Рельефный слепок карты Европы | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Рельефный слепок карты Европы

Индустрия деловой авиации, как ни одна другая, теснейшим образом связана с экономикой. Авиация дублирует ее взлеты и падения, от экономического здоровья во многом зависит структура парка бизнес-джетов, интенсивность полетов и их география.

«Ничего личного, только бизнес» – это и вправду про классическую бизнес-авиацию. В России она сформировалась и интенсивно развивалась благодаря мощному сырьевому кластеру, а в последние десятилетия еще и банковскому, сельскохозяйственному, IT, девелоперскому. Ее успешному развитию способствовали высокие цены на энергоресурсы, сырье и зерновые культуры. В Европе местным драйвером развития стал высший и средний класс, который активно взаимодействует как между собой, так и с международными партнерами.

Как видим, главный стимул и подъемная сила частной авиации – это бизнес и глобализация экономики. Однако в последние месяцы не только предпринимательские инстинкты диктуют бизнес-джетам направления. Сухая статистика рейсов открывает другой пласт интересов; он буквально пунктирами дублирует события, которыми в последние месяцы насыщена жизнь и самой Европы, и России.

Для анализа взяты данные двух европейских организаций: Eurocontrol (Европейская организация по безопасности воздушного движения) и ЕВАА (Европейская ассоциация бизнес-авиации). Ежемесячно ЕВАА выпускает отчет Business Aviation Traffic Europe, в основе которого – статистика Eurocontrol по полетам частных самолетов.

Начнем с Турции, которая с весны 2022 года стала второй Беларусью. Напомним, когда в 2015 году прекратилось авиасообщение между Россией и Украиной, большинство частных рейсов выполнялось со стыковкой в Минске. Интенсивность полетов была настолько высока, что белорусские власти даже построили первый в стране FBO – VIP-терминал с соответствующей для бизнес-авиации инфраструктурой. Позднее, в период COVID-19, аналогичный всплеск стыковочных рейсов пришелся на аэропорт Риги. Самолеты из Москвы приземлялись в нем, чтобы потом с полным правом влететь в закрытую Европу. Аэропорт Стамбула переживает теперь такие же благословенные времена: трафик бизнес-авиации ежемесячно растет с апреля (+41% в апреле 2022 по сравнению с мартом 2022). А вот в Латвии трафик, напротив, сильно просел – каждый летний месяц он снижается в среднем на 50% по сравнению с предыдущим месяцем.

Продолжим во Франции. Париж, согласно данным отчета, – самый активный аэропорт в Европе летом. В июне и июле трафик бизнес-авиации там рос на 53% и 32% соответственно. Помимо таких традиционных летних направлений, как Ницца и Канны, из Парижа чаще всего летали в Женеву, Фарнборо (аэропорт вблизи Лондона), Лондон (Лютон), Лондон (Биггин Хилл), Мадрид. Возможно, за такой активностью скрывается секрет президента Франции, которого ряд СМИ окрестил миротворцем в решении конфликта на Украине. 

Международные политические мероприятия – это манна небесная для принимающей стороны, в особенности, если это сторона – аэропорт. Борьба за слоты, парковочные места, толкучка в VIP-терминале – все это с высокой долей вероятности происходило в двух европейских FBO в июне. Так, в замке Эльмау, недалеко от Мюнхена, принимали 48-й саммит G7. Всего три дня мероприятия сразу отразились на месячной статистике рейсов бизнес-авиации – в аэропорту Мюнхена она выросла на 21% по сравнению с июнем 2021 года. На следующий день после завершения консультаций G7 Мадрид принимал саммит NATO. Благодаря ему интенсивность трафика бизнес-авиации взлетела на 31% по сравнению с июнем 2021 года. Общеиспанский трафик при этом вырос на 23% за месяц. Стоит отметить, что сравнение с 2021 годом релевантно: тогда COVID-ограничения уже шли на спад и трафик на тот момент уже восстановился.

Статистка EBAA говорит об интересных передвижениях и за пределами Европы. Начиная с мая, стали более интенсивно выполняться рейсы протяженностью свыше 4700 км. Их пик пришелся на июнь. Единственными популярными направлениями из Европы стали США, следом – Ближний Восток. Интенсивность рейсов к июлю выросла почти на 40%: такого интереса Европа и США не испытывали друг к другу с середины 2021 года, когда рост трафика в среднем составлял +20%. Пик полетов на Ближний Восток пришелся на март и май 2022 года – трафик вырастал на 40% по сравнению со среднегодовыми показателями. Кстати, именно тогда шли активные переговоры по альтернативным поставкам топлива в Европу.

Всплеск правительственных рейсов, которые согласно обозначениям в отчете Business Aviation Traffic Europe выделены в отдельную категорию «Government», пришелся на март 2022 года. Тогда они выросли на 20% по сравнению со значениями января-февраля 2022 года. Примечательно, что именно на март пришлись третий и четвертый пакеты санкций, которые анонсировались почти каждый день.

Лидерами по интенсивности полетов в Европе в июле стали Великобритания (+47% рейсов в июле 2022 года по сравнению с июлем 2021) и Ирландия (+79%), Нидерланды (+37%), Польша (+31%), Португалия (+36%), Бельгия (+21%).

Среди аутсайдеров – Украина (-100% рейсов в июле по сравнению с июлем 2021), Латвия (-57%), Кипр (-34%), Словения (-33%) и Черногория (-28%), Литва (-23%).

«Еле уловимое дыхание» политики, вероятно, будет и дальше влиять на европейский рынок деловой авиации и давать одним странам кратное увеличение трафика и обездвиживание другим.

Читайте также
Sani Resort и Аннабель Кармель приглашают на яркую вечеринку в честь Хэллоуина

Эксперт по детской гастрономии, автор множества кулинарных книг и кавалер Ордена Британской империи ...

Garmin выпускает часы-авиаторы нового поколения

Новые функции включают голосовые команды и подключение PlaneSync.

В союзе природы и истории: в Ikos Aria на острове Кос открылся «Сад жизни Гиппократа»

Ботанический сад стал данью уважения «отцу западной медицины» и природному разнообразию историческог...

Gulfstream набирает обороты благодаря росту продаж и поставок самолетов

Продажи бизнес-джетов за квартал выросли на 56%, а поставки увеличились на 39%.

Про уборку вручную можно забыть навсегда с новым роботом Dreame L40

В России наконец-то появился новый робот-пылесос Dreame L40 с функцией влажной уборки. Девайс предла...

Embraer Executive Jets поставил 102 частных самолета за 2025 год

Подразделение бизнес-джетов Embraer идет по пути прогноза поставок в 145–155 самолетов в этом году, ...

Gulfstream приглашает клиентов в мир дизайна авиасалонов

Клиенты Gulfstream в Лондоне получат возможность более глубокого вовлечения в процесс проектирования...

Осень в городе

Фестивальное меню, трюфельный ужин и театральный сет – обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Тре...

Dassault открывает центр технического обслуживания самолетов Falcon во Флориде

Dassault Falcon Jet открыл крупный сервисный центр в Мельбурне, Флорида.

Greenpoint завершила последний этап работ по доработке BBJ 787

Всего компания завершила доработку десятков самолетов BBJ

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти