Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мужское хобби: По бездорожью на квадроциклах
Мужское хобби: По бездорожью на квадроциклах
Мужское хобби: По бездорожью на квадроциклах
Внедорожник - это машина, которая застрянет там, докуда легковушка не доедет. Все помнят этот анекдот. Но существует особый класс транспортных средств, который оставит любой севший на брюхо джип далеко позади. Это all terrain vehicles - ATV, а по-русски - мотовездеход или квадроцикл. С мотоциклами его роднят микролитражные одно- или двухтактные моторы и посадка пилота (в большинстве модификаций). Квадроциклы в последнее время стали настоящим хитом среди рыбаков, любителей отдыха на природе и тех, кто просто хочет погонять с ветерком по пересеченной местности. По бездорожью квадроциклы могут передвигаться с большой скоростью благодаря легкой конструкции и большими (в сравнении с размерами самого ATM) колесами с шинами сверхнизкого давления. Эти машины предназначены для покорения болот, полей и лесов - словом, идеально подходят для организации досуга на природе. Бум увлечения квадроциклами настал в тот момент, когда первые японские мотовездеходы (тогда еще трехколесные) попали на пляжи США. Отдыхающая публика быстро оценила возможность гонять по песку на запредельных скоростях. Вскоре к молодым повесам, бороздившим пляжи на мотовездеходах, присоединились охотники, рыбаки и сельские жители. С тех пор квадроциклы стали делиться на спортивные и утилитарные. Различные цели выражаются в серьезных конструктивных различиях, которые делают мотовездеходы двух классов непохожими друг на друга. Прежде всего - конструктивно, но иногда и внешне. Спортивные модели "заточены" под гонки на бездорожье. Они легкие и оснащаются обычно приводом только на задние колеса. Ход подвески гоночных квадроциклов несколько меньше, чем у утилитарных моделей. Утилитарные мотовездеходы отличаются большими размерами и массой, полным приводом и багажником, вмещающим до 400 кг груза. Не так давно ведущие производители ввели промежуточный класс, который является наиболее привлекательным для рекреационных целей. Это достаточно мощные машины (50 л.с.), часто двухместные, имеющие полный привод и предназначенные для развлекательных поездок или любительских трофи-рейдов. Из-за того что езда на квадроциклах в последние годы вошла в моду, на рынке стали появляться бюджетные модели, в основном китайского производства. Не стоит отказываться от покупки, увидев в документах Made in China, но надо отдавать себе отчет в том, что качественный мотовездеход не может стоить дешевле 100 тыс. рублей. Всем известно, что "Китай" бывает разным - и качественным, и на коленке. Это, безусловно, отражается на цене. Квадроциклы, которыми заставлены первые ряды небольших "веломагазинов" по 30-60 тыс. рублей - в лучшем случае игрушка на один сезон. Для сравнения: самый бюджетный мотовездеход китайского производителя CFMoto стоит 190 тыс. рублей. За эти деньги любитель отдыха на природе получает полноприводный двухместный 500-кубовый аппарат, ресурса которого, по отзывам владельцев, хватит не на один год веселой езды по бездорожью. Также авторитетом среди владельцев ATV пользуются мотовездеходы китайской марки Stels. Самую простую одноместную модель, оснащенную 300-кубовым двигателем мощностью 19 л.с., можно приобрести за 150 тыс. рублей. Надежными признаны и мотовездеходы Polaris. Японские мотовездеходы стоят намного дороже: самая простая утилитарная модель ATV Yamaha обойдется в 200 тыс. рублей. И это за вездеход, оснащенный всего 125-кубовым двигателем! Но дороже всего заслуженно стоят ATV от Honda - именно инженеры Honda придумали этот класс транспортных средств. И по сей день японская компания остается мировым лидером по производству ATV. Примечательно, что многие узлы (даже двигатели) относительно дешевых китайских мотовездеходов - копии агрегатов Honda прошлых десятилетий. Но какой бы мотовездеход вы ни выбрали, стоит подумать, будете ли возить пассажиров. Сейчас на рынке появились так называемые полуторные модели и комплекты для превращения одноместного квадроцикла в двухместный. Советуем избегать подобной экономии. В двухместных моделях места обоих ездоков - и пилота, и пассажира - располагаются внутри колесной базы, в то время как "полуторки" предусматривают размещение пассажирского сиденья над или даже за задней осью. При езде по пересеченной местности подобная конструкция очень легко заваливается назад, что чревато трвавмами. Да и вообще, развлечение это требует определенного склада характера. Поэтому, прежде чем приобретать мотовездеход, лучше несколько раз взять ATV в аренду. Советуем пройти несколько маршрутов. Сейчас в Подмосковье работует немало компаний, которые организуют поездки на квадроциклах. Средняя цена за трехчасовой поход по специально разработанной трассе в сопровождении инструктора составляет 4-6 тыс. рублей. Все же решились? Тогда помните: ATV - транспортное средство, для которого необходимы права. Причем автомобильные или мотоциклетные категории А не подойдут. Для того чтобы на законных основаниях управлять мотовездеходом, надо получить удостоверение тракториста-машиниста категории А. Процедура эта намного проще, чем экзамен на автомобильные права, а обучение занимает всего месяц. И тогда - вперед по болотам и полям в поисках личного предела адреналина!

Поделиться: http://style.rbc.ru/luxury/2012/04/10/164675.shtml

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;