Социальноориентированные | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Социальноориентированные

Рынок деловой авиации прочно ассоциируется не только с luxury-услугами, но и с зачастую весьма закрытой информационной политикой. Внутренние процессы, проходящие в компании, всегда остаются под грифом «совершенно секретно», а ведь часто персонал компании – это сотни и сотни человек, которые ежедневно проводят большую часть времени на рабочем месте: готовят самолеты к вылету, обслуживают пассажиров и планируют будущие рейсы. В мире достаточно мало компаний, готовых подробно рассказывать о том, как устроен их внутренний мир, предпочитая давать информацию лишь о достижениях и анонсирую проекты. Последнее время компания А-Групп всё время на слуху: весомый игрок в сфере бизнес-авиации России становится все более открытым, но публике видна лишь внешняя сторона. Нам захотелось узнать о работе компании изнутри. Для этого мы встретились с человеком, который знает процессы, происходящие внутри компании, как никто другой – это HR-Директор А-Групп Дарья Бурцева, которая недавно стала лауреатом конкурса для молодых управленцев отрасли воздушного транспорта «Крылья будущего - 35 до 35». Дарья, расскажите об особенностях подбора сотрудников в такой специфической области авиационного бизнеса, как инфраструктура деловой авиации? Безусловно, особенности есть, и их немало. Если мы говорим о работе на перроне или в ангарах, то разумеется, мы подбираем на эти должности людей, уже имеющих соответствующий опыт, высокую квалификацию. С другой стороны, скажем, супервайзеров мы можем взять и без авиационного опыта работы – больше важны коммуникативные и организационные способности: ведь они не занимаются непосредственно наземным обслуживанием самолётов, а координируют этот процесс. Тем более, перед началом работы все специалисты проходят обучение. Но важно то, что все наши сотрудники неравнодушны к авиации, скажу больше – они в нее по-настоящему, бесповоротно влюблены! Равнодушные к небу у нас не задерживаются. Судя по всему, Ваша компания предполагает весьма серьезный и качественный отбор кандидатов. Есть ли возможность у выпускников ВУЗов или молодых специалистов с минимальным опытом работы попасть на работу в А-Групп? В нашей компании не так много специальностей, куда мы могли бы брать людей без опыта работы: все же, авиация, тем более с приставкой «бизнес», предъявляет чрезвычайно высокие требования к квалификации, и для нас это очень важно. Но взять тех же супервайзеров – на такую работу может прийти выпускник ВУЗа, постепенно вырасти до диспетчера по организационному обеспечению полетов, и построить дальше свою карьеру именно в бизнес-авиации. Мы очень любим внутреннее продвижение сотрудников. Когда открывается вакансия, мы в первую очередь смотрим, а нет ли внутри компании кандидата, который уже близко знаком со спецификой работы, и которого можно повысить на эту должность? И повысив его, в свою очередь на его освободившееся место мы можем взять нового человека со стороны. Что касается специальностей более общего плана – скажем, бухгалтерии, то сюда может прийти человек из совершенно другой отрасли. Как показывает практика, свежий взгляд – всегда хорошо. Могу добавить, что некоторые руководители изначально пришли к нам из других сфер бизнеса, будучи профессионалами высшего класса. Но теперь, конечно, и они тоже живут авиацией. Некоторые даже в прямом смысле «обрели крылья», научившись пилотировать самолёт. Мы строим своего рода «авиационный Google», собирая ведущих профессионалов, объединённых общим интересом. Но вот в терминале у нас работают, как правило, люди изначально «авиационные». Превосходные, очень комфортные условия труда и весьма конкурентная зарплата позволяют нам приглашать на работу самых лучших профессионалов из московского авиационного узла. Дарья, какие возможности для развития персонала существуют в А-Групп? Есть ли специальные программы, или этот вопрос решается в каждом случае индивидуально? Еще раз повторюсь – тех людей, которые уже у нас работают, мы стараемся развивать, обеспечивая для них возможности карьерного роста. Мы проводим различные виды специального обучения, в том числе – английский язык для сотрудников, которые непосредственно работают с клиентами. Экипажи прилетающих к нам самолётов, в большинстве своем – иностранные, соответственно, диспетчеры и супервайзеры должны обладать отличным уровнем владения иностранных языков. Уделяется внимание и тренингам в области гостеприимства, стрессоустойчивости и взаимодействию с VIP-клиентами, этикету и даже внешнему виду. Но и сотрудники других отделов – юридического, финансового, коммерческого и других, также посещают курсы повышения квалификации, изучают изменения законодательства и новые эффективные методики работы. У нас используется специально разработанная система получения обратной связи от клиентов, которая помогает нам улучшить работу сотрудников «первой линии». На следующий год у нас запланировано проведение аттестации для ряда специалистов и внедрение системы менеджмента качества. Как строятся взаимоотношения внутри большого и разношерстного коллектива? Что помогает строить эти отношения? В первую очередь, стоит вспомнить о том, что два года назад у нас произошла консолидация структурных подразделений, после чего компания стала по-настоящему единой, и что не менее важно – предельно открытой. Раньше А-Групп представляла собой структуру, состоящую из достаточно разрозненных подразделений, и внутренние коммуникации были налажены очень слабо. Теперь же у нас совершенно иной дух!
Но говоря об открытости, я имею в виду и открытость компании для внешнего мира, и внутри: многие отделы стали работать по принципу «Open Space» – это значительно улучшило внутренние коммуникации и проектный менеджмент. В прошлом году мы впервые сделали большое, очень красивое новогоднее корпоративное мероприятие, и оно прошло очень успешно – в этом году мы повторим успех. Как известно, подобные вещи укрепляют и объединяют коллектив, делая его дружной командой. Стоит пояснить: наши департаменты и службы работают в разных зданиях и даже – городах, и зачастую не имеют возможности познакомиться друг с другом лично. Наши корпоративные мероприятия позволяют наладить внутренние связи и понять, что все мы вместе делаем большое общее дело. Получается, в А-Групп сложилась особенная корпоративная культура? Как Вы управляете этим процессом? Да, можно сказать и так: проводя мероприятия и создавая условия, мы строим нашу корпоративную культуру, наполняя общий рабочий процесс особенным смыслом. Я говорю новым сотрудникам: «моя дверь всегда открыта для вас», и это действительно так. Это основа нашей корпоративной культуры: в реальности, сотрудник любого уровня может прийти лично к руководителям уровня топ-менеджмента или к генеральному директору с предложениями или вопросами и получить на них ответы. Мы часто планируем такие встречи, чтобы люди из первых рук узнавали, что происходит внутри компании, какие строятся планы и что их ждет впереди. Мы не протокольная компания – у нас политика открытых дверей, во всех отношениях. Мы стараемся внедрять лучшие инновации и практики, существующие в международных компаниях мирового уровня. Многие сотрудники приходят к нам из самых успешных фирм, входящих в ТОП-3 своих отраслей, и мы хотим обеспечить им привычные условия. Скажем, в этом году мы запустили очень удобный внутренний корпоративный портал, где публикуется актуальная информация, и каждый сотрудник может моментально найти форму заявления, бланк, заполнить заявку или найти нужного ему коллегу по тому или иному вопросу. Расскажите о больших проектах, которые ваш департамент осуществил в этом году? Начну с недавнего успешного проекта: «Welcome Day» для новых сотрудников. На мой взгляд, адаптация сотрудников – это очень важно. Мы работаем в авиации и хотим, чтобы все наши люди пропитались этим духом и понимали суть нашей общей работы. Наша компания растет, и у нас много новых людей. Некоторые из них никогда не бывали на лётном поле или в ангаре, не видели самолеты так близко. В рамках «Welcome Day» мы проводим для них большую экскурсию, где руководители подразделений и опытные профессионалы рассказывают о нюансах своей работы. Благодаря этому, новые сотрудники знакомятся друг с другом, с аэропортом и нашей обширной инфраструктурой; быстро вливаются в наш дружный коллектив и не чувствуют себя «новичками». На людей это производит большое впечатление: они сразу понимают, зачем они здесь и частью какого огромного беспрерывного процесса они являются. Сейчас поступают заявки и от людей, которые работают в компании очень давно, но не видели большей части нашей инфраструктуры. Думаю, подобные мероприятия станут для нас традиционными.
Нельзя не сказать и о других проектах: например, участие нашей команды в отраслевом турнире по футболу, или о корпоративном Jet Café, которое открылось в здании нашего офиса в этом году. Нас кормит вкусными и красиво приготовленными обедами авиационная кейтеринговая компания, а большая часть расходов для сотрудников покрывается компанией. Это входит в наш соцпакет, в рамках которого большинство работников получают, в том числе медицинское страхование и страховку от несчастных случаев. Готовясь к интервью, я нашел в социальных сетях рассказ о том, как в А-Групп прошел специальный авиационный праздник для детей. Расскажите, пожалуйста, о ваших мероприятиях такого рода. Действительно, как раз в рамках построения корпоративной культуры мы организовали большую экскурсию по Международному аэропорту Шереметьево для детей всех сотрудников А-Групп. Мы их разделили на две группы – постарше и помладше, и в сопровождении опытных авиаторов посетили и музей аэропорта, и все технические службы, и службу спасателей, и даже поднялись на борт самолёта. В терминале они получили настоящие посадочные талоны, пройдя регистрацию на рейс в Рио де Жанейро. Потом мы организовали настоящий авиационный обед и рассказали о профессиях в авиации. А особенно детей впечатлила работа машин противообледенительной обработки. Одна девочка с совершенно непередаваемой гордостью сказала: «а вот там – мой папа»! На самом деле, этот проект по-настоящему объединил многих людей, которые с искренним энтузиазмом помогали нам в осуществлении этой экскурсии. Мы получили огромный положительный отклик как от сотрудников, так и в социальных сетях. Но главное – блеск и восхищение в глазах самих детей. В дальнейшем мы хотим регулярно проводить подобные праздники, в том числе для детей наших клиентов.
Традиционный вопрос о планах на будущее: какие планы вы поставили для себя и развития А-Групп в новом, 2017 году, и в более отдаленной перспективе? Сейчас мы реализуем проект корпоративного транспорта: все-таки мы работаем в аэропорту, и многим сотрудникам достаточно далеко ездить на работу. Мы хотим сделать для них этот путь немного короче и значительно комфортнее. Планов очень много, но, если говорить о них в целом: наш бизнес растет впечатляющими темпами, и в будущем году нам потребуется много новых людей. Поэтому мы всегда открыты для профессионалов, влюбленных в небо. Ведь наш слоган: «мы любим летать»! Источник: bizavnews.ru
Читайте также
Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Сильные поставки Pilatus улучшают финансовые показатели компании

В 2023 году компания Pilatus поставила 47 своих бизнес-джетов PC-24, что на 18%, чем в предыдуще...

Трафик бизнес-авиации продолжает падать

За последние четыре недели трафик бизнес-авиации во всем мире снизился на 4%, сообщает WingX.

Daher поставила сотый самолет TBM 960

Недавно компания Daher отметила важную веху поставкой своего сотого самолета TBM 960. Этот высокоско...

VIP Completions сообщает об успешном начале нового года

В этом году компания VIP Completions планирует переоборудовать Gulfstream G550 из бизнес-самолета в ...

MD Helicopters получил рекордные заказы в 2023 году

За последний год MD внедрил ряд усовершенствований процессов, включая улучшение поддержки клиентов, ...

Daher поставит 74 самолета в 2023 году и сообщит о заказах еще на 100 самолетов

На модели TBM приходится основная часть поставок, причем большая часть приходится на клиентов в Севе...

Comlux работает над третьим ACJ TwoTwenty

Четвертый самолет должен прибыть в ближайшем будущем.

Турция запретила полеты частных самолетов в Армению

По данным Ops Group, запрет на пролеты, введенный в мае в отношении армянской авиакомпании Flyone, с...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти