Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Встреча со звездным авиатором
Встреча со звездным авиатором

Известный голливудский актер Харрисон Форд увлекается авиацией с детства

«Авиация захватила мое воображение, когда я был очень молод», - рассказывает Форд. «В то время телевидения еще не было, мы слушали радио, одна из любимых передач называлась «Король неба». Мой отец занимался рекламой, а компания, которая делала эту передачу, была одним из его клиентов. Так я получил шанс познакомиться с «Королем неба» поближе».

После окончания школы в 1960 году интерес Форда к авиации только усилился.

«Авиация захватила мое воображение, когда я был очень молод», - рассказывает Форд. «В то время телевидения еще не было, мы слушали радио, одна из любимых передач называлась «Король неба». Мой отец занимался рекламой, а компания, которая делала эту передачу, была одним из его клиентов. Так я получил шанс познакомиться с «Королем неба» поближе».

После окончания школы в 1960 году интерес Форда к авиации только усилился. Он поступил Райпон Колледж в Висконсине.

«Пока я учился в университете, мне удалось собрать достаточно денег для того, чтобы взять 5 или 6 уроков пилотирования на самолете TriPacer, но на то момент я не мог себе позволить платить $ 11 за один час занятий с инструктором, и мне пришлось бросить летную школу» - сказал он.

Занятия проходили на грунтовом аэродроме Уайлд-Роуз в местечке с одноименным названием (штат Висконсин).

На последнем курсе университета Форд начал играть в театре, что впоследствии поспособствовало его переезду в Калифорнию. Там он впервые снялся в фильме «Смертельная жара на колесе обозрения» (1966), после чего его пригласил Джордж Лукас на роль механика Боба Фальфа в фильме «Американский пейзаж» (1973). В перерывах между съемками Форд подрабатывал плотником. Только в середине 90-х, Форд, который к тому времени снялся уже во многих фильмах и получил Оскар, вновь вспомнил о своем давнем увлечении авиацией. Путешествуя с пилотом Сиднеем Поллаком (Sydney Pollack), директором фильма "Сабрина", на его самолетах Lear 55 и 60, и отдыхая в комфортабельных креслах бизнес-джетов Gulfstream, Форд постоянно возвращался мыслью к своей давней мечте.

«Я стал наблюдать за многими авиаторами, и это пробудило во мне желание вступить в их ряды. Я никогда не был хорошим учеником, поэтому не был уверен в том, что в возрасте 54—55 лет смогу научиться чему-то, как мне казалось, сложному. Но во мне слишком долго зрело желание летать, оно и помогло сосредоточиться на обучении».

Форд сказал, что ему повезло с учителями – они были терпеливые. После покупки поддержанного Gulfstream II, который был заново отделан и оснащен современной электроникой, актер выбрал своим учителем личного пилота - Терри Бендера (Terry Bender), включив это условие в договор о найме на работу. Они начали полеты на Cessna 182 на аэродроме Джексон-Хол, штат Вайоминг.

«Мои главные тренировочные базы были Джексон и Тетерборо в Нью-Джерси,»- сказал Форд. «Я не могу себе представить лучших мест для обучения. Мне очень повезло, что я учился управлять самолетом именно в этих местах, там я узнал многие вещи. Это был очень полезный опыт, особенно в Тетерборо».

Далее Форд пересел с Cessna 182 на самолет Cessna 206, на который он и получил пилотскую лицензию. Он вспоминает свой первый самостоятельный полет: «Я прекрасно помню этот день, потому что смертельно боялся за Терри. Мне было страшно сажать свой 206-й; я вылетел за пределы посадочной полосы на траву. Все обошлось, но мне до сих пор неудобно перед ним» - сказал Харррисон

Форд летает всего 10 лет, но это уже изменило его жизнь. «Зависимость только увеличивается»,- сказал он.

Артист дает свое объяснение, почему авиация так затягивает людей: «Я думаю, что полет помогает открыть иное измерение. Те из нас, кто подвержен земной гравитации и у кого нет самолета, не могут увидеть мир с той стороны, с которой его видят пилоты. В полете так много прекрасного. И это очень важно», - сказал актер. Форд добавил, что одно из главных преимуществ полетов на собственном самолете, кроме красоты наблюдаемого пейзажа, - это «анонимность». В июле 2002 года, в интервью журналу «Playboy» он сказал, что в небе перестает быть Харисоном Фордом и пользуется позывным "November 1128 Sierra."

Страсть к полету, по словам Форда, основывается также на «свободе и ответственности. Во время полета слова излишни... это действительно ответственность за безопасность пассажиров, за окружающее тебя воздушное пространство, за сохранность своего самолета, за свою личную безопасность и физическую форму, оптимальную для полетов. Все эти вещи очень важны».

Самолеты Харисона Форда

Форд, который раньше интенсивно путешествовал на своем предыдущем Gulfstream IVSP, прилетел в Ошкош (штат Висконсин) на Cessna Citation CJ3. Этот самолет недавно заменил турбовинтовой Pilatus PC-12 актера. По мнению Форда CJ3 один из самых лучших самолетов, на которых он когда-либо летал, но добавив, что, несмотря на это, не может сказать о нем только хорошее в адрес PC-12.

«Это был замечательный самолет. Он мне очень нравился, но дело в том, что для путешествий нужна более быстрая машина. Я пролетал над всей Европой два или три раза, и каждый раз это было интересное и увлекательное приключение. Но полеты такого рода занимали у меня слишком много времени» - заявил Форд. Несмотря на то, что CJ3, по утверждениям актера, является одной из лучших машин на которых он летал, в его сердце и ангаре есть место для многих самолетов. «У меня до неприличия много самолетов», - немного смутившись, сказал актер.

В его частной коллекции есть такие машины как двухместный Aviat Husky A-1B taildragger, Beech Bonanza B36T3 и Cessna Grand Caravan. Но это еще далеко не весь список. Когда Форда попросили назвать любимый «авиационный» звук, он быстро ответил: «Я люблю звук работающего двигателя Havilland Beaver. Установлен Pratt & Whitney 985. И он звучит прекрасно».

Недавно Форд купил себе Waco Taperwing 1929 года выпуска. Он хотел иметь самолет с открытой кабиной: «Я всегда хотел летать на таком самолете. Правда, не знал какой именно мне нужен, пока не увидел этот. Я купил его пять месяцев назад, но четыре из них был занят на съемках, так что мне пока мне так и не выпала возможность опробовать его», - сказал он.

Вскоре после выхода фильма «Самолет президента», Форд увлекся вертолетами. Новая страсть» родилась, когда актер был на Гавайях и снимался в роли Квина Харриса, пилота компании Havilland Beaver (1998 год). «Меня доставляли каждый день на Bell Jet Ranger на вершину горы для съемок. На второй или третий день я уговорил пилота вертолета пустить меня за штурвал; к тому времени как я покинул Гавайи, я уже налетал на нем 24 часа. Когда я вернулся домой, то получил право на управление вертолетом. Мне нравится летать на на них» – признался он.

Форд держит свой Bell 407 и другие личные воздушные судна в аэропорте Святой Моники(Santa Monica) «Я провожу много времени в Лос-Анджелесе. Мои оба ребенка учатся там в школе» - сказал он.

Форд любит летать не только на разных самолетах, но и в различных уголках мира.

«Каждый полет уникален по-своему. Везде есть свои нюансы. Одинаково я люблю летать в горах и над провинциальными городками. Полеты различаются по сложности и по тем ощущениям, которые ты от них получаешь» - сказал он.

Несколько лет назад Чарльз А. (Charles A.) и Энн Морроу (Anne Morrow), из компании Lindbergh Foundation, предложили Форду использовать его навыки пилота для патрурирования заповедников. Кроме выполнения различных миссий по охране природы на своем вертолете, Форд вызвался курировать местность рядом с его ранчо в Джексон-Хол, которое занимает 800 акров. За все это время Форд уже два раза спасал заблудившихся туристов.


Поделиться: http://www.airportjournals.com Антон Шурыгин
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Harrison Ford, born in Chicago, on July 13, 1942, became fascinated by aviation at an early age.His interest in aviation continued. After graduating from high school in 1960, Ford attended Ripon College, in Wisconsin

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;