Ткань или кожа?
Выполненный в коже салон автомобиля или бизнес-джета выглядит роскошно и дорого, вызывая всеобщее восхищение и подчеркивая высокий статус своего хозяина. Однако у каждого владельца собственное представление о красоте, удобстве и предназначении транспортного средства. Поэтому не всегда предпочтение отдается коже, несмотря на ее прочность, износостойкость и солидный вид. Многим она кажется холодной и неприятной на ощупь. А все потому, что лучшие качества, которыми славится натуральная кожа, – ее мягкость и теплота теряются после нескольких стадий химической обработки. Помимо обязательного дубления и окрашивания анилиновой краской в желаемый цвет, авиационную кожу еще раз окрашивают, чтобы придать ей негорючие свойства. «А если ее качество изначально не было первоклассным, поры забьются краской, кожа станет жесткой и недышащей, превратившись в очень дорогой дерматин», – предупреждает заместитель директора United Interiors International Алексей Струков. Каляная кожа с искусственным текстурированием до сих пор встречается не только у лоукостеров, но и в бизнес-авиации. Скорее всего, из-за своей неприхотливости, более дешевой и простой эксплуатации. Но летать в таком кресле не очень удобно – скользко, да и спина после нескольких часов полета непременно станет мокрой. Кроме того, со временем на коже образуются трещины и жесткие неприглядные складки, из-за чего внешний вид кресел оставляет желать лучшего. Если вы решили выполнить салон своего самолета в коже, следует позаботиться о надежности и качестве этого материала. Желательно выбирать ту кожу, с которой не снимался верхний слой. Она называется «фул грэйн». Ее фактура остается натуральной, что обеспечивает наибольшую прочность, эластичность и долговечность изделий. А чтобы придать коже дышащие свойства, утерянные во время окрашивания, можно заказать перфорацию, которая более популярна в автомобильном производстве. Виды перфорации различаются по количеству дырочек на квадратный метр и носят названия в честь первых заказчиков – «Мерседес» и «Порше». Чем чаще дырочки, как в случае «Мерседес», тем более дышащей получается кожа. Но перфорация – это лишь первый шаг к «оздоровлению» кожи. Эксперты рекомендуют вновь обратиться к опыту автопроизводителя «Мерседес» и установить на кресла подушки с воздушными каналами, по которым циркулирует воздух. Благодаря этой системе влажность и воздухообмен кожи будут отрегулированы, что, естественно, скажется на комфорте пассажира.
В последнее время четко прослеживается мода на ткань в авиационных интерьерах. Практически все ведущие авиакомпании мира, такие как Lufthansa, Emirates, Thai Airways, Air Canada, заказывают чехлы для бизнес- и первого классов исключительно в ткани. Да и прошедшая в декабре 2010 года Международная выставка бизнес-авиации Ближнего Востока показала, что ткань, качественная, приятная на ощупь, обладающая высокой гигроскопичностью и поглощающая звук, все чаще находит применение в бизнес-авиации. «Если хотите летать с комфортом, особенно на большие расстояния, выбирайте ткань из самой лучшей пряжи», – советует Алексей Струков и приводит веское доказательство: качественная шерсть в отличие от кожи способна впитывать влагу – примерно 20% от своего веса. Поэтому, как бы жарко ни было пассажиру, никаких неудобств он не почувствует. При этом шерсть не впитывает другие жидкости, так что случайно пролитые напитки можно тут же смахнуть с чехла. С другой стороны, чехлы из натуральной шерсти требуют большего внимания: они быстрее пачкаются, рвутся, их приходится чаще менять, сдавать в химчистку. Значит, понадобится не только запас чехлов для замены, но и специализированный персонал, который будет следить за их техническим состоянием. Кроме шерсти для отделки кресел применяются тканые материалы со специальной пропиткой, уход за которыми значительно упрощен. По словам Елены Скрипниченко из «Аэро Стайл», современные ткани не только «дышат» и легко очищаются от различных пятен, но и визуально напоминают кожу. Благодаря такому дизайну появляется возможность использовать текстиль в сочетании с кожей. Что это даст? Эксперты утверждают, что комбинирование двух материалов может стать компромиссом в давнем споре о выборе обивки. Например, кресла обтянуть кожей, а диван тканью. Для большего уюта из текстиля шьются диванные подушки и пледы. Можно объединить оба материала в одном изделии. Понятно, что центральная вставка чехла, которая непосредственно контактирует с телом пассажира, должна быть из ткани, а отдельные элементы, подверженные износу (края, подголовники и подлокотники), – из кожи. Таким образом решится вопрос с эргономикой, поскольку пассажиру в комбинированном кресле будет гораздо уютнее. Во-вторых, этот вариант более экономный. А если подобрать оба материала одной фактуры и цвета, то отличить ткань от кожи будет нелегко. Но при этом внешний вид салона самолета останется таким же привлекательным, как если бы мебель была создана сплошь из одной натуральной кожи.