Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Tesla Model S: революция началась
Tesla Model S: революция началась
Tesla Model S: революция началась
Eщё год назад на вопрос “когда начнётся эра электромобилей?” я бы ответил: когда электродвижимый седан обгонит по продажам представителей немецкой тройки. Случилось. Обогнал. Пора праздновать? Видимо, всё-таки да, пора. В конце весны Tesla Motors сообщили, что продажи Model S в США обогнали Audi A8, BMW 7-Series и Mercedes-Benz S Class. Небольшая компания, имея всего один автомобиль в линейке, заткнула за пояс признанных метров автомобильной индустрии. Не поддался электрокару только Cadillac XTS, но к этой марке американцы относятся столь же трепетно, как и к Статуе Свободы. Неужели перспектива втыкать в автомобиль электровилку, а не пистолет бензоколонки настолько привлекает американцев? Очевидно, что нет. Tesla Model S не просто автомобиль, где электромотор заменил привычный ДВС, это совсем другая философия, недостатки которой меркнут на фоне новых преимуществ.


Начиная с первого знакомства, Tesla отстраняет себя от всех остальных автопроизводителей. В автосалонах марки недостаток модельного ряда с лихвой компенсируется... голым шасси всё той же Model S. По началу кажется, что на эту платформу попросту забыли установить большинство деталей, но это не так, электромобиль попросту не нуждается в большинстве узлов и агрегатов бензиновых машин. Это делает Model S легче, безопаснее, вместительнее и проще в обслуживании. Сразу за шасси расположен стенд Design Studio, дескать, вот вам платформа, дальше всё в ваших руках. Девять вариантов цветов, больше десятка материалов оформления салона и три пакета комплектаций - собственный автомобиль можно сконфигурировать, просто указывая пальцем на стену. Рядом - уже готовый автомобиль, как правило, в максимальном исполнении Perfomance. На его примере можно понять, чем электрокар отличается от топливного. Самое очевидное отличие - отсутствие решетки радиатора. Под капотом Tesla нет ни двигателя, ни, собственно, самого радиатора. Обтекаемая морда машины позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.24, что не является великим рекордом. Для сравнения: новый S-klasse также обладает коэффициентом 0.24, но на его решетке можно жарить гриль. Головной свет - галогеновый с диодными блоками ходовых огней - доступно во всех комплектациях. Также, как и выдвижные дверные ручки, которые выдвигаются из двери при касании и возвращаются на место через пару секунд после того, как дверь закрыли. Изящное и аккуратное решение! Внешнее отличие максимальной комплектации Perfomance от остальных только в колёсных дисках большего радиуса (21” против 19”), в которые встроены датчики давления в шинах с возможностью подкачки из салона. Мера необходима, прежде всего, для увеличения максимального пробега на одном заряде. За счет сверхнизкого центра тяжести Tesla Model S может позволить себе дорожный просвет в 155 мм и быть при этом удивительно устойчивой на дорогах. Но главное, что за счет плоского и ровного днища достигается снижение коэффициента сопротивления воздуха. Сверхпрочный материал батареи, являющейся дном автомобиля, не боится выдержать две тонны веса, если машине таки придётся повиснуть на “брюхе”. Интерьер Model S дарит ещё как минимум две причины влюбиться в этот автомобиль. За счет отсутствия топливного бака инженеры Tesla Motors выделили место для третьего ряда сидений. Не сказать, что на них уж очень удобно сидеть, но само наличие галёрки для спорт-седана - нонсенс. Сиденья развернуты спиной к направлению движения, а посадка осуществляется через дверь багажника.


Вторая отличительная черта - практически полное отсутствие кнопок и переключателей на центральной панели. Управление бортовыми системами осуществляется посредством огромного 17-дюймового (42 см) сенсорного экрана. За счет таких размеров все шрифты и кнопки на мониторе удобны и легко читаются. Так, например, для открытия люка на крыше необходимо сдвинуть ползунок в соответствующем меню. Люк откроется именно настолько, насколько сдвинут ползунок. Особое внимание Tesla Motors уделили безопасности. Для автомобиля такого класса нет нужды напоминать об ABS, Traction control, или восьми подушках безопасности. Model S, помимо прочего, умеет определять положение водителя в кресле и активизирует системы безопасности в режиме, необходимом для каждой отдельной ситуации. Пассивная безопасность обусловлена опять же самой природой электромобиля. Под капотом почти пусто - это даёт возможность увеличить зону программируемой деформации в три раза, по сравнению с обычным автомобилем. Под ногами же водителя и пассажиров - сверхпрочные корпуса батарей, что делает “капсулу безопасности” ещё более неуязвимой. Наконец, отсутствие горючих материалов в машине, таких как бензин и масло, делают невозможным возгорание после ДТП, а батарею Tesla умеет отключать за миллисекунду. Теперь о самом спорном - зарядке электромобиля. В зависимости от комплектации на Model S устанавливаются батареи трёх объёмов: 40, 60 и 85 кВт/ч. Даже самая ёмкая батарея от бытовой сети заряжается всего 4 часа, а заряда хватит на 480 км при экономичной езде не быстрее 100 км/ч. Для сравнения - электрокары Nissan Leaf и Mitsubishi iMiev заряжаются по 8 часов, а проехать смогут не более 150-180 км. Для американского рынка Tesla Motor сделала ещё более убойное предложение, разместив несколько десятков зарядных станций на основных автомагистралях США (в основном в Калифорнии). Во-первых, автомобили Tesla могут заряжаться на них бесплатно, а во-вторых, время полной зарядки займет всего 20 мин! Глава Tesla Motors Элон Муск обещает через год покрыть 80% всей густонаселенной территории США своими заправками, а через два года - 98%. Немаловажным является и тот факт, что бесплатность электричества - не рекламная кампания, а политика Tesla, которой обещают следовать постоянно. Понятно теперь, как Model S удалось обставить немецкую тройку? Впрочем, вернёмся на землю, а точнее - в Россию. Отечественному покупателю Теслы придётся заряжать электромобиль от платной зарядной станции (в Москве) или от бытовой розетки (во всей остальной России). Стоимость заряженного под завязку аккумулятора и в том и в другом случае будет составлять около 300 рублей, что, учитывая стоимость бензина, примерно в 2 - 2,5 раза дешевле эквивалентно заправленного бака. Проблема лишь в том, что искать розетку где-нибудь в 40 километрах от Усть-Кута, а потом ещё ждать 8 часов до полной зарядки - не самое увлекательное приключение. И не стоит забывать о морозах, когда ёмкость аккумулятора может сократиться до двух раз! Во время проведенного зимнего теста в Нью-Йорке Model S не смогла доехать даже до зарядной станции. И всё-таки для Tesla Model S есть место даже в России. Как минимум для особого удовольствия от вождения. Подумайте только, вы сможете не просто обогнать BMW M5, но и сделать это практически бесшумно, как на видео наших американских коллег: Конечно, это работа самых мощных, эксклюзивных комплектаций Model S: Signature разгоняется до скорости в 100 километров в час за 5,6 секунды, а Signature Perfomance - за 4,4 секунды. Максимальная скорость версии Signature составит 200 километров в час; версии Signature Perfomance - 210 километров в час. Преимущество электрокара ещё и в максимальном крутящем моменте (600 Нм), доступном сразу, как только вы дотронетесь до педали акселератора. По планам компания должна была выйти на безубыточный уровень к середине 2013 года, а к декабрю расплатиться с госкредитом. На данный момент Tesla Motors уже получает прибыть и весь кредит от государства уже выплачен. В свете таких событий план по продаже 20 тысяч Model S за этот год выглядит более, чем реальным.


Технические характеристики

Цена - от 49 900 до 97 900 $ (в США) Длина/ширина/высота -4976 мм/1963 мм/1435 мм Вес - 2100 кг Кол-во пассажиров = до 7 (5 взрослых) Кол-во дверей - 5 Тип двигателя - электрический Мощность - 270 или 310 кВт Крутящий момент - от 420 до 600 Нм Коробка передач - одноступенчатая Аккумулятор - 40, 60 или 85 кВт*ч (li-ion) Максимальная скорость - 177, 193, 201 или 209 км/ч Разгон - от 0 до 100 км/ч - 6.5, 5.9, 5.6 или 4,4 секунды Запас хода - 257, 370 или 482 км Расход топлива (энергии) на 100 км - 23.75 кВт*ч (эквивалент 2.64 л бензина) Выбросы CO2 - 0 г/км

Поделиться: http://smotorom.ru/articles/13/06/13/tesla_model_s_revolution Александр Горбунков
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;