Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Еда в самолетах. История высокой кухни
Еда в самолетах. История высокой кухни
Еда в самолетах. История высокой кухни
Касалетка – это не ругательство. Так стюардессы называют бокс с едой, который вам дают в самолетах. Хотите сойти «за своего», попросите еще одну касалетку. А чтобы знать, из-за чего еда в самолете не вкусная, кто ее готовит и почему пилот не ест то, что едите вы – прочитайте эту статью.

Курица, которой исполнилось 76 лет

Еда в самолетах была не всегда. Скажем больше – первые самолеты так трясло, что об обедах и речи не шло. На дворе стояли суровые 30-е. Великим счастьем для людей был сам факт того, что они долетели до пункта назначения и ничего себе не сломали. Когда вы сейчас будете комфортно перекусывать и смотреть кино, вспомните эту историю. Первые пассажиры летели, вцепившись в кресла так, что пальцы немели. И только самые голодные могли запихнуть в себя «перекус», пока самолет стоял на дозаправке. Первая ласточка… на самом деле курица, предвещающая традицию «поесть в полете» появилась вместе с Boeing 307 Stratoliner. Самолет этого поколения летал мягче и даже был оснащен встроенной кухней. Пассажиры «боингов» получали от экипажа жареную курицу и сигареты. Правда, тряску тогда еще окончательно не побороли, и удовольствие от таких «бонусов» было сомнительное. Это было в 1938 году. Так что первой самолетной курице в 2014-м исполняется 76 лет!

Чем больше летали, тем толще становились

В 1940-х годах люди к самолетам стали привыкать. Но не переставали их бояться. Наблюдения маркетологов привели к новому витку развития воздушной гастрономии. Они заметили, что после еды люди ведут себя спокойнее, становятся дружелюбными и уже не так остервенело держатся за сиденья. В пользу вкусных обедов сыграл еще один важный факт. По закону, в то время, авиаперевозчики не могли привлекать клиентов ни скидками, ни заниженной ценой на билет. Рычагом давления на клиента, стала еда. Так, авиакомпании начали свое гастрономическое соревнование, которое продлилось до 1978 года, пока не поменялись законы. И если до 1978 года еда в бизнес и экономическом классах была одинаково хороша, то после, ситуация в корне поменялась. Каждый авиаперевозчик хотел сэкономить. С этого времени сохранился интересный факт. Компания American Airlines убрала из своих обедов оливки, и сберегла 40 000 долларов. Только представьте, сколько можно было бы сэкономить на других компонентах! Но, если вы думаете, что именно это стало причиной невкусной еды, которую подают в самолетах сейчас, вы ошибаетесь.

Почему еда в самолетах не вкусная?

Еду для самолетов готовят специальные компании. Самая крупная из них - LSG Sky Chefs. Они обслуживают больше 300 авиалиний и именно с их конвейеров выходит около 460 000 000 бортовых обедов в год. Это 80 000 булочек и 77 000 порций питания каждый день. Упаковки для еды разработаны специально. Так, чтобы все можно было упаковать за 5 минут. Потом 116 грузовиков забирают обеды и развозят по пунктам назначения. В компании знают – котлета, которая кажется вам божественной на земле, может оказаться весьма противной в воздухе. Еду исследуют на вкусовые качества в специальных лабораториях и привлекают к этому ученых Института Фраунгофера. Эти ученые изучают влияние высоты на наш с вами организм. Потому что именно высота влияет на вкусовые рецепторы. И вот как. Мы воспринимаем все вкусы на высоте до 3 километров. Стоит подняться выше, и наши рецепторы начинают «отключаться». Так, уже в момент взлета треть рецепторов выходят из строя. Эффект усугубляет сухой воздух в салоне самолета. В итоге, вы остаетесь «обезоружены» и расстроены. Еда кажется пресной. Это объясняет популярность солоноватого томатного сока и вкусовые качества обедов у азиатских перевозчиков. В них всегда больше приправ. Избежать «отключения» рецепторов не удастся. Все что вы сможете сделать –выбрать правильную еду. Считается, что тушеные овощи, рыба и блюда из риса умеют сохранять вкус.

Экипаж – отдельно, пассажиры – отдельно

Для пилотов готовят специально. Важно, чтобы «рулевые» самолета питались разной едой. Это сделано в целях безопасности. Каждая касалетка подписана. И если кому-то станет плохо, можно будет сразу обнаружить вражеский обед. Но и это не все. В рационе пилотов исключены продукты из зоны риска. Например, яйца, не пастеризованные молочные продукты… Но это только в полете. А на Земле пилоты едят все, что посчитают нужным.

И еще интересная статистика:

Компания British Airways, посчитала, сколько съедают пассажиры в год: 40,5 тонн курицы 6 тонн икры 22 тонны копченого лосося 557 507 коробок шоколада 90 000 бутылок шампанского. Singapore Airlines на еду тратят 700 миллионов долларов в год. 16 миллионов – на вино. Пассажиры первого класса каждый месяц выпивают 20 000 бутылок алкоголя. Эта же авиакомпания – второй в мире по величине покупатель шампанского Dom Perignon. А вот рекордсмен по поеданию икры – компания Lufthansa. Каждый год они закупают около 8 тонн деликатеса.

Поделиться: capablepeople.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;