Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Сергей Шойгу пересядет с Як-42 на Ан-148
Сергей Шойгу пересядет с Як-42 на Ан-148
Сергей Шойгу пересядет с Як-42 на Ан-148
Два самолета Ан-148, которые до конца года поступят в МЧС России, будут использоваться в качестве нового воздушного штаба министра Сергея Шойгу. Сейчас эти задачи выполняют лайнеры устаревшего типа Як-42 со спецсвязью на борту. Ранее предполагалось, что Ан-148 для ведомства спасателей будут построены исключительно в специализированном медицинском исполнении. — Одна из функций данного самолета, помимо медико-эвакуационной, — это командный пункт министра МЧС или начальника оперативной группы, — рассказал «Известиям» директор Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС Рафаэль Закиров. Согласно госконтракту, МЧС получит два Ан-148-100ЕМ, которые могут быть использованы как для перевозки пассажиров, так и для эвакуации пострадавших, рассказали «Известиям» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). В базовом варианте в самолетах оборудованы пассажирские салоны с отдельным отсеком для первого лица МЧС. При этом конструкцией лайнера обеспечивается возможность его быстрой конвертации в медико-эвакуационный вариант, оснащенный 2–6 съемными модулями с медицинской аппаратурой. Возможны смешанные конфигурации салона — для одновременной перевозки пассажиров и раненых. Это позволит как оперативно доставлять бригады МЧС к месту происшествия, так и эвакуировать пострадавших. В ОАК отказались комментировать вопросы, связанные со спецназначением самолета. Известно, однако, что для обеспечения первого лица телефонной связью и доступом в интернет каждый из двух Ан-148 будет оснащен специальными станциями спутниковой связи общей стоимостью до 60 млн рублей. В ближайший понедельник, 26 марта, МЧС подведет итоги открытого конкурса на поставку соответствующего оборудования.


В самолетах должна быть установлена станция международной спутниковой связи Inmarsat, говорится в конкурсной документации. Для работы в интернете должен быть поставлен защищенный ноутбук в комплекте с портативным сканером и принтером. Есть и оригинальные требования. Например, в «салоне главного пассажира» должны быть установлены одна телефонная и одна компьютерная розетки, цветовая гамма которых должна соответствовать цветовому исполнению интерьера салона самолета. Для обеспечения бесперебойной спутниковой связи во время стоянки самолетов в комплект бортового оборудования следует включить абонентскую станцию Iridium. Любопытно, что этот оператор на сегодня не имеет лицензии Минкомсвязи, а терминалы не сертифицированы в России. Эксплуатация бортовой станции может быть разрешена, только если на территории страны будет построена станция Iridium и тем обеспечен контроль над связью. Пока же Iridium не позволяет государству отслеживать звонки. В МЧС, между тем, утверждают, что частоты для работы Iridium уже были выделены, а соответствующее оборудование разрешено к ввозу в страну. — Сейчас создан оператор Iridium Rus, который для выполнения своих обязанностей должен получить лицензию от Минкомсвязи. Для этого ему нужно выполнить требования по СОРМ (система оперативно-розыскных мероприятий), чтобы спецслужбы при необходимости могли слушать частоты, — рассказал «Известиям» замначальника Управления информационной безопасности МЧС Александр Золотарев. По его данным, лицензию Минкомсвязи новый оператор может получить уже в начале июня этого года. Подобная система связи с полной комплектацией, включая все кабели, монтажные работы, тестирование оборудования, проведение наземных и летных испытаний, сертификационных испытаний, может обойтись примерно в $700 тыс., считает Сергей Перов, представитель компании ЗАО «МВС глобальные телекоммуникации» (представительство Inmarsat в России). В минувший четверг комиссия во главе с замминистра МЧС Александром Чуприяном находилась на воронежском авиазаводе с целью контроля за ходом работ по строительству заказанных Ан-148. По предварительным данным министерства, получение первого самолета ожидается 1 ноября, второго — до 30 декабря этого года.

Поделиться: http://www.izvestia.ru/news/519545 Павел Панов, Евгений Девятьяров
  • Управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) одобрило центр технического обслуживания Jet Aviation в Дубай для обслуживания самолетов Gulfstream G550 и G650

    /
  • Comlux America, центр комплектации и ТОиР компании Comlux объединилась с четырьмя ключевым студиями промышленного дизайна

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;