Авиабиржа: преимущества первичного и вторичного рынков | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

Авиабиржа: преимущества первичного и вторичного рынков

Когда речь заходит о выборе собственного самолета на авиационном рынке, одним из основных вопросов, с которым столкнется покупатель, будет: «Какой же самолет купить — новый или уже имевший хозяина?»

Текст: Андрей Алейников

Вторичный рынок предлагает достаточно разнообразный выбор самолетов и вертолетов разных производителей, с широким диапазоном цен, годов производства, раскрасок и цветов салона, количества мест и наличия дополнительного оборудования, в то время как поставку нового самолета необходимо ожидать, как правило, от одного года и более, за исключением случаев, когда уже заказанный другим клиентом самолет по разным причинам не забирают (в этом случае есть шанс получить самолет в конфигурации, выбранной предыдущим заказчиком). Иногда вопрос изменения интерьера решается в разумные сроки, а вот установка дополнительного оборудования может стать невозможной или очень дорогостоящей, соответственно и срок поставки изменится. Есть еще варианты приобретения «демонстраторов» — самолетов, которые принадлежат производителю и используются для презентационных ознакомительных полетов потенциальных покупателей. На демонстраторы предоставляется скидка, хотя гарантия и бонусы в виде бесплатного обучения летчиков обычно предоставляются как для нового самолета.

Конечно, стоимость нового самолета в разы превышает стоимость аналогичной модели на вторичном рынке. Не секрет, что, сойдя с конвейера, самолет сразу теряет в цене. Однако ряд современных и оснащенных новейшей авионикой самолетов новой модельной линейки на вторичном рынке практически недоступен. Кроме того, если у вас уже есть самолет, а также желание поменять его на более новую модель, производители предлагают программу трейд-ин, когда достаточно оплатить разницу между стоимостью этого самолета (по оценке производителя и, как правило, заниженной) и нового.

Среди плюсов приобретения нового самолета следует отметить наличие гарантийного обслуживания, подбор дополнительных конфигураций и индивидуальных особенностей интерьера, более лояльное отношение банков по первоначальному лизинговому взносу, бесплатное первоначальное обучение пилотов, более активный спрос на чартерном рынке в случае сдачи самолета в аренду третьим лицам. Отрицательными сторонами являются время ожидания поставки, так называемые детские болезни и, конечно, достаточно высокая первоначальная стоимость воздушного судна.

На вторичном рынке происходит более сотни сделок по купле и продаже самолетов бизнес-авиации, при этом покупателю доступны практически все необходимые инструменты для того, чтобы не купить кота в мешке. Информация по наличию самолетов находится в открытом доступе, и подобрать нужную модель не составит затруднений.

Ресурсы самолетов бизнес-авиации достаточно большие (ориентировочно 40 лет и от 20 000 летных часов с возможностью продления), поэтому до сих пор можно купить за бесценок еще летающие модели самолетов производства 70-х. Конечно, такие самолеты требуют серьезных вложений в дополнительное оборудование, требования к ним ужесточаются авиационными администрациями многих стран. 

Основными критериями при выборе самолета вторичного рынка остаются модель самолета, страна регистрации и эксплуатации, налет часов, наличие программ на двигатели и планер, наличие инцидентов и происшествий, повторяющихся технических проблем, дополнительное оборудование, конфигурация салона и так далее. Замечу, что в случае выбора конкретного самолета есть возможность поставить самолет на предпродажную инспекцию (Prepurchase inspection), задача которой — выявить все возможные проблемы технического характера, после чего еще до покупки устранить их или отказаться от сделки. Оплачивает инспекцию покупатель, а проводится она на авторизованной сервисной станции, имеющей допуск к обслуживанию данного типа воздушного судна.

Программы по двигателям и планеру очень удобны, ведь даже при продаже самолета к покупателю переходит право пользования программами и в случае необходимости — капитального ремонта двигателя. Например, новый собственник пользуется всеми правами и выгодами контракта без дополнительных расходов, кроме сбора по переоформлению договора на нового владельца.

И безусловным плюсом вторичного рынка является факт, что уже через несколько дней после закрытия сделки можно активно пользоваться своим самолетом или вертолетом. 

Желаю мудрых покупок!

Читайте также
Яркие гастрономические события ноября

Гастрономические обозреватели портала Jets.ru Мила и Ольга Трещёвы рассказывают о ярких событиях.

Фен-выпрямитель Dreame Aero Straight: инновационное решение для сушки и выпрямления волос

Компания Dreame активно занимается инновационными разработками, направленными на то, чтобы сделать р...

Праздничная коллекция впечатлений в Raffles The Palm Dubai

В зимний сезон Raffles The Palm Dubai открывает свои двери в атмосферу праздника, где сочетаются вос...

Павел Хлюстов: «В трех из четырех категорий дел оппонентом бизнеса выступает государство»

Павел Хлюстов, адвокат, кандидат юридических наук, управляющий партнер адвокатского бюро «Павел Хлюс...

Sani Resort и Аннабель Кармель приглашают на яркую вечеринку в честь Хэллоуина

Эксперт по детской гастрономии, автор множества кулинарных книг и кавалер Ордена Британской империи ...

Garmin выпускает часы-авиаторы нового поколения

Новые функции включают голосовые команды и подключение PlaneSync.

В союзе природы и истории: в Ikos Aria на острове Кос открылся «Сад жизни Гиппократа»

Ботанический сад стал данью уважения «отцу западной медицины» и природному разнообразию историческог...

Gulfstream набирает обороты благодаря росту продаж и поставок самолетов

Продажи бизнес-джетов за квартал выросли на 56%, а поставки увеличились на 39%.

Про уборку вручную можно забыть навсегда с новым роботом Dreame L40

В России наконец-то появился новый робот-пылесос Dreame L40 с функцией влажной уборки. Девайс предла...

Embraer Executive Jets поставил 102 частных самолета за 2025 год

Подразделение бизнес-джетов Embraer идет по пути прогноза поставок в 145–155 самолетов в этом году, ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти