Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Великий и ужасный!

С выходом на широкий экран фильма Мартина Скорсезе «Авиатор» многие впервые услышали имя Говарда Хьюза – экстравагантного миллиардера, авиатора и талантливого авиаконструктора, продюсера и режиссера кино. Говард Робард Хьюз-младший, по прозвищу «Сынок», родился в Хьюстоне, штат Техас, 24 декабря 1905 года и был единственным сыном вечно занятого отца и вечно обеспокоенной матери. Мать Говарда Эллен Хьюз совершенно замучила его заботами о здоровье. При малейших признаках нездоровья Говард оставался дома, что только усугубило его природную робость и нелюдимость. Но, несмотря на это, для всех было очевидно, что у него очень большие амбиции: он хотел быть первым в бизнесе, кино и авиации. Самое удивительное, что все это ему удалось.

Хьюз – человек огромной воли, страсти и фанатической увлеченности своим делом. Он знаменит как деятель кино, но не менее велика известность Хьюза как авиаконструктора и пилота. Одной из самых известных и легендарных разработок этого неординарного человека, без сомнения, стал самолет H-4 Hercules, получивший прозвище «Нарядный Гусь» или «Пижон» (Spruce Goose). Хьюз начал строить его в очень специфических для Америки условиях. В 1942 году немецкие подлодки топили американские суда быстрее, чем промышленник Генри Кайзер их строил. В такой ситуации был найден вполне предсказуемый вариант – людей и боеприпасы можно перебрасывать не только по воде, но и по воздуху. Главная проблема состояла лишь в том, что ни одна из сторон на тот момент не имела самолета с достаточной грузоподъемностью. Идея постройки «летающего транспорта» нашла отклик у Говарда Хьюза, и в 1942 году флот заключил с ним контракт на постройку одного опытного самолета.

Эта машина так захватила Говарда, что помимо вложенных 22 правительственных миллионов долларов он охотно вложил свои 50. Размеры летающей лодки впечатляют и по сей день: он имел восемь двигателей, размах крыльев больше футбольного поля, достигал высоты трехэтажного дома и весил 200 тонн – в три раза больше существовавших в то время самолетов. H-4 свободно размещал до 700 солдат и мог вместить порядка 60 тонн груза. Размах крыла этой летающей лодки до сих пор самый большой в мире 97,5 м.

Рабочая документация была разработана достаточно быстро, чего нельзя сказать о темпах строительства. Оно началось в 1943 г., а завершилось только в середине 1947 г. Основной причиной «долгостроя» стало окончание войны и, как следствие, потеря интереса к проекту со стороны военных. По контракту Хьюз должен был передать самолет американским ВВС, но вместо этого выкупил его и потратил на его хранение 25 миллионов долларов, по миллиону в год.

Первый и последний полет «Нарядного Гуся» с успехом прошел в ноябре 1947 г. Говард Хьюз лично поднял машину в воздух и на высоте 21 метра пролетел на H-4 около 2 км вдоль побережья Лос-Анджелеса. На этом история дорогостоящей летающей лодки фактически завершилась. Она оказалась никому не нужна. Сначала ее поставили на длительное хранение, а позднее переместили в музей авиации в Лонг-Бич, где самолет и находится до сих пор.


Поделиться: http://topflight.ru/ Мария Китайгородская
  • Женщина-пилот. Какие чувства вызывает у нас этот образ? Восхищение – да. Уважение – несомненно. Возможно, в наше время женщиной за штурвалом самолета уже никого не удивишь
  • Голливудский актер Лоренцо Ламас как-то признался, что больше всего на свете любит острые ощущения, скорость, риск и женщин

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;