Авиабиржа: преимущества первичного и вторичного рынков | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Авиабиржа: преимущества первичного и вторичного рынков

Когда речь заходит о выборе собственного самолета на авиационном рынке, одним из основных вопросов, с которым столкнется покупатель, будет: «Какой же самолет купить — новый или уже имевший хозяина?»

Текст: Андрей Алейников

Вторичный рынок предлагает достаточно разнообразный выбор самолетов и вертолетов разных производителей, с широким диапазоном цен, годов производства, раскрасок и цветов салона, количества мест и наличия дополнительного оборудования, в то время как поставку нового самолета необходимо ожидать, как правило, от одного года и более, за исключением случаев, когда уже заказанный другим клиентом самолет по разным причинам не забирают (в этом случае есть шанс получить самолет в конфигурации, выбранной предыдущим заказчиком). Иногда вопрос изменения интерьера решается в разумные сроки, а вот установка дополнительного оборудования может стать невозможной или очень дорогостоящей, соответственно и срок поставки изменится. Есть еще варианты приобретения «демонстраторов» — самолетов, которые принадлежат производителю и используются для презентационных ознакомительных полетов потенциальных покупателей. На демонстраторы предоставляется скидка, хотя гарантия и бонусы в виде бесплатного обучения летчиков обычно предоставляются как для нового самолета.

Конечно, стоимость нового самолета в разы превышает стоимость аналогичной модели на вторичном рынке. Не секрет, что, сойдя с конвейера, самолет сразу теряет в цене. Однако ряд современных и оснащенных новейшей авионикой самолетов новой модельной линейки на вторичном рынке практически недоступен. Кроме того, если у вас уже есть самолет, а также желание поменять его на более новую модель, производители предлагают программу трейд-ин, когда достаточно оплатить разницу между стоимостью этого самолета (по оценке производителя и, как правило, заниженной) и нового.

Среди плюсов приобретения нового самолета следует отметить наличие гарантийного обслуживания, подбор дополнительных конфигураций и индивидуальных особенностей интерьера, более лояльное отношение банков по первоначальному лизинговому взносу, бесплатное первоначальное обучение пилотов, более активный спрос на чартерном рынке в случае сдачи самолета в аренду третьим лицам. Отрицательными сторонами являются время ожидания поставки, так называемые детские болезни и, конечно, достаточно высокая первоначальная стоимость воздушного судна.

На вторичном рынке происходит более сотни сделок по купле и продаже самолетов бизнес-авиации, при этом покупателю доступны практически все необходимые инструменты для того, чтобы не купить кота в мешке. Информация по наличию самолетов находится в открытом доступе, и подобрать нужную модель не составит затруднений.

Ресурсы самолетов бизнес-авиации достаточно большие (ориентировочно 40 лет и от 20 000 летных часов с возможностью продления), поэтому до сих пор можно купить за бесценок еще летающие модели самолетов производства 70-х. Конечно, такие самолеты требуют серьезных вложений в дополнительное оборудование, требования к ним ужесточаются авиационными администрациями многих стран. 

Основными критериями при выборе самолета вторичного рынка остаются модель самолета, страна регистрации и эксплуатации, налет часов, наличие программ на двигатели и планер, наличие инцидентов и происшествий, повторяющихся технических проблем, дополнительное оборудование, конфигурация салона и так далее. Замечу, что в случае выбора конкретного самолета есть возможность поставить самолет на предпродажную инспекцию (Prepurchase inspection), задача которой — выявить все возможные проблемы технического характера, после чего еще до покупки устранить их или отказаться от сделки. Оплачивает инспекцию покупатель, а проводится она на авторизованной сервисной станции, имеющей допуск к обслуживанию данного типа воздушного судна.

Программы по двигателям и планеру очень удобны, ведь даже при продаже самолета к покупателю переходит право пользования программами и в случае необходимости — капитального ремонта двигателя. Например, новый собственник пользуется всеми правами и выгодами контракта без дополнительных расходов, кроме сбора по переоформлению договора на нового владельца.

И безусловным плюсом вторичного рынка является факт, что уже через несколько дней после закрытия сделки можно активно пользоваться своим самолетом или вертолетом. 

Желаю мудрых покупок!

Читайте также
Гид по лучшим местам для отдыха в Дубае

Добро пожаловать в Дубай — город роскоши и ярких впечатлений, где рестораны мирового уровня предлага...

В санатории "Кристалл" объявили о старте продаж

3 июня 2025 года в Москве прошло первое мероприятие, приуроченное к старту продаж санатория «Кристал...

Dreame H15 Pro Heat: теплая забота и уборка с искусственным интеллектом

Новый пылесос для влажной и сухой уборки H15 Pro Heat - передовое решение с интеллектуальными технол...

Расширить гастрономические горизонты и позавтракать с красивым видом ― что нового в ресторанах Москвы

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы попробовали новое меню a la carte...

Яхта Four Seasons Explorer: отель на воде

Круизный лайнер Four Seasons Explorer предлагает искушенным путешественникам исследовать эту террито...

Four Seasons: остров Воава, Мальдивы

В бескрайней лазури Индийского океана, где время замедляет свой бег, притаился крошечный остров — пя...

Фестиваль Sani Gourmet 2025: шеф-повара с 20 звездами Мишлен захватывают Sani Resort

От Индии до Перу, от Франции до Нью-Йорка и северных стран - фестиваль Sani Gourmet 2025 вновь отпра...

Отель Ikos Olivia на Халкидиках представляет обновленные просторные номера

В 2025 году исполняется 10 лет Ikos Resorts, новаторской группе отелей "все включено" аля ...

Dubai Airshow 2025

С 17 по 21 ноября 2025 года в Дубае пройдет 19-й международный авиасалон Dubai Airsho...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти