Выставка фотографий WHITE во флорентийском отеле Continentale
Выставка фотографий Стефано Амантини под названием WHITE проходит в флорентийском отеле Continentale, входящем в коллекцию Lungarno Collection, до 30 января 2019 года. Выставка представлена совместно с галереей Tethys Gallery во Флоренции.
«WHITE» - это серия фотографий, сделанных в течение трех лет фотографом Стефано Амантини (Stefano Amantini) и посвященных грандиозным пейзажам Доломитовых Альп, взятых под охрану ЮНЕСКО в 2009 году, и при этом боязни белого цвета. Сияющая белизна фотографий передает одновременно силу и хрупкость, два казалось бы абсолютно противоположных понятия, которые вместе делают пейзаж практически трансцендентным. Пейзажи на этих фотографиях почти сказочные, магические, лишенные реальной формы или субстанции, способные меняться как в пространстве, так и во времени.
«Миниатюрные ёлки, покрытые снегом, и маленькие голые лиственницы. Крошечные лыжники, словно вырезанные из картона и прилаженные на белом одеяле. Маленькие фуникулеры, еле заметные на фоне свинцового неба. Кажущие гигантскими стены гор, запыленные белым, появляющиеся из обрывков пелены тумана. Это тотальная белизна Доломитовых Альп в представлении Стефано Амантини. Сказочное видение, которое служит ясному анализу горных пейзажей в стиле постмодернизма: безупречный мир, как игровая площадка для взрослых. Пейзаж, который намеренно сделан более брутальным, при этом остается нежной мечтой или воспоминанием о детстве». Так Паоло Пачи (Paolo Paci) описывает ощущения зрителей, стоящих перед этим укрощенным великолепием.
Эпиграфом к выставке «WHITE», которая недавно белым снегом покрыла пространство белоснежного отеля Continentale во Флоренции (Lungarno Collection) могла бы стать заключительная реплика пьесы «ART» французской писательницы Ясмины Реза: "Под белыми облаками падает белый снег. Не видно ни белых облаков, ни снега. Ни холода, ни блеска земли. Одинокий лыжник скользит вниз. Падает снег. Падает, пока человек не исчезнет и не обретет где-то там свою плоть. Мой друг Серж, с которым мы дружим очень давно, купил картину. Это полотно метр шестьдесят на метр двадцать. На ней изображен человек, пересекающий пространство и исчезающий в нем".