всеми необходимыми датчиками и понимает с какой скоростью мотоцикл едет и под каким углом входит в повороты - соответственно, контролируются и обороты мотора. С такой продвинутой системой стабильности это не только один из самых лучших, но, пожалуй, и один из самых безопасных спортбайков в мире. Но самым значительным новшеством в мотоцикле стала антиблокировочная система тормозов собственной разработки мотоателье Aprilia. Она прекрасно дополняет чувство уверенности во время езды и вмешивается в процесс торможения только когда это необходимо. Одним из неожиданных конструкторских решений, к которым привела установка ABS, стало увеличение емкости топливного бака на 1,5 литра. Инженеры Piaggio столкнулись с проблемой нехватки места под бензобаком для установки контроллера антиблокировочной системы и решили ее, приподняв, а заодно и несколько увеличив топливный бак, объем которого теперь составляет 17 литров. Антиблокировочная система имеет три режима работы, а при желании может быть полностью отключена. При этом весит вся система немногим более пары кило. Aprilia RVS в версии Factory имеет множество настроек. При желании можно скорректировать положение двигателя. У RSV4 R и RSV4 Factory много общего, но достаточно и отличий. На обеих моделях установлены передние моноблочные суппорты Brembo M430 и одинаковая резина Pirelli Diablo Supercorsa размерностью 120/70-17 и 200/55-17 на переднее и заднее колесо. Зато в версии Factory множество регулировок: изменяемый угол поворота руля, изменяемый угол отклонения маятникового рычага; в случае необходимости можно даже подкорректировать положение мотора. Кроме того, на Factory устанавливается полностью настраиваемая подвеска Ohlins (в то время как на RSV4 R - Sachs) и облегченные колеса. Благодаря этому, вес Factory примерно на пять килограммов меньше, чем у собрата. Хотя, если говорить честно, отличить одну версию от другой, сидя за рулем, сможет не каждый. В Factory больше разнообразных настроек, но воспользоваться ими сможет только очень опытный гонщик. Во всем остальном мотоциклы почти не отличаются друг от друга и почти идеально ведут себя на треке, издавая ни с чем несравнимый рев 4-цилиндрового V-образного мотора. Настоящее совершенство в литровом классе...

Поделиться: http://smotorom.ru/articles/13/07/06/aprilia_rsv4-pursuit_of_ideal Сергей Мочалов
  • Управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) одобрило центр технического обслуживания Jet Aviation в Дубай для обслуживания самолетов Gulfstream G550 и G650

    /
  • Comlux America, центр комплектации и ТОиР компании Comlux объединилась с четырьмя ключевым студиями промышленного дизайна

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;