Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Хозяева времени
Хозяева времени
Я не виноват, что вынужден построить на крыше дома вертолетную площадку и летать на работу в Милан. Пусть признают столицей моды Флоренцию. Роберто Кавалли Итальянцы не любят называть себя итальянцами. Кутюрье Валентино Гаравани считает себя римлянином. А чопорные и трудолюбивые северяне зовутся «миланезе». Но особенным самосознанием всегда отличались жители Флоренции. Первый в мире город частных банков, колыбель великих художников и мыслителей, родина уникальной ювелирной техники и влиятельных модельеров… А еще 150 лет назад здесь открылась одна весьма любопытная часовая мастерская. И это тоже дает местным жителям повод для гордости. Флорентиец Джованни Панераи открыл часовую мастерскую на Ponte alle Grazie в 1860 году. Ему посчастливилось заключить соглашение с авторитетными швейцарскими производителями часовых механизмов, и к началу ХХ века его внук Гвидо поставлял оптику и измерительные механизмы королевскому военно-морскому флоту Италии и министерству обороны. В 1900 году мастерскую, к тому времени работавшую уже и как магазин, и как школа часового дела, перенесли в экономический центр города – на площадь San Giovanni. К началу Первой мировой войны Panerai провела первые успешные эксперименты с использованием в производстве часов люминесцентной маркировки, что и позволило взять разработку мастерской на вооружение военно-морского флота. Запатентованный Panerai cветящийся состав для индикации цифр и стрелок был получен путем смешивания сульфида цинка и бромида радия. Отсюда имя линеек Radiomir и Luminor, знакомых теперь всем знатокам часового дела. В нынешних моделях Panerai применяется более современный люминесцентный состав, который наносят между двумя «слоями» циферблата. Вплоть до Второй мировой войны Panerai оттачивает мастерство, создавая все более сложные механизмы для флота (как часы для личного состава, так и измерительную технику для подводных лодок). В 1993 году Panerai на базе своих военных разработок начинает производить часы для мирных граждан. Конечно, это мужские модели, наследники брутальных армейских часов, выпускавшиеся ограниченными сериями. Это и раздразнило любопытство коллекционеров: такого дизайна раньше никто не предлагал, а уровень надежности «цивильных» моделей гарантировало то, что эти часы прошли две войны. В 1995 году у Panerai появился посол. Хотя это понятие не вполне применимо к истории сотрудничества мануфактуры и звезды голливудских боевиков, страстного собирателя часов Сильвестра Сталлоне. Дело в том, что Сталлоне сам нашел Panerai, а не наоборот. Будучи во Флоренции, он зашел в тот самый исторический магазин-мастерскую и был настолько впечатлен элегантной простотой корпусов и технической сложностью механизмов, что попросил изготовить 100 экземпляров часов special edition. Так родилась серия часов, названная в честь актера Slytech. За этим последовали съемки Panerai Submersible в приключенческом боевике «Дневной свет» (конечно, на запястье героя Сталлоне). И на этот раз Слай не удержался от соблазна заказать на память специальный выпуск часов (она получила имя Daylight). В 1997 году мануфактура Panerai вошла в состав влиятельной Vendome Group (теперь Richemont) и появился нынешний бренд – Officine Panerai (итал. «мастерские Панераи»). Тут начинается новый этап развития компании. Одни за другими выходят на рынок часы для профессиональных дайверов, часы с индикацией второй часовой зоны, линейка Contemporary с минимальным для брутальных Panerai размером корпуса в 40 мм. За несколько лет Officine Panerai завоевывает репутацию одного из самых авторитетных производителей часов для ныряльщиков. Накопленные за десятилетия сотрудничества с военно-морским корпусом разработки позволили создать часы, не просто водонепроницаемые на глубине до 1000 м, но и оснащенные всем необходимым, чтобы ими действительно можно было пользоваться под водой: легко читаемым циферблатом, рычажным мостом, дабы заводная головка крепче прилегала к корпусу и не пропускала воду. И безусловно, Panerai не была бы итальянской компанией, если бы даже спортивные часы не были элегантны настолько, что их с удовольствием носят дамы. Водная стихия и Officine Panerai с годами становятся только ближе. Нынешний глава компании Анджело Бонати яхтсмен со стажем, и ему пришла в голову идея учредить ежегодную регату под эгидой бренда. Это не традиционные гонки парусных яхт на кубок с громким именем. Panerai Classic Yachts Challenge – регата, в которой принимают участие парусники разных классов не позже 1975 года постройки. В маринах Порто Санто Стефано или Канн (где проходит заключительный этап соревнований) в дни регаты можно изучить едва ли не всю историю яхтостроения с конца XIX века. Яхты, имена которых будоражат души знатоков перипетий Кубка Америки или Fastnet Race, можно рассмотреть, потрогать, сфотографировать, а если повезет, и посетить. Мне посчастливилось побывать на борту одной из самых старых участниц регаты – Bona Fide (1899 года выпуска) – во время гонки. Тут я и осознала, почему синьор Бонати принял решение поддерживать регату именно винтажных яхт: их объединяет вера в то, что настоящим ценностям время не враг, а союзник. Переломный момент в истории компании настал в 2002 году. Officine Panerai приобретает мануфактуру в швейцарском Нешателе. Здесь стоит сделать пояснение. Значимость часовой марки заключается в наличии собственных – мануфактурных – механизмов. До недавнего времени 80% швейцарских часов работали на механизмах фабрики ETA, принадлежащей владельцу могущественной Swatch Group. Это значительно уменьшает свободу творчества часовщиков, да и экономически, как показал кризис, невыгодно. Например, серьезные «усложнения» часов могут себе позволить только те компании, у которых есть собственные механизмы (калибры). Для разработки таковых Officine Panerai потребовалось три года, за которые были получены 10 эксклюзивных патентов. В 2002 году многие коллеги из часовой прессы недоумевали: зачем компании, выпускающей лимитированное количество часов в год «для тех, кто понимает», ломать голову над производством своих механизмов? Сегодня мануфактура представляет девять «авторских» калибров: пять для часов с ручным заводом и четыре для автоматических. Одна из последних разработок Officine Panerai – часы Radiomir 10 Days GMT 47 mm с автоматическим калибром P. 2003. Мастера Panerai, отдав дань военному прошлому марки, привнесли в облик традиционной линейки новые черты: вторая часовая зона, окошко с датой, 10-дневный запас хода и запатентованные мануфактурой съемные дужки крепления ремешка, позволяющие легко превратить спортивную модель в изысканную. Этой осенью Officine Panerai представила и новый калибр с 60-часовым запасом хода для часов с ручным заводом – P. 999. Он установлен в изящную модель с корпусом из матового золота Radiomir 42 mm Pink Gold. Не склонный к сантиментам Анджело Бонати как-то раз сказал мне: «А что хорошего в моторной яхте? Идет себе, куда хочет. А парусники, сколько бы им ни было лет, они… Просто они другие». Другая и Officine Panerai: ни звездных послов, ни популярных спортивных мероприятий, ни гонки за модой. Вместо этого – страстные собиратели часов из Голливуда, регата, несущая высокую миссию, швейцарские механизмы, облаченные в корпуса, создать которые под силу только итальянцам. И тот самый магазин-мастерская в центре Флоренции в качестве архива, музея, места сборищ коллекционеров и флагманского бутика. Те, кто родился во Флоренции, не делают шагов навстречу моде.



Поделиться: http://www.issuu.com/top_flight Мария Мошкина
  • Скандинавия прочно заняла место лидера в индустриальном дизайне. Неудивительно, что и техника родом из Северной Европы отличается оригинальным дизайном. Однако если бы речь шла только о неожиданном оформлении, пожалуй, можно было бы ограничиться еще парой предложений. У нас же куда более интересная история.

  • Называться  шампанским могут только вина, производимые в регионе Шампань. Звания любимого вина российского императора и титула поставщика двора Его Величества добилось лишь одно из них.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;