Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Yamaha FJR 1300A - старый знакомый слегка изменился
Yamaha FJR 1300A - старый знакомый слегка изменился
Yamaha FJR 1300A - старый знакомый слегка изменился
Yamaha FJR1300A - мотоцикл, который оставляет приятные впечатления о мощном моторе, комфортном сиденье и готовности к длительным путешествиям. Но в последние годы все больше потенциальных покупателей находили в нем один существенный изъян... Модель, неизменно выпускавшаяся с 2003 года, стала изживать себя, а конкуренты, как сговорившись, один за другим начали выпускать обновленные версии спорт-туристов. В минувшем году топ-менеджмент Yamaha наконец-то решился положить этому конец, озаботившись падением продаж и популярности байка, и осенью 2012-го свет увидел второе поколение FJR 1300A. К разочарованию некоторых поклонников бренда, надо отметить, что ничего революционного с мотоциклом не произошло - во всяком случае внешне. Инженеры сосредоточились на том, чтобы сделать байк более комфортным и простым в управлении. Это направление было выбрано в качестве ключевого после тщательного изучения рынка: согласно исследованиям, в последние годы резко увеличилось число владельцев FJR, которые пользуются мотоциклом для длительных поездок. Именно для представителей такой целевой аудитории и был задуман рестайлинг. Изменения, в первую очередь, коснулись электронной начинки. За подачу топлива в двигатель теперь отвечает фирменная электроника Yamaha - YCC-T, благодаря которой мотор стал четко реагировать на поворот ручки газа, а параметры работы всех агрегатов мотоцикла во время езды - отслеживать чуткие сенсоры. Контроллер YCC-T, установленный на руле, имеет несколько переключателей: трэкшн-контроль, режим езды (D-modes) Sport или Touring и круиз-контроль. При включенном трэкшн-контроле задействованы датчики, отслеживающие скорость вращения колес, положение ручки газа и включенную передачу. Если какие-то параметры превышают норму, система мгновенно реагирует, отключая зажигание и подачу топлива. Пиковая мощность мотора никак не зависит от того в каком положении находится переключатель режимов езды. И в спортивном, и в туристическом режимах FJR может разогнаться до максимума. Но в положении Touring электроника немного придерживает мотор, не дает ему быстро разгоняться, тогда как в Sport-режиме байк выстреливает вперед ничуть не хуже своих спортивных собратьев. Круиз-контроль мало чем отличается от аналогичной функции в бортовой электронике автомобиля. Включить его можно на третей, четвертой и пятой передачах, а все необходимые настройки внести, воспользовавшись большими кнопками на переключателе около левой ручки руля. Изменения практически не затронули двигатель. Небольшая модернизация коснулась только цилиндров - теперь они без рукавов, а на поршни установлены кольца с ультра-скользким покрытием. Другой стала карта зажигания и выхлопная система. В коробке, как и раньше, пять передач, но изменилась форма шестеренок, а их зацепление обеспечивает новый промежуточный вал. Основным преимуществом этого нововведения стало более мягкое переключение с одной скорости на другую. Усилие двигателя на заднее колесо передает карданный вал, который в отличие от цепного главного привода не требует постоянного обслуживания и отличается высокой надежностью. Систему выхлопа конструкторы облегчили, убрав два из четырех катализаторов. Два оставшихся, в целях снижения центра тяжести мотоцикла, разместили непосредственно под мотором. Эти незначительные изменения, по оценкам инженеров компании, увеличили мощность силового агрегата на 3 лошадиные силы. Подвеска, по большей части, также осталась прежней, рама также целиком позаимствована у предшественника. Настройки сжатия и отбоя 48-миллиметровой вилки-телескоп теперь можно менять с помощью регуляторов, расположенных на правом пере. Пружины переменной жесткости стали более упругими, чем раньше. Соответственно, более жестким - в целях сохранения баланса подвески - стал и моноамортизатор сзади. С такой подвеской мотоцикл уверенно держит дорогу, но не очень любит резкие повороты, предпочитая длинные виражи - впрочем, это одна из отличительных черт подлинных туреров. С первого взгляда на фото новинки, особенно с заднего ракурса, мотоцикл ничем не отличишь от модели FJR образца 2003 года. Все, что находится позади седла, конструкторы оставили без изменений. Но если присмотреться в облику мотоцикла в целом, то можно увидеть едва заметные, но весьма значительные в техническом плане отличия. Обвес кокпита подвергся косметической подтяжке и в нем появились стремительные черты, как у спортивного родственника YZF-R6. Крепление обвеса к раме стало безболтовым, а форма обтекателя несколько изменилось - теперь он крепится на двух, а не четырех рейках как раньше, и быстрее корректирует положение в случае необходимости. Гладкие передние фары превратилась в универсальные приборы головного света, интегрировав в себя светодиодные ходовые огни и поворотники. Своей эргономикой новинка также мало чем отличается от старого FJR. Углы треугольника “руль - седло - подножки” расположены таким образом, что к ручкам не приходится тянуться, а ноги расположены четко под мотоциклистом. Ручки руля можно настраивать в трех положениях, сиденье - в двух, что точно понравится водителям невысокого роста. В “верхней” позиции высота байка по седлу составляет 82 с половиной сантиметра, в “нижней” - 80 с половиной. После поворота ключа зажигания ярко вспыхнувшие огоньки сразу же привлекают внимание к приборной панели. Она стала другой - в центре расположен большой цифровой спидометр, который также сообщает водителю данные о времени и уровне топлива в баке, слева от него разместился аналоговый тахометр, а справа цифровой информационный экран, управлять которым можно с помощью переключателя на левой ручке руля. Несмотря на относительно небольшое количество новшеств, FJR 2013-го модельного года на дороге ведет себя более активно, чем предшественник. Может быть, по мощности мотора FJR и уступает основным конкурентам - Kawasaki Concours 14 и BMW K1600, но на дороге большего и не нужно - во время обгонов и ускорений он не дает водителю расслабляться, за руль приходится держаться в полную силу. Заводной характер мотора сдерживают надежные тормоза. Они в FJR частично комбинированные - при нажатии на рычаг на руле диски останавливают шесть из восьми тормозных поршней в суппортах на переднем колесе. При экстренном торможении лучше надавить еще и на лапку тормоза - которая задействует оставшиеся два поршня спереди и задний однопоршневый тормозной суппорт. Рычаг тормоза имеет великолепную обратную связь, а антиблокировочная система - одно из главных отличий от предшественника - срабатывает именно в тот момент, когда это необходимо. Конечно, главные атрибуты туристического мотоцикла - это кофры. Без них он превращается в обычный байк со спортивными амбициями, но отнюдь не спортивными комфортом и подвеской. FJR официальные дилеры Yamaha продают с двумя большими боковыми кофрами, которые входят в стандартную комплектацию. Их общего объема в 60 литров вполне достаточно, чтобы взять с собой все, что может понадобиться в длительной поездке. А для небольшой поклажи - телефона или портмоне также подойдет небольшой отсек, спрятанный слева в пластиковом обвесе, в нем есть даже стандартная розетка на 12 вольт. Но еще больше, чем отделения для поклажи для спорт-туриста подошел круиз-контроль, который позволяет водителю расслабиться в поездке по длинным шоссе или прямым пустым дорогам, разделительная полоса которых уходит прямо за линию горизонта. При необходимости функция легко выключается нажатием на рычаг тормоза, сцепления или поворотом ручки газа. В целом, FJR - это отличный представитель класса спорт-турист. Модифицированный двигатель и улучшенный комфорт, наверняка, понравятся покупателям. А такие значимые опции как АБС и ручки руля с подогревом, которые уже включены в базовую комплектацию, делают мотоцикл еще более привлекательным. Тем более, что его стоимость в США - $15 890 - ниже, чем у ближайших конкурентов. С другой стороны, не радует то, что обновленный продукт Yamaha - это все же модификация старого FJR. В нем нет ничего революционного и создан он, чтобы компания удержалась на рынке, в то время как многие другие производители прикладывают усилия, чтобы уйти вперед.

Поделиться: http://smotorom.ru/articles/13/07/17/yamaha_fjr_1300a_slightly_changed Сергей Мочалов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;